ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Божий замысел относительно зла
Так где же Бог, когда происходят кошмарные события? Сидит и наблюдает? Издали дает нам указания, не вмешиваясь в ход событий? Это не так. “Хижина” говорит нам, что Бог намерен спасти мир, обратив зло в добро. Бог говорит Маку: “В мире должны происходить всякие события, даже если они делают тех, кого я люблю, участниками ужасных трагедий”. Другими словами, по каким-то причинам Бог не может вмешаться в ход событий прямо сейчас и устранить зло, но Он сделает это в надлежащее время. “Эта жизнь – всего лишь преддверие великой реальности. Никто не достигает верха своей способности в этом мире. Это просто подготовка к тому, что было задумано Папой”. Уильям Янг говорит о существовании надежды, Бог не предоставил нас самим себе окончательно. Во-первых, это надежда для тех, кто страдает без вины. Мы видим, как Мисси играет и веселится на небесах. Она пребывает в мире с собой. Похоже, если бы ей предоставили вернуться в земную жизнь, она бы от этого отказалась. Радость небес перевешивает все страдания в мире. Во-вторых, Бог заставляет зло порождать добро, хотя само зло не становится от этого благом. “Папа сплетает изумительный гобелен. Только Папа в силах разобраться со всем этим, и она делает это с непередаваемым изяществом”. Кроме того, Бог говорит: “Из того, что я в совершенстве умею извлекать добро из невыразимых трагедий, не следует, что я эти трагедии и провоцирую”. Бог не готовит все происходящие в мире события и не всегда определяет их ход, но Он продолжает управлять всем нашим миром. С любовью и могуществом Он ткет изумительный гобелен, извлекая добро из зла, но это не делает зло менее ужасным. Бог говорит Маку, что в этом мире “все не так, как должно было быть”. И виноваты в этом мы сами, а не Бог. Бог имеет власть управлять нами так, чтобы мы не могли делать зло, но по причинам, лежащими вне нашего понимания, Он в настоящий момент эту власть не применяет. Это имеет отношение к замыслу Бога вовлечь как можно больше людей в Его круг любви. А любовь лишена принуждения. В настоящее время Бог обращает то зло, которое мы делаем, в добро. Таким образом, в согласии с теми христианами, которые верят в Божье провидение относительно любой мелочи жизни или в полный контроль Бога над поступками человека, в “Хижине” утверждается, что Бог руководит тварным миром и ничто не происходит без Его дозволения. Но, в отличие от них, Бог не управляет миром и не контролирует любое событие. Людям дана свободная воля. Зло – исключительно дело наших рук, оно не входило в Божий замысел. Но опять-таки в согласии с теми, кто верит во всеохватывающее провидение, “Хижина” утверждает, что Бог способен произвести добро из зла и всегда это совершает. Хотя автор “Хижины” близок к богословию провидения, которое делает акцент на свободной воле и самоограничении Бога, он утверждает, что Бог способен осуществить свой замысел, несмотря на наше сопротивление, или даже, если так будет нужно, без нас. Но он также говорит, что Бог никогда не вынуждает человека делать зло. В согласии с богословием процесса, автор “Хижины” говорит, что Бог благ, но не использует свою власть, чтобы предотвратить зло. Это позволяет соединить благость Бога с Его величием. Божье величие – это Его доброта. Но, в отличие от богословия процесса, автор “Хижины” утверждает, что Бог одержит победу над злом. Однако в согласии с богословием процесса он говорит, что Бог никому не навязывает своей воли.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|