Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Иисус Христос Сын Божий




И Святой Дух

Мы знаем, что Иисус Христос — Сын Бога. Мы знаем, что Отец, Сын и Святой Дух вместе составляют Божество, или Троицу. Объясняя значение имен Святого Духа, я хочу помочь вам понять эту удивительную тайну триединства Бога. Теперь, когда вы прочитали о взаимоотношениях Святого Духа с Богом Отцом, давайте изучим Его взаимоот­ношения с Иисусом, Сыном Божьим.

Дух Христа

Однажды я отправился на лыжную прогулку в изумитель­ные Скалистые горы, штат Колорадо. Я наслаждался, под­нимаясь по подвесной дороге к вершине горы - великолеп­ные заснеженные склоны внизу выглядели удивительно мирно. Неопытному лыжнику (я был таким), предприни­мающему попытку спуститься с вершины вниз, могло пока­заться, что это не предвещает никакой опасности. Подъем­ник уносил нас все выше и выше, и я осознал: то, что вы­глядело как одна гора, на самом деле было чередой горных пиков, разделенных между собой долинами. Глядя из доли­ны на горы, я бы не смог сказать, где начиналась одна и за­канчивалась другая. Это стало понятным только при при­ближении к их вершинам.

Пророки предсказали о величественном спасении, ко­торое принесет Иисус Христос задолго до того, как Он пришел на землю. Для них открылись две великие верши­ны библейского пророчества. Они верили, что Христос придет на землю, чтобы пострадать, а также, чтобы одер­жать победу. Однако для библейских пророков события, которые говорили о пришествии Мессии, казались одной горной вершиной. Хотя они понимали два Его предназна­чения — страдание за грехи человечества и покорение пад­шего мира, - но, я уверен, они не всегда понимали всю важность и значение произносимых ими слов и не пред­ставляли, каким образом эти события произойдут в ре­альности.

Я думаю, Петр имел в виду именно это, когда он сказал: "...K сему-то спасению относились изыскания и исследова­ния пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу..." (1 Петра 1:10,11). Это имя, Дух Христов, является таким значитель­ным, потому что свидетельствует о нескольких фактах. Я хотел акцентироваться на двух из них.

Во-первых, это свидетельствует нам о том, что Дух Госпо­да вдохновлял людей, которые были авторами Писания: "Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле чело­веческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2 Петра 1:21). Такое Слово Божье свидетельствует о том, что работой Святого Духа является прославление Господа Иисуса Христа. Господь Иисус ска­зал: "...Он будет свидетельствовать о Мне..." (Иоанна 15:26).

Во-вторых, это свидетельствует нам об Иисусе Христе — центре Писания, "...свидетельство Иисусово... есть дух про­рочества" (Откровение 19:10). Все пророчества говорят об Иисусе Христе, поэтому, когда Дух Господа касается проро­ков, Он вкладывает в их уста послание Господа Иисуса.

Дух Иисуса Христа

Я хочу поговорить о Послании к Филиппийцам — О изумительной Книге! Это Послание написано в темной, сырой тюремной камере. В нем Павел учит нас радовать­ся, не обращая внимания на место, в котором мы нахо­димся, на людей, которые нас окружают, или на то, кем мы сами являемся. Задумайтесь над этим — это порази­тельно. Почти все проблемы, с которыми мы сталкиваем­ся, находятся в этих трех плоскостях. Как мог Павел быть утвержденным в духе радости среди таких трудных обсто­ятельств? Ведь он находился в тюрьме, был прикован к римскому солдату в течение двадцати четырех часов в сут­ки. В то же время он подвергался нападкам со стороны верующих соотечественников. Павел сам дает нам ответ: "...Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа..." (Филиппий­цам 1:19).

Святой Дух приносит нам мир, и даже радость, в ситуа­циях, подобных этой. Читая это место Писания, мы по­нимаем, почему Павел указывает на Духа Иисуса Христа как источник радости. Ведь Господь Иисус хотел, чтобы наша радость была совершенной (см.: Иоанна 16:24), и как раз перед тем, как Он был распят, Спаситель молился, чтобы Отец послал другого Утешителя пребыть с нами и сделать нашу радость совершенной. Святой Дух, о Кото­ром молился Иисус, — это Тот, Кто действительно прино­сит радость, которую Спаситель желал нам.

Таким образом, вы видите, что Дух Иисуса Христа при­носит радость независимо от обстоятельств. Радость, ко­торую вы желаете, которую вы так старательно ищете, в которой нуждается ваш дух, поистине приходит только от одной Личности - Духа Иисуса Христа.

 

Дух Сына Его

"А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Ду­ха Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий чрез (Иисуса) Христа" (Галатам 4:6,7).

Если вы читали какие-либо из моих предыдущих книг или присутствовали на каком-либо из моих служений, вы, веро­ятно, слышали, как я говорю о моем земном отце. Лучшим примером того, каким образом мой отец руководил нашей семьей, будет провести параллель с отцом из фильма "Звуки музыки" (The Sound of Music). Исключая место, где происхо­дили события фильма, и песни, жизнь в нашем доме была очень похожа на жизнь семьи фон Траппа - суровая дисцип­лина, четкие указания, неизменные правила, всюду чистота и порядок, следовало скорое и неминуемое наказание, а так­же много работы, которую необходимо выполнить. Когда мы нарушали установленные для нас порядки. Дисциплина в нашем доме походила на армейскую. Я, мои братья и сестры даже имели соответствующую униформу.

Боксер в прошлом, мой отец имел рост 1,88 м и весил 118 кг. Но и этого не достаточно, чтобы точно описать его. Благодаря чертам его характера он казался нам выше и крупнее. У нас никогда не возникало сомнения в том, что именно он руководит нами.

Отец по-своему любил нас. И я никогда не сомневался в его любви к кому-то из нас, хотя не припоминаю, чтобы он часто говорил об этом. На протяжении тридцати первых лет моей жизни суровые методы моего отца в сочетании с его внешностью создавали в моем сознании образ бесстрастно­го человека, закрытого и эмоционально холодного. Не ду­маю, что он делал это намеренно, но в его характере не бы­ло стремления демонстрировать свои чувства. Мое заика­ние совершенно не облегчало общения между нами. Хотя я был его первенцем и вырос под одной крышей с ним, ел хлеб с его стола и пользовался его духовной защитой, я дей­ствительно не понимал сути близких взаимоотношений с отцом, пока не вырос. До тех пор, пока он не родился свы­ше, я не имел тех отношений любви, в которых всегда ис­пытывал потребность.

Учитывая это, можете ли вы представить себе пережитую мною радость? Я встретил Господа и сразу же почувствовал потрясающую близость и привязанность к моему небесно­му Отцу. То переживание, к которому я стремился во взаи­моотношениях с моим земным отцом в течение тридцать лет, было получено быстрее, чем за тридцать секунд пребы­вания с моим небесным Отцом.

Я никогда и ни за что не перестану ценить те взаимоотно­шения с Отцом, которые дает мне Святой Дух благодаря жертве Господа Иисуса. Я больше не являюсь рабом греха, отчужденным от Отца. Я не являюсь пасынком в семье Отца — эмоционально отдаленным и никогда по-настоящему не принятым. Я усыновлен как полноценный сын и сонас­ледник, а потому могу взывать: "Авва, Отче!" (Галатам 4:6). Все эти преимущества принадлежат также и тебе, благодаря драгоценному Святому Духу.

Я хочу, чтобы вы понимали, что "авва" — это арамейское слово, обращение маленьких детей к своим отцам: "папа" или "папочка". Это слово выражает почтение и близость, даже нежность. Как возможно ощущать такую близость с Отцом? "...Бог послал в сердца наши Духа Сына Своего, во­пиющего: "Авва, Отче!" (Галатам 4:6). О мой друг, познай се­годня Господа как своего Папу.

 

 

Глава 5

Святой Дух и ты

Вы увидели, что Святой Дух неотъемлемая часть Отца и Сына. Теперь, я надеюсь, вы более ясно понимаете сущ­ность Троицы. Но есть еще один аспект работы Духа Свято­го, от которого Он получает удовольствие, — Его взаимоот­ношения с вами!

 

Дух усыновления

Нечто удивительное начинает происходить с того момента, когда мы начинаем верить в Иисуса Христа как в наше­го Спасителя. Нас принимают в Божью семью. В тот же час мы получаем власть быть Божьими детьми (см.: Иоанна 1:12). Это осуществление великого плана Отца. Он призвал нас, "предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей..." (Ефесянам 1:5).

Кто усыновляет (удочеряет) нас? Святой Дух. Павел пишет: "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Бо- жии; потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления..." (Римля­нам 8:14,15).

То, что Бог усыновил нас, свидетельствует о двух восхи­тительных истинах, переданных Святым Духом. Первая из них упомянута выше. Это удивительный факт нашего при­нятия в Божью семью, со всеми правами, привилегиями и ответственностью, которые присущи членам этой семьи.

Другой истиной являются обетования, которые обещаны нам, как сыновьям, - это преображение наших тел при воз­несении, когда мы получим обещанное наследство: "...И не только она [тварь — творение], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего" (Римлянам 8:23).

Самые удивительные чудеса, которые мы могли видеть, не сравнятся с этим великим чудом вознесения, когда наши смертные тела преобразятся в тела бессмертные - не под­властные немощам, болезням или смерти. Не поймите ме­ня неправильно: до того, как придет тот день, каждому, вне сомнения, следует искать своего чуда от Бога. Вы можете спросить: что предвещает или свидетельствует об этом гря­дущем великом чуде? Дух усыновления! Когда мы получим все, что принадлежит нам по праву наследников? Когда на­ши тела будут восстановлены в вознесении. Какой славный день! Приди скорее, Господь Иисус!

 

Дух Славы

Я являюсь свидетелем того, что христиане нашего времени преследуются — особенно в Северной Америке. Я также вижу, как эти гонения распространяются все больше. Вот почему нам нужна "жестокая вера" — вера, которая не явля­ется пассивной, которая не ходит вокруг да около на цы­почках, которая не боится человеческого мнения и не опа­сается будущих гонений.

Петр написал свое Первое послание верующим Малой Азии, испытывающим сильные гонения. Он заявил ре­шительно и смело: "Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас..." (1 Петра 4:14).

Святой Дух, говоривший через Петра, дал этим храбрым верующим два удивительных обетования. Во-первых, Он заверил их в том, что их действия или вера не были непра­вильными. Напротив, эти преследования подтверждали, что сам Дух Господа покоится на них. Во-вторых, Он пообе­щал этим отважным верующим, что Его слава будет покры­вать их. Он говорил о величественной славе Бога - той са­мой славе, которая сопровождала народ Израиля в пустыне, которая вела их в облаке днем и в огненном столпе ночью; той самой славе, с которой встречался первосвященник во Святом Святых; той самой славе, явившейся пастухам, сте­регшим стада, в ночь рождения Иисуса; той же славе, кото­рая сошла на апостолов в Верхней комнате. Эта слава будет принадлежать нам вечно, если мы позволим этой славе ук­реплять нас.

Поверьте, для меня преследования не являются чем-то необычным. Когда я поверил в Христа, вся моя семья опол­чилась против меня. Но, так как я держался твердо, Святой Дух сошел на меня в Своей славе, возбуждая мой дух и да­вая мне силу, чтобы я продолжал идти. Вскоре вся моя се­мья познала Иисуса как Спасителя. Каждому, кто чувствует себя одиноким, испытывая противостояние, я говорю: му­жайтесь — Святой Дух славы обещал пребывать в вас, и Он сдержит Свое обещание!

Дух благодати

Находите ли вы время для размышлений о чуде спасе­ния? Без спасения мы все еще оставались бы "без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обето­вания, не имели бы надежды и были бы безбожники в мире..." (Ефесянам 2:12). Все это Божья благодать, Его доброта и не­заслуженная любовь, достигшие нас. Он спас нас, хотя мы были его врагами. Его удивительная благодать омыла нашу вину и сделала нас праведными. Она хранит нас, так как мы были спасены благодатью через веру и сохранены благода­тью через веру. Его благодать приводит нас к подножию креста, где мы уже не в состоянии хвастать, а способны только сказать, что наши лучшие наряды в Его глазах по­добны грязным лохмотьям. Его благодать не только покры­вает наши недостатки — она превращает их в преимущества для сильного служения 1.

По Своей благодати Он благословляет нас дарами и да­рит радость в служении, наделяет способностью получать удовольствие от сотрудничества со Спасителем в построе­нии Его Церкви. По Своей благодати Он дарует силу воскресения, которая помогает нам в достижении победы. Благодаря благодати Он вознаграждает нас даже тогда, ког­да мы этого недостойны. Его благодать живет в нас, позво­ляя нам насладиться постоянством дружеских отношений с Духом Господа. По Своей благодати Он благословляет нас, изменяет нас и позволяет нам испытать все чудеса, которые Он для нас приготовил.

Когда Павел размышлял о проявлении Божьей благодати в спасении, он не мог не вознести гимн хвалы за Его благо­дать и за осуществление искупления:

"О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во ве­ки. Аминь" (Римлянам 11:33-36).

Как удивительна благодать Божья! Как вы думаете, кто передает эту благодать нам? Святой Дух. Как раз Он и явля­ется Духом благодати, и Он содействует нам благодатью Господа каждое мгновение.

Однако, и в это трудно поверить, некоторые люди испы­тывают искушение оставить дело Христово, отказаться от потоков живой воды ради высохших ручьев. Послание к Евреям было написано для того, чтобы предостеречь этих людей не оставлять Господа. Писание утверждает:

"Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святы­ню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?" (Евреям 10:28,29).

Во времена Ветхого Завета отвержение Божьего закона влекло за собой суровое наказание. Насколько же больше мы должны бояться последствий проявления неуважения к Сыну Божьему, Его жертве, Божьему Духу и Его благодати?

Отец не оставит безнаказанным неуважение к Сыну и Свя­тому Духу. Он ясно предупреждает нас в Своем Слове: "Страшно впасть в руки Бога живого!" (Евреям 10:31).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных