ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Иисус Христос Сын БожийИ Святой Дух Мы знаем, что Иисус Христос — Сын Бога. Мы знаем, что Отец, Сын и Святой Дух вместе составляют Божество, или Троицу. Объясняя значение имен Святого Духа, я хочу помочь вам понять эту удивительную тайну триединства Бога. Теперь, когда вы прочитали о взаимоотношениях Святого Духа с Богом Отцом, давайте изучим Его взаимоотношения с Иисусом, Сыном Божьим. Дух Христа Однажды я отправился на лыжную прогулку в изумительные Скалистые горы, штат Колорадо. Я наслаждался, поднимаясь по подвесной дороге к вершине горы - великолепные заснеженные склоны внизу выглядели удивительно мирно. Неопытному лыжнику (я был таким), предпринимающему попытку спуститься с вершины вниз, могло показаться, что это не предвещает никакой опасности. Подъемник уносил нас все выше и выше, и я осознал: то, что выглядело как одна гора, на самом деле было чередой горных пиков, разделенных между собой долинами. Глядя из долины на горы, я бы не смог сказать, где начиналась одна и заканчивалась другая. Это стало понятным только при приближении к их вершинам. Пророки предсказали о величественном спасении, которое принесет Иисус Христос задолго до того, как Он пришел на землю. Для них открылись две великие вершины библейского пророчества. Они верили, что Христос придет на землю, чтобы пострадать, а также, чтобы одержать победу. Однако для библейских пророков события, которые говорили о пришествии Мессии, казались одной горной вершиной. Хотя они понимали два Его предназначения — страдание за грехи человечества и покорение падшего мира, - но, я уверен, они не всегда понимали всю важность и значение произносимых ими слов и не представляли, каким образом эти события произойдут в реальности. Я думаю, Петр имел в виду именно это, когда он сказал: "...K сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу..." (1 Петра 1:10,11). Это имя, Дух Христов, является таким значительным, потому что свидетельствует о нескольких фактах. Я хотел акцентироваться на двух из них. Во-первых, это свидетельствует нам о том, что Дух Господа вдохновлял людей, которые были авторами Писания: "Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2 Петра 1:21). Такое Слово Божье свидетельствует о том, что работой Святого Духа является прославление Господа Иисуса Христа. Господь Иисус сказал: "...Он будет свидетельствовать о Мне..." (Иоанна 15:26). Во-вторых, это свидетельствует нам об Иисусе Христе — центре Писания, "...свидетельство Иисусово... есть дух пророчества" (Откровение 19:10). Все пророчества говорят об Иисусе Христе, поэтому, когда Дух Господа касается пророков, Он вкладывает в их уста послание Господа Иисуса. Дух Иисуса Христа Я хочу поговорить о Послании к Филиппийцам — О изумительной Книге! Это Послание написано в темной, сырой тюремной камере. В нем Павел учит нас радоваться, не обращая внимания на место, в котором мы находимся, на людей, которые нас окружают, или на то, кем мы сами являемся. Задумайтесь над этим — это поразительно. Почти все проблемы, с которыми мы сталкиваемся, находятся в этих трех плоскостях. Как мог Павел быть утвержденным в духе радости среди таких трудных обстоятельств? Ведь он находился в тюрьме, был прикован к римскому солдату в течение двадцати четырех часов в сутки. В то же время он подвергался нападкам со стороны верующих соотечественников. Павел сам дает нам ответ: "...Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа..." (Филиппийцам 1:19). Святой Дух приносит нам мир, и даже радость, в ситуациях, подобных этой. Читая это место Писания, мы понимаем, почему Павел указывает на Духа Иисуса Христа как источник радости. Ведь Господь Иисус хотел, чтобы наша радость была совершенной (см.: Иоанна 16:24), и как раз перед тем, как Он был распят, Спаситель молился, чтобы Отец послал другого Утешителя пребыть с нами и сделать нашу радость совершенной. Святой Дух, о Котором молился Иисус, — это Тот, Кто действительно приносит радость, которую Спаситель желал нам. Таким образом, вы видите, что Дух Иисуса Христа приносит радость независимо от обстоятельств. Радость, которую вы желаете, которую вы так старательно ищете, в которой нуждается ваш дух, поистине приходит только от одной Личности - Духа Иисуса Христа.
Дух Сына Его "А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий чрез (Иисуса) Христа" (Галатам 4:6,7). Если вы читали какие-либо из моих предыдущих книг или присутствовали на каком-либо из моих служений, вы, вероятно, слышали, как я говорю о моем земном отце. Лучшим примером того, каким образом мой отец руководил нашей семьей, будет провести параллель с отцом из фильма "Звуки музыки" (The Sound of Music). Исключая место, где происходили события фильма, и песни, жизнь в нашем доме была очень похожа на жизнь семьи фон Траппа - суровая дисциплина, четкие указания, неизменные правила, всюду чистота и порядок, следовало скорое и неминуемое наказание, а также много работы, которую необходимо выполнить. Когда мы нарушали установленные для нас порядки. Дисциплина в нашем доме походила на армейскую. Я, мои братья и сестры даже имели соответствующую униформу. Боксер в прошлом, мой отец имел рост 1,88 м и весил 118 кг. Но и этого не достаточно, чтобы точно описать его. Благодаря чертам его характера он казался нам выше и крупнее. У нас никогда не возникало сомнения в том, что именно он руководит нами. Отец по-своему любил нас. И я никогда не сомневался в его любви к кому-то из нас, хотя не припоминаю, чтобы он часто говорил об этом. На протяжении тридцати первых лет моей жизни суровые методы моего отца в сочетании с его внешностью создавали в моем сознании образ бесстрастного человека, закрытого и эмоционально холодного. Не думаю, что он делал это намеренно, но в его характере не было стремления демонстрировать свои чувства. Мое заикание совершенно не облегчало общения между нами. Хотя я был его первенцем и вырос под одной крышей с ним, ел хлеб с его стола и пользовался его духовной защитой, я действительно не понимал сути близких взаимоотношений с отцом, пока не вырос. До тех пор, пока он не родился свыше, я не имел тех отношений любви, в которых всегда испытывал потребность. Учитывая это, можете ли вы представить себе пережитую мною радость? Я встретил Господа и сразу же почувствовал потрясающую близость и привязанность к моему небесному Отцу. То переживание, к которому я стремился во взаимоотношениях с моим земным отцом в течение тридцать лет, было получено быстрее, чем за тридцать секунд пребывания с моим небесным Отцом. Я никогда и ни за что не перестану ценить те взаимоотношения с Отцом, которые дает мне Святой Дух благодаря жертве Господа Иисуса. Я больше не являюсь рабом греха, отчужденным от Отца. Я не являюсь пасынком в семье Отца — эмоционально отдаленным и никогда по-настоящему не принятым. Я усыновлен как полноценный сын и сонаследник, а потому могу взывать: "Авва, Отче!" (Галатам 4:6). Все эти преимущества принадлежат также и тебе, благодаря драгоценному Святому Духу. Я хочу, чтобы вы понимали, что "авва" — это арамейское слово, обращение маленьких детей к своим отцам: "папа" или "папочка". Это слово выражает почтение и близость, даже нежность. Как возможно ощущать такую близость с Отцом? "...Бог послал в сердца наши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" (Галатам 4:6). О мой друг, познай сегодня Господа как своего Папу.
Глава 5 Святой Дух и ты Вы увидели, что Святой Дух неотъемлемая часть Отца и Сына. Теперь, я надеюсь, вы более ясно понимаете сущность Троицы. Но есть еще один аспект работы Духа Святого, от которого Он получает удовольствие, — Его взаимоотношения с вами!
Дух усыновления Нечто удивительное начинает происходить с того момента, когда мы начинаем верить в Иисуса Христа как в нашего Спасителя. Нас принимают в Божью семью. В тот же час мы получаем власть быть Божьими детьми (см.: Иоанна 1:12). Это осуществление великого плана Отца. Он призвал нас, "предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей..." (Ефесянам 1:5). Кто усыновляет (удочеряет) нас? Святой Дух. Павел пишет: "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Бо- жии; потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления..." (Римлянам 8:14,15). То, что Бог усыновил нас, свидетельствует о двух восхитительных истинах, переданных Святым Духом. Первая из них упомянута выше. Это удивительный факт нашего принятия в Божью семью, со всеми правами, привилегиями и ответственностью, которые присущи членам этой семьи. Другой истиной являются обетования, которые обещаны нам, как сыновьям, - это преображение наших тел при вознесении, когда мы получим обещанное наследство: "...И не только она [тварь — творение], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего" (Римлянам 8:23). Самые удивительные чудеса, которые мы могли видеть, не сравнятся с этим великим чудом вознесения, когда наши смертные тела преобразятся в тела бессмертные - не подвластные немощам, болезням или смерти. Не поймите меня неправильно: до того, как придет тот день, каждому, вне сомнения, следует искать своего чуда от Бога. Вы можете спросить: что предвещает или свидетельствует об этом грядущем великом чуде? Дух усыновления! Когда мы получим все, что принадлежит нам по праву наследников? Когда наши тела будут восстановлены в вознесении. Какой славный день! Приди скорее, Господь Иисус!
Дух Славы Я являюсь свидетелем того, что христиане нашего времени преследуются — особенно в Северной Америке. Я также вижу, как эти гонения распространяются все больше. Вот почему нам нужна "жестокая вера" — вера, которая не является пассивной, которая не ходит вокруг да около на цыпочках, которая не боится человеческого мнения и не опасается будущих гонений. Петр написал свое Первое послание верующим Малой Азии, испытывающим сильные гонения. Он заявил решительно и смело: "Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас..." (1 Петра 4:14). Святой Дух, говоривший через Петра, дал этим храбрым верующим два удивительных обетования. Во-первых, Он заверил их в том, что их действия или вера не были неправильными. Напротив, эти преследования подтверждали, что сам Дух Господа покоится на них. Во-вторых, Он пообещал этим отважным верующим, что Его слава будет покрывать их. Он говорил о величественной славе Бога - той самой славе, которая сопровождала народ Израиля в пустыне, которая вела их в облаке днем и в огненном столпе ночью; той самой славе, с которой встречался первосвященник во Святом Святых; той самой славе, явившейся пастухам, стерегшим стада, в ночь рождения Иисуса; той же славе, которая сошла на апостолов в Верхней комнате. Эта слава будет принадлежать нам вечно, если мы позволим этой славе укреплять нас. Поверьте, для меня преследования не являются чем-то необычным. Когда я поверил в Христа, вся моя семья ополчилась против меня. Но, так как я держался твердо, Святой Дух сошел на меня в Своей славе, возбуждая мой дух и давая мне силу, чтобы я продолжал идти. Вскоре вся моя семья познала Иисуса как Спасителя. Каждому, кто чувствует себя одиноким, испытывая противостояние, я говорю: мужайтесь — Святой Дух славы обещал пребывать в вас, и Он сдержит Свое обещание! Дух благодати Находите ли вы время для размышлений о чуде спасения? Без спасения мы все еще оставались бы "без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели бы надежды и были бы безбожники в мире..." (Ефесянам 2:12). Все это Божья благодать, Его доброта и незаслуженная любовь, достигшие нас. Он спас нас, хотя мы были его врагами. Его удивительная благодать омыла нашу вину и сделала нас праведными. Она хранит нас, так как мы были спасены благодатью через веру и сохранены благодатью через веру. Его благодать приводит нас к подножию креста, где мы уже не в состоянии хвастать, а способны только сказать, что наши лучшие наряды в Его глазах подобны грязным лохмотьям. Его благодать не только покрывает наши недостатки — она превращает их в преимущества для сильного служения 1. По Своей благодати Он благословляет нас дарами и дарит радость в служении, наделяет способностью получать удовольствие от сотрудничества со Спасителем в построении Его Церкви. По Своей благодати Он дарует силу воскресения, которая помогает нам в достижении победы. Благодаря благодати Он вознаграждает нас даже тогда, когда мы этого недостойны. Его благодать живет в нас, позволяя нам насладиться постоянством дружеских отношений с Духом Господа. По Своей благодати Он благословляет нас, изменяет нас и позволяет нам испытать все чудеса, которые Он для нас приготовил. Когда Павел размышлял о проявлении Божьей благодати в спасении, он не мог не вознести гимн хвалы за Его благодать и за осуществление искупления: "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь" (Римлянам 11:33-36). Как удивительна благодать Божья! Как вы думаете, кто передает эту благодать нам? Святой Дух. Как раз Он и является Духом благодати, и Он содействует нам благодатью Господа каждое мгновение. Однако, и в это трудно поверить, некоторые люди испытывают искушение оставить дело Христово, отказаться от потоков живой воды ради высохших ручьев. Послание к Евреям было написано для того, чтобы предостеречь этих людей не оставлять Господа. Писание утверждает: "Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?" (Евреям 10:28,29). Во времена Ветхого Завета отвержение Божьего закона влекло за собой суровое наказание. Насколько же больше мы должны бояться последствий проявления неуважения к Сыну Божьему, Его жертве, Божьему Духу и Его благодати? Отец не оставит безнаказанным неуважение к Сыну и Святому Духу. Он ясно предупреждает нас в Своем Слове: "Страшно впасть в руки Бога живого!" (Евреям 10:31).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|