ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплиныПроцесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций студента или их составляющих: - способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4); - способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОПК-3); - способность осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОПК-4). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - основные этапы развития риторики, важнейшие труды по теории ораторского искусства и судебной риторике; разновидности коммуникативных барьеров (социальные, ролевые, психологические, когнитивные и т.п.); - требования к внешности судебного оратора – фигуре, одежде, голосу, мимике, жестикуляции; - основные понятия техники речи (речевой аппарат, артикуляция, дикция, речевое дыхание); - типы аудиторий по степени однородности, подготовленности, настроенности, полу, возрасту, особенности аудитории в судебном выступлении; - факторы, влияющие на внимание слушателей; - средства активизации внимания аудитории; - задачи композиционных частей публичной судебной речи; - функции информационного выступления, разновидности информирующей речи (сообщение, лекция и др.); - основные разновидности торжественной речи; - требования к торжественной речи, правила ее подготовки и произнесения; - задачи аргументирующей речи; разновидности аргументирующей речи; особенности аргументации в судебной речи; - принципы употребления изобразительно-выразительных средств (тропов и фигур) в публичной судебной речи; - важнейшие жанры диалогической речи; продуктивные и непродуктивные модели беседы; основные правила и этапы проведения деловых бесед; - стратегию и тактику переговоров; виды спора в зависимости от цели; стратегию и тактику спора. Уметь: - анализировать дискурс с учетом ситуации общения и его участников; - выполнять анализ публичного поведения оратора, в том числе судебного оратора; использовать невербальные средства усиления коммуникативной позиции; - выявлять недостатки дикции и речевого голоса, применять систему упражнений для выработки четкой, правильной дикции, тренировки речевого дыхания и голоса; - прогнозировать поведение слушателей; в зависимости от типа аудитории представлять информацию в информационной речи, использовать аргументацию в аргументирующей; - подбирать материал для информационного выступления; - подбирать материал для торжественной речи; - использовать изобразительно-выразительные средства в судебной речи; - выполнять анализ аргументации в чужом выступлении, определять типы аргументов и способы аргументации в судебной речи; - находить ошибки и уловки в аргументации; - выполнять анализ текста судебной речи в аспекте выразительности – находить в нем изобразительно-выразительные средства (тропы и фигуры), указывать их функции; выполнять анализ диалогических жанров речи (переговоров, спора); - предупреждать ошибки в ведении деловой беседы. Владеть: - способностью выстраивать свое речевое поведение в соответствии с ориентацией на адресата и риторическими принципами эффективности, воздействия и гармонизирующего взаимодействия; - способностью выстраивать свой публичный образ в зависимости от ситуации общения, типа речи, характера аудитории; - хорошей дикцией, развитым дыханием и речевым голосом; - риторическими приемами воздействия на аудиторию при выступлении с судебной речью; - диалогической техникой речи; способностью создавать текст информационного выступления с учетом особенностей аудитории; - способностью составить текст торжественной речи с учетом ситуации общения, предмета речи, аудитории; - способностью использовать рациональные и нерациональные аргументы в зависимости от задач аргументирующей речи; - готовностью составить текст судебной речи; - способностью использовать элементы эпидейктической, информационной и аргументирующей речи в судебном выступлении; - способностью создавать изобразительно-выразительные средства и использовать их в судебном выступлении, руководствуясь принципами уместности и доступности; - правилами ведения спора; - основами ведения деловой беседы (кадровой беседы при устройстве на работу). Структура и содержание дисциплины судебное красноречие Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|