Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВЕЛИКАН-ЛЮДОЕД И СУФИЙ




Один странствующий суфийский мастер, пересекая высокие горы, гденикогда не ступала нога человека, повстречался с людоедом исполинскихразмеров. -- Я тебя съем, -- сказал великан суфию. Суфий на это ответил: -- Прекрасно, съешь меня, если сможешь, но должен тебя предупредить,что я тебя одолею, ибо я значительно могущественней, чем ты думаешь. -- Вздор, -- взревело чудовище, -- ты всего лишь суфийский мастер,погруженный в духовные науки. Ты не сможешь одолеть меня потому, что яполагаюсь на свою грубую силу и я в тридцать раз больше тебя. -- Что ж, давай померимся силами, -- предложил суфий, -- возьми этоткамень и сожми его так, чтобы из него потекла вода. С этими словами он протянул великану обломок скалы. Великан изо всейсилы сдавил камень, но воду из него выдавить не смог. -- Это невозможно, -- сказал он, -- потому что в этом камне нет воды.Попробуй-ка сам. К этому времени над землей сгустились сумерки, и мастер,воспользовавшись темнотой, незаметно достал из кармана яйцо и вместе скамнем сжал его в кулаке прямо над ладонью людоеда. Почувствовав стекающуюна ладонь жидкость, великан был изумлен; ведь людей часто изумляют вещи,которым они не могут дать объяснения, и к таким вещам они начинаютотноситься с гораздо большим почтением, чем того требуют их собственныеинтересы. -- Я должен обдумать это, -- сказал великан. -- Пойдем, переночуешьсегодня в моей пещере. Великан привел суфия в огромную пещеру, напоминавшую пещеру Аль ад-дина(Имеется ввиду герой известной сказки "Волшебная лампа Аладдина") обилиемвсякого рода вещей -- все, что осталось от несметного количества жертвпрожорливого гиганта. -- Ложись возле меня и спи, -- сказал людоед, -- а утром мы продолжимнаше состязание. -- Затем он улегся и тут же заснул. Почувствовав что-то неладное, мастер тихо поднялся, соо-рудил изтряпок, валявшихся на полу, подобие спящего человека, а сам устроилсяпоодаль на безопасном месте. Только он прилег, проснулся людоед. Схватив огромную дубину, с деревовеличиной, он изо всех сил семь раз ударил по пустому ложу, затем сноваулегся и уснул. Мастер вернулся на свою постель и сонным голосом позваллюдоеда: -- Эй, людоед! В твоей пещере удобно, но меня только что семь разукусил какой-то комар. Ты должен что-нибудь с ним сделать. Эти слова так потрясли и испугали великана, что он больше не решилсянападать на суфия. Ведь если человека семь раз ударили изо всех сил дубинойвеличиной с дерево, то он... Утром людоед кинул под ноги суфию целую бычью шкуру и сказал: -- Принеси воды, мы сварим на завтрак чай. Вместо того, чтобы взять шкуру (которую он вряд ли смог бы поднять),мастер направился к ручью, протекавшему поблизости, и стал рыть от негонебольшую канавку в направлении пещеры. Между тем жажда так одолела людоеда, что не в силах больше ждать, онкрикнул суфию: -- Почему ты не несешь воду? -- Терпение, мой друг, я сейчас подведу ключевую воду прямо к твоейпещере, чтобы тебе не пришлось больше таскаться с этой бычьей шкурой. Но людоед не мог больше терпеть. Схватив шкуру, он в несколько прыжковоказался у источника и набрал воды сам. Когда чай был готов и людоед утолилжажду огромным количеством воды, его ум несколько прояснился и он сказалсуфию: -- Если ты и впрямь такой сильный, как ты мне показал, то почему жетогда ты не смог прорыть канал быстрее и рыл его в час по чайной ложке? -- Потому, -- ответил мастер, -- что никакое дело не может быть сделанодолжным образом без минимальной затраты усилий. Для всего требуютсяопределенные усилия, и я затратил минимум усилий, необходимых для рытьяканала. К тому же я знаю, что ты существо настолько привязанное к своимпривычкам, что все равно всегда будешь пользоваться бычьей шкурой. Эту историю можно часто слышать в чайханах Центральной Азии. Она оченьнапоминает европейские народные сказки средних веков. Настоящий вариант ее взят из "Маджла" -- дервишской коллекции, впервыезаписанной Никаяти в XI столетии, как сообщается в конце манускрипта. Но втом виде, в каком история приводится здесь, она датируется XVII веком.





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных