Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Плохая новость и хорошая новость




 

Перед нами мрачная картина. Но может ли она объяснить поведение маньяка, убившего Мисси? Почему одни из нас становятся гитлерами, в другие нет? В “Хижине” мы не найдем прямого ответа на этот вопрос. Подумаем, о чем нам говорит повествование, представленное в романе.

Когда Бог спрашивает Мака, что нужно сделать с тем, кто похитил и убил его дочь, Мак восклицает: “Пусть горит в аду!”. Я могу понять Мака, хотя мой разум говорит, что ненависть всегда не права. И тогда Бог спрашивает Мака: “Он виновен в твоей потере?”. На это Мак отвечает решительным “да”. И здесь разговор приобретает неожиданное направление. Бог спрашивает Мака об отце маньяка, который искорежил жизнь сына, так что тот стал убийцей. Мак готов обвинить и отца. И тогда Бог спрашивает Мака: “Как далеко мы зайдем?” Может быть нам надо предъявить обвинение Адаму? Но зачем нам останавливаться и здесь? А Бог? Если Он все сотворил, может быть, Он во всем и виноват? Мак молчит – молчание выдает его тайные мысли.

Найдем ли мы здесь ответ на вопрос, почему одни люди совершают крайне жестокие поступки, а другие – нет? Да и верно ли само такое утверждение? Вопрос, заданный нами, становится все запутаннее. Похоже, роман говорит нам о том, что существует цепочка ужасных вещей, которая порождает великие злодеяния. И вину разделяют между собой разные звенья цепочки. Некоторые люди становятся чудовищами, потому что их воспитывали чудовища, но в итоге все было результатом грехопадения и бунта человека, результатом нашего общего стремления жить независимо от Бога. И конечно, остается тайной, почему одни люди становятся чудовищами, а другие просто “скромными грешниками”. Но это не так уж важно. Мы все – потенциальные чудовища. Как говорится, “если бы не благодать Божья, я стал бы таким”. Все мы испорчены, хотя некоторые из нас в большей мере, чем другие. Однако при определенных обстоятельствах каждый из нас мог бы сделаться чудовищем.

Бог говорит Маку и всем нам, что не стоит создавать категории для “особо испорченных” и “умеренно испорченных” людей. Конечно, люди совершают ужасные поступки, которые заслуживают наказания, но мы все – носители зла в ужасающе испорченном мире. При определенных условиях каждый из нас может попасть в категорию “особо испорченных”. Для Бога мы все дурны в равной мере, и Он заботится одинаково о каждом из нас. Эта истина нам не слишком приятна, не правда ли? Ее трудно принять. Но я верю, что это – истина. Библия не делит злодеев на разные категории. Она рассматривает всех людей вместе и утверждает, что какое бы “добро” мы ни совершали, нам нечем хвалиться. Только Бог может оправдать и исправить нас. Это никогда не бывает нашей заслугой.

Как должны христиане относиться к столь мрачной картине мира, представленной в “Хижине”? Многие из нас, в том числе и я сам, предпочли бы более светлую, оптимистичную картину, пронизанную “верой в духовность”. Но мой опыт свидетельствует о том, что в “Хижине” высказана правда о человеке. Разумеется, я мог видеть добрые дела людей, но, согласно Писанию, это лишь отражение славы Божьей. Согласно Библии, когда мы делаем добро, это всегда означает, что в нас и через нас действует Бог (Флп.2:12-13). Предоставленные самим себе, мы неспособны сделать что-либо доброе.

Но я не думаю, что мрачная картина, представленная в романе, – дурная новость. Скорее, для меня это – благая весть. Да, вначале я слышу дурную новость, однако затем начинаю понимать, что наш Творец не покинул нас, несмотря на наши грехи. Более того, Сын Божий умер за нас и намерен искупить нас. И эта новость куда прекраснее, нежели бодрый оптимизм нашей культуры, которая провозглашает “непобедимость человеческого духа”. “Хижина”, в соответствии с Писанием, отражает реальность, которая дает надежду. Чего же еще мы могли бы себе пожелать?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных