Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СОБАКА, ПАЛКА И СУФИИ




Однажды один человек в суфийской одежде шел по дороге. Встре-тив напути собаку, он сильно ударил ее своим посохом. Пес, завизжав от боли,побежал к великому мудрецу Абу Саиду. Кинувшись к нему в ноги и выставивпораненную лапу вперед, он все рассказал и попросил быть судьей между ним итем суфием, который обошелся с ним столь жестоко. Мудрец призвал к себе обоих. Он сказал суфию: -- О, безголовый! Как посмел ты так поступить с бессловесной тварью?!Посмотри, что ты натворил! -- Я тут не причем, -- возразил суфий, -- во всем виновата собака.Ударил я ее не из простой прихоти, а потому, что она запачкала мою одежду. Но пес все же считал себя несправедливо обиженным, и тогда несравненныймудрец сказал ему: -- Чтобы тебе не хранить обиду до Великого Суда, позволь мне дать тебекомпенсацию за твои страдания. Собака ответила: -- О мудрый и великий! Когда я увидела этого человека в одежде суфия, яподумала, что он не причинит мне вреда. Если бы я увидела, что он в обычнойодежде, я, разумеется, постаралась бы его обойти. Единственная моя вина втом, что я предположила, будто внешние атрибуты служителя истины -- гарантиябезопасности. Если ты желаешь его наказать, отбери у него одеяние избранных,лиши его права носить костюм человека праведности... Собака сама находилась на определенной ступени Пути. Было бы ошибкойдумать, что человек должен быть лучше ее. "Обусловленность", изображенная здесь дервишским одеянием, частопринимается эзотеристами и религиозными людьми всякого рода как нечто,связанное с реальным опытом или обладающее самостоятельной ценностью. Эта сказка взята из "Иллахи Намаз" Аттара ("Божественной книги"), частоповторяется дервишами, идущими "путем позора", и приписывается Камдулу,белильщику, жившему в IX столетии.

КАК ЛОВИТЬ ОБЕЗЬЯН

Одна обезьяна очень любила вишни. Однажды, сидя на дереве, она увиделана земле восхитительные вишни и спустилась вниз, чтобы достать их. Но вишнилежали в прозрачной стеклянной банке. После нескольких неудачных попытокзаполучить вишни обезьяна, наконец, догадалась просунуть руку в горлышкососуда. Зажав одну вишню в кулаке, она хотела вытащить руку, но не смогла,потому что ее кулак оказался шире отверстия сосуда. Разумеется, все это было сделано умышленно и вишни в сосуде былиловушкой, устроенной ловцом обезьян, который знал, как мыслят обезьяны. Услышав обезьяний визг, охотник вышел из своего укрытия. Испуганнаяобезьяна попыталась удрать. Но ее рука застряла в сосуде, и она потеряласпособность быстро передвигаться. К тому же, и это охотник знал заранее, обезьяна продолжала судорожносжимать вишню в руке. Таким образом, он без труда ее схватил. Затем он резкоударил ее по локтю, отчего ее кулак разжался, и она выпустила вишню. Обезьяна высвободила руку, но была поймана. Охотник использовал вишню всосуде, но не лишился ни того, ни другого. Это одна из многих традиционных историй, которые объединены под общимназванием "Книга Аму-Дарьи". Река Аму, или Джихун, в Центральной Азии известна современнымкартографам как Оксус. Это дервишский термин (что представляет собой каменьпреткновения для некоторых буквалистов) для обозначения материала,описанного в этой истории, а также для обозначения группы странствующихучителей, центр которых расположен возле Аубшаура в горах Гиндукуша натерритории Афганистана. В настоящей версии история была рассказала ходжой Али Рафитани.





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных