ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Диагностические тестыДиагностические тесты служат для отыскания места отказа в аппаратуре. Основные задачи, возлагаемые на диагностические тесты, состоят в получении информации, необходимой для локализации места отказа; обработке полученной информации и определении места отказа; индикации отказавшего элемента (при автоматической диагностике) на устройствах отображения. Диагностические тесты могут быть построены лишь на основе выполнения операций контроля. Именно с их помощью получают необходимую для диагностики информацию. Как уже подчеркивалось, между контролирующими и диагностическими тестами нет четкой границы. Как правило, диагностические тесты строятся на базе контролирующих, г. е. используют сведения о состоянии устройства, полученные в результате применения контролирующих тестов. Можно выделить два основных способа поиска места отказа: комбинационный и последовательный. Первый способ предполагает осуществление некоторой совокупности проверок, причем последовательность их проведения безразлична. Место отказа определяется на основе всей поступившей информации. Второй способ предусматривает выполнение проверок в определенной последовательности, причем результат каждой из них анализируется непосредственно после ее проведения. Порядок проведения проверок может зависеть от результатов предыдущих проверок либо быть строго фиксированным. В соответствии с этим диагностические тесты делятся на условные и безусловные. Для диагностики систем управления технологическими процессами задание входных воздействий, получение результата проверки и обработка полученной информации чаще всего осуществляется при помощи специально разработанной для этой цели аппаратуры. Диагностика цифровых вычислительных машин выполняется, как правило, при помощи системы диагностических тест-программ, Устройство, подлежащее диагностике, рассматривают как конечный автомат с известной внутренней структурой. Суть диагностики состоит в исследовании реакции автомата при подаче на его вход последовательности входных слов. Так как структура автомата известна, то для каждой входной последовательности известны элементы, участвующие в выработке последовательности выходных слов. Совпадение выходной последовательности с эталоном свидетельствует о том, что соответствующие элементы работают правильно. Несовпадение с эталоном показывает, что среди соответствующих элементов имеются отказавшие. Подачей на вход новых последовательностей стремятся сузить область находящихся «под подозрением» элементов до пределов требуемой. Данная методика построения диагностических тестов может обеспечить локализацию отказов с любой требуемой точностью, однако число испытаний и время их выполнения будут чрезвычайно велики. Поэтому подобная методика в явной форме может найти применение лишь в простейших устройствах. Другой подход к построению диагностических тестов заключается в том, что рассматривают не все возможные отказы, а лишь наиболее характерные, которые задаются в виде списка. В качестве примера проведем грубую оценку числа потребных операций для диагностики арифметического устройства (АУ) параллельного действия современной ЭВМ. Будем полагать, что длина разрядной сетки составляет 32 разряда, а в состав устройства входят пять регистров. Не учитывая вспомогательных элементов и цепей управления, оценим общее число элементов памяти (триггеров) величиной 5 36 = 160 Следовательно, множество состояний АУ можно оценить числом . Сделаем упрощающее предположение, что ни один из отказов не расширяет множество различимых состояний АУ. В результате приходим к заключению, что потребное для диагностики число операций;
Даже если полагать, что одна операция распознавания автомата реализуется одной машинной операцией, то объем диагностической программы и число необходимых испытаний будут огромны. Таким образом, полученная оценка подтверждает, что описанная методика может найти применение лишь для простых устройств. В настоящее время практически используется несколько различных методов построения диагностических тестов. Рассмотрим основные из них - методы моделей и эталонных констант. Метод моделей предполагает, что имеется математическая модель диагностируемого устройства, приспособленная для искусственного внесения в нее отказов. Проводя эксперименты над моделью и устройством, можно с определенной точностью локализовать место отказа. Существо алгоритма диагностирования заключается в следующем. 1. На основании априорной информации отбирают первоначальное 2. Проводят сужение множества предполагаемых отказов. Для этого 3. Определяют достоверный отказ. Для каждого отказа из суженного множества предполагаемых отказов многократно проводят испытания пометодике, изложенной в предыдущем пункте, с той лишь разницей, что длякаждого отказа многократные испытания осуществляют при различныхвходных словах. Все отказы, для которых имеется хотя бы одно несовпадение выходных слов модели и устройства, исключаются. Один или несколько отказов, многократно подтвержденные при всех испытаниях, считаются достоверными. 4. Результаты диагностики преобразуются в вид, удобный для восприятия человеком, и выводятся па устройство отображения. Метод эталонных констант предполагает, что для диагностируемого устройства разрабатывается совокупность детерминированных входных слов. Каждому входному слову и отказу из заданного списка ставится в соответствие заранее найденное эталонное выходное слово. Следовательно, каждому эталонному выходному слову будет соответствовать множество предполагаемых отказов. Подавая на вход ряд входных слов и сравнивая выходные слова с эталонными, делают заключение о типе имеющегося отказа. Существо диагностируемого алгоритма состоит в следующем. 1. На основании априорной информации отбирают первоначальное множество предполагаемых отказов. 2. Формируют последовательность входных слов. В последователь-ность включают только те входные слова, которые для первоначального множества предполагаемых отказов являются существенными, т. е. обеспечивают получение выходной реакции, отличной от нормальной. 3. Сформированную последовательность подают на вход диагностируемого устройства и фиксируют выходные слова. 4. Полученные выходные слова сравнивают с эталонными, и для каждого из них находится множество предполагаемых отказов. 5.Находят пересечение всех множеств предполагаемых отказов,в результате чего получают один или несколько достоверных отказов. Формирование эталонных слов для реализации данного метода диагностики представляет собой чрезвычайно трудоемкую задачу. Для относительно простых устройств эталонные слова можно получить на основе таблицы отказов после ее преобразования, однако для больших систем данный метод практически неприменим. Поэтому получение эталонных слов может быть осуществлено так называемым методом обучения. Существо этого метода состоит в том, что в устройство (или его модель) вносится отказ. Затем по случайному закону генерируются входные слова, которые подаются на вход диагностируемого устройства (модели). Путем наблюдения за выходными словами отбирают все те входные слова, которые приводят к искажению выходного слова. Отобранные входные слова представляют собой эталоны для обнаружения внесенного отказа. Если по указанной методике отобрать входные слова по каждому отказу, то для каждого отказа будут получены совокупности существенных слов. Теперь, имея априорную информацию об отказе, можно подать на вход устройства указанную выше совокупность существенных слов и сравнить выходные слова с заранее определенными эталонами. Совпадение всех выходных слов устройства (для данной группы входных слов) с эталонами позволяет с высокой вероятностью предположить, что отказ устройства найден правильно. Указанные методы не решают проблемы диагностики, так как тесты по-прежнему получаются весьма громоздкими. Большие трудности возникают также при разработке самих тестов. Наиболее благоприятные условия для применения диагностических тестов создаются при использовании ЭВМ. Это объясняется тремя факторами: во-первых, все логические элементы машины могут находиться в двух четко различимых состояниях; во-вторых, система команд машины хорошо приспособлена для формирования входных слов, хранения и анализа всей диагностической информации, позволяет легко строить условные последовательные тесты; в-третьих, ЭВМ характеризуются большим быстродействием, поэтому каждая проверка осуществляется за малое время. Однако даже при этих благоприятных условиях диагностические тест-программы ЭВМ весьма громоздки и требуют большого объема памяти для своего хранения, поэтому задача разработки эффективных диагностических тестов чрезвычайно актуальна. В общем случае можно рекомендовать ряд практических приемов, применение которых, как правило, приводит к сокращению объема диагностического эксперимента. Приведем некоторые из них. Чтобы сократить объем диагностических тестов и время их выполнения, необходимо в максимальной степени учитывать специфические особенности диагностируемого устройства, что во многих случаях позволяет достичь удовлетворительных практических результатов. Разрабатывая диагностические тесты, следует стремиться разделить то или иное устройство на отдельные относительно независимые части и создавать подтесты для каждой из этих частей в отдельности. Такой подход позволяет получить гибкие последовательные условные тесты. При формировании входных слов, определении последовательности проведения проверок и включения подтестов необходимо в максимальной степени учитывать информацию о состоянии устройства, полученную на основании работы контролирующих тестов либо сигналов аппаратного контроля. Например, диагностические тест-программы арифметического устройства 9ЦВМ могут состоять из трех независимых частей для диагностики узла мантиссы, узла порядка и узла местного управления. Включение в работу одной из этих тест-программ происходит после того, как контролирующий тест укажет, в каком из узлов имеет место отказ. Создание системы диагностических тестов является сложной научно-технической задачей, которая в настоящее время до конца еще не
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|