Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОЧЕМУ ГЛИНЯНЫЕ ПТИЦЫ ВЗЛЕТЕЛИ




Однажды Иисус, сын Марии, будучи еще ребенком, вылепил из глинымаленьких птиц. Увидев это, другие дети, не умевшие лепить птиц, побежали квзрослым и пожаловались на него. Взрослые сказали: -- Непозволительно заниматься такими делами в святой день, -- ибо этобыло в субботу. И они направились к луже, у которой играл Иисус, и, подойдя к нему,спросили, где вылепленные им птицы. В ответ Иисус указал на глиняных птиц, и в тот же миг птицы взлетели ввоздух и улетели прочь. -- Сделать летающих птиц невозможно, а значит, он не нарушил субботы,-- сказал один из взрослых. -- Я хотел бы овладеть этим искусством, -- сказал другой. -- Это не искусство, -- возразил третий, -- обыкновенный трюк,зрительный обман и ничего больше. Итак, суббота не была нарушена, волшебное искусство так и осталосьникому не известным, а что касается обмана, то взрослые, как и дети,обманули себя сами, потому что не ведали, с какой целью были вылепленыптицы. То, что в субботу запрещалось чем бы то ни было занимать-ся, имелопричину, которая была давно позабыта. Взрослые не знали того, как отличитьистину от лжи. Происхождение волшеб-ного искусства и цель сотворенного чудабыли им совершенно не известны. Поэтому все это не имело для них никакихпослед-ствий, как было и с вытягиванием деревянной доски. Рассказывают, что однажды Иисус помогал Иосифу-плотнику в егомастерской. Одна доска оказалась слишком короткой, и тогда Иисус каким-то образомвытянул ее до требуемой величины. Когда эту историю рассказали людям, они сказали: "Но это же настоящеечудо, поэтому этот мальчик непременно станет святым". Другие сказали: "Мы не поверим в это до тех пор, пока не увидим всесвоими глазами". "Этого не может быть, -- сказали третьи, -- потому что этого не можетбыть никогда. Эту историю надо исключить из книг". Все эти люди с их различными мнениями отнеслись совершенно одинаково кэтой истории, потому что цель и смысл утверждения "он растянул доску" былиим неизвестны. Суфийские авторы часто ссылаются на Иисуса, как на мастера пути.Существует, кроме того, невообразимое множество устных преданий о нем,популярных на Среднем Востоке, которые еще ожидают собирателя. В несколько измненном виде эту историю можно встретить во многихдервишских коллекциях. Суфии говорят, что "сын плотника" и другие названияевангельских персонажей по роду профессии представляют собой терминыпосвятительного значения и не всегда указывают на социальное занятиечеловека.

КОМАР НАМУС И СЛОН

Давным-давно жил-был комар по имени Намус, который за свой тонкий умбыл прозван Проницательным. Однажды, поразмыслив о своей жизни ируководствуясь весьма благовидными и вескими причинами, Намус решил сменитьжилище. Своим новым приста-нищем он избрал ухо одного слона, ибо дом такогорода казался ему самым подходящим и удобным. Итак, осталось только осуществить задуманное и вскоре Намус обосновалсяв просторном и очень уютном ухе. Спустя какое-то время, Намус произвел несколько поколений комаров. Вего жизни периоды напряженного труда чередова-лись с периодами отдыха ипокоя, радость сменялась печалью, поиски увенчивались достижениями, словом,судьба его ничем не отличалась от судеб других комаров. Ухо слона было его домом и, как бывает в таких случаях, он чувствовал,что вся его жизнь, его история, само его существо неразрывно связаны с этимместом. Это ощущение он постоянно поддерживал в себе, пока оно не сталочастью его самого. Ухо было таким теплым, таким уютным, таким просторным.Здесь ему довелось так много всего пережить... Переезжая в этот дом, Намус, естественно, не обошелся безприличествующих случаю церемоний вежливости. Прежде чем въехать в новоежилище, он изо всей мочи пропищал слону о своем решении. -- О слон, -- закричал он, -- знай, что никто иной, как я, комар Намус,по прозвищу Проницательный, собираюсь поселиться здесь. Но так как это твоеухо, то я желая соблюсти обычай, сообщаю тебе о моем решении. Слон не возразил. И Намус вселился, даже не подозревая, что слон его попросту не услышал.И если уж быть справедливым, то слон и не почувствовал вселения комара с егомногочисленным семейством в свое ухо. Будучи от природы неучтивым созданием,он даже не знал о существовании какого-то там комара. Но вот прошло какое-то время, и Намус, побуждаемый вескими причинами,решил снова сменить свое жилище. Как и в начале, он решил, что сделать это он вправе только всоответствии с установленной и освященной веками традицией. Он заранее стал готовитсья к тому, чтобы объявить слону свое решение --покинуть ухо. Итак, окончательно уверившись в своем решении и хорошо отрепетировавпрощальный монолог, он прокричал его слону в самое ухо. Но не получилникакого ответа. Он крикнул еще раз, но слон по-прежнему хранил молчание.Тогда Намус, полный решимости заставить все-таки слона услышать егоназойливые, но красноречивые слова, набрал полную грудь воздуха и в третийраз прокричал: -- О слон, знай, что я, Проницательный, намерен покинуть свой очаг идом в твоем ухе, в котором я так долго прожил. И для этого у меня естьвполне веские основания, и я хочу их тебе изложить. Наконец, слова комара достигли слуха слона, и он сумел их разобрать.Пока он их обдумывал, комар продолжал: -- Что ты мне ответишь на это? Каково твое мнение об этом? Слон медленно поднял свою огромную голову и протрубил: -- Ступай с миром, ибо твой уход имеет для меня такое же значение,какое имел твой приход. Эта сказка о Проницательном, на первый взгляд может показатьсяязвительным намеком на предполагаемую бесполезность жизни. Такое пониманиесказки, сказал бы суфий, говорит о невосприимчивости читателя. Что по внутреннему смыслу должно быть подчеркнуто в этой истории, такэто основной недостаток человеческих суждений об относительной значимостижизненных ценностей. Человек полагает, что вещи, имеющие большое значение -- неважны, тогдакак обыденное, по его мнению, -- существенно. Эта история приписывается шейху Маламати Мактулу. Он основал орденМаламатийа.





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных