Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сияющая ясность непреходящего осознания 11 страница




14. 1989, стр. 173.

15. 1994, p. ix, курсив его.

16. Макдермот упрекает меня за некоторые полемические примечания в “Сексе, экологии, духовности”. По некоторым причинам я действительно решил, что в некоторых случаях требовалась определенная полемическая позиция. После консультаций с несколькими редакторами, издателями и коллегами я решил включить несколько примечаний в полемическом/комическом тоне, содержащие острую критику в адрес девяти или десяти теоретиков (из нескольких сотен, обсуждаемых в книге). Сами эти теоретики часто используют полемический и в некоторых случаях даже язвительный стиль. Они агрессивно осуждают целые культуры и цивилизации, или занимаются избиением мужского рода, или без всякой иронии провозглашают, что лишь они обладают новой парадигмой. Те, кто не соглашается с ними, часто подвергаются жестокому унижению. Просто в этих примечаниях я решил обратиться к их аргументам, используя толику их полемического лекарства.

В частности, из каждой дюжины (или около того) движений, которые особо регрессивны или плоски — или которые имеют исключительно нисходящий или восходящий характер — я выбираю одного или двух типичных представителей. В состав этих капризных движений входят исключительно нисходящие (и регрессивные) аспекты экофеминизма, глубинной экологии, эко-холизма и эко-примитивизма; некоторые регрессивные аспекты юнгианского, архетипического и мифо-поэтического движений; астрология и астро-логика как мифическое членство; монологическая физика equals (?) мистицизм; монологические теории систем; позитивизм; и исключительно восходящий гностицизм (восточный и западный).

Я выбрал репрезентативный пример из каждого движения и полемически ответил на него. Макдермот осуждает это; я считаю это интегральной частью книги, без которой она бы не выполнила свой долг. (У меня было несколько возможностей изменить эти примечания; у меня не было причин так поступать.) В то же время, я искренне желаю встретиться в диалоге с любым из этих теоретиков, о чем свидетельствует обсуждение в трех номерах журнала “Ревижн”. “Секс, экология, духовность” стала центральной точкой именно для такой дискуссии. Замечательно, по моему мнению, что обсуждение набрало хорошую скорость. Это также вынудило отдельных теоретиков раскрыть свои карты. Макдермот высказывает мнение, что тон этих примечаний затруднил дискуссию, тогда как случилось прямо противоположное. Люди были возбуждены, они стали высказываться за и против, и это безусловное благо. Мне так кажется.

 

ГЛАВА 12: ВСЕГДА УЖЕ

 

1. Kunsang, 1986.

2. Большинство не-дуальных школ прослеживают несколько стадий пост-нирванического развития, ведущих к не-дуальному Просветлению, а затем несколько стадий пост-просветленного развития, когда непреходящее осознание сверху вниз воссоединяется с тело-умом в целом (как при постройке подвесного моста). Вот типичная классификация пост-нирванической и пост-просветленной волн развития (я полагаю, каждая из этих волн подкреплена значительным объемом доказательств, что позволяет включить их в интегральную модель):

Мы начинаем в точке самой нирваны. Классическая нирвана — это постоянный доступ к нирвикальпа-самадхи или прекращению — то есть, к чистой, каузальной, бесформенной, непроявленной сфере (ниродх, нирвикальпа, нирвана: приставка “нир” в каждом случае означает “без”, “отсутствие” или “прекращение”). Но не-дуальные школы заявляют, что это, на самом деле, условное состояние, отделенное как таковое от всей сферы проявления. Вот почему, к примеру, состояние условного нирвикальпа-самадхи — это просто восьмая из десяти картинок дзен-оксердинга, изображающих пост-пост-конвенциональное развитие (на восьмой картинке изображен пустой круг, “нир”).

За пределами условного нирвикальпа-самадхи различные не-дуальные традиции описывают ряд стадий или волн развития, в конце концов приводящих к постоянному и спонтанному признанию состояние “всегда уже” (а именно, к самой внутреннему, блестящему, простому, обнаженному, непреходящему осознанию), которое часто называют сахадж-самадхи.

Эти пост-нирванические развития движутся от условного нирвикальпа-самадхи к сахадж-самадхи. Как правило, это последовательность из трех или около того волн, включая (1) признание неизменности субъекта (постоянное признание в состояниях бодрствования, сна и глубокого сна); (2) искоренение тончайших субъектно-объектных напряжений, которые окружают каузальное Сердце и сдерживают ощущение отдельной самости; так что (3) последние остатки дуализма освещаются непреходящим осознанием; и (4) и после всех изменений состояния без усилий распознается не-дуальное состояние сахаджа.

Сам сахадж — это “не-дуальное Просветление”, за которым лежит пост-просветленное развитие или волны, приводящие к бхава-самадхи или затмению и преображению всего явленного и неявленного мира. Это пост-просветленное развитие состоит из событий, которые разворачиваются в пространстве сахаджа, в не-дуальном пространстве простого, непреходящего осознания, как только тело-разум само-освобождается от пыток само-сокращения; то есть, как только приходит признание того, что само-сокращение не существует, не существовало и никогда не будет существовать. После этого понимания тело-разум преображается в свое первобытное состояние, обнаженную лучезарность, которая есть ее собственная ссылка, самоочевидно, неизменно.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных