Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины




Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций студента или их составляющих:

- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

- способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОПК-3);

- способность осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОПК-4).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные этапы развития риторики, важнейшие труды по теории ораторского искусства и судебной риторике; разновидности коммуникативных барьеров (социальные, ролевые, психологические, когнитивные и т.п.);

- требования к внешности судебного оратора – фигуре, одежде, голосу, мимике, жестикуляции;

- основные понятия техники речи (речевой аппарат, артикуляция, дикция, речевое дыхание);

- типы аудиторий по степени однородности, подготовленности, настроенности, полу, возрасту, особенности аудитории в судебном выступлении;

- факторы, влияющие на внимание слушателей;

- средства активизации внимания аудитории;

- задачи композиционных частей публичной судебной речи;

- функции информационного выступления, разновидности информирующей речи (сообщение, лекция и др.);

- основные разновидности торжественной речи;

- требования к торжественной речи, правила ее подготовки и произнесения;

- задачи аргументирующей речи; разновидности аргументирующей речи; особенности аргументации в судебной речи;

- принципы употребления изобразительно-выразительных средств (тропов и фигур) в публичной судебной речи;

- важнейшие жанры диалогической речи; продуктивные и непродуктивные модели беседы; основные правила и этапы проведения деловых бесед;

- стратегию и тактику переговоров; виды спора в зависимости от цели; стратегию и тактику спора.

Уметь:

- анализировать дискурс с учетом ситуации общения и его участников;

- выполнять анализ публичного поведения оратора, в том числе судебного оратора; использовать невербальные средства усиления коммуникативной позиции;

- выявлять недостатки дикции и речевого голоса, применять систему упражнений для выработки четкой, правильной дикции, тренировки речевого дыхания и голоса;

- прогнозировать поведение слушателей; в зависимости от типа аудитории представлять информацию в информационной речи, использовать аргументацию в аргументирующей;

- подбирать материал для информационного выступления;

- подбирать материал для торжественной речи;

- использовать изобразительно-выразительные средства в судебной речи;

- выполнять анализ аргументации в чужом выступлении, определять типы аргументов и способы аргументации в судебной речи;

- находить ошибки и уловки в аргументации;

- выполнять анализ текста судебной речи в аспекте выразительности – находить в нем изобразительно-выразительные средства (тропы и фигуры), указывать их функции; выполнять анализ диалогических жанров речи (переговоров, спора);

- предупреждать ошибки в ведении деловой беседы.

Владеть:

- способностью выстраивать свое речевое поведение в соответствии с ориентацией на адресата и риторическими принципами эффективности, воздействия и гармонизирующего взаимодействия;

- способностью выстраивать свой публичный образ в зависимости от ситуации общения, типа речи, характера аудитории;

- хорошей дикцией, развитым дыханием и речевым голосом;

- риторическими приемами воздействия на аудиторию при выступлении с судебной речью;

- диалогической техникой речи; способностью создавать текст информационного выступления с учетом особенностей аудитории;

- способностью составить текст торжественной речи с учетом ситуации общения, предмета речи, аудитории;

- способностью использовать рациональные и нерациональные аргументы в зависимости от задач аргументирующей речи;

- готовностью составить текст судебной речи;

- способностью использовать элементы эпидейктической, информационной и аргументирующей речи в судебном выступлении;

- способностью создавать изобразительно-выразительные средства и использовать их в судебном выступлении, руководствуясь принципами уместности и доступности;

- правилами ведения спора;

- основами ведения деловой беседы (кадровой беседы при устройстве на работу).

Структура и содержание дисциплины судебное красноречие

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных