Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Источники снабжения и поставщики продуктов




Для эффективной и ритмичной работы предприятия необходи­мо организовать завоз товаров из разных источников. Основными источниками продовольствия являются предприятия—изготовители.

Предприятия—изготовители продовольственных товаров раз­личных форм собственности: государственные предприятия пищевой промышленности, акционерные общества, объединения, част­ные фирмы, изготовляющие продукты питания. Большой вклад в организацию продуктового снабжения вносят производители сель­скохозяйственной продукции: колхозы, совхозы, многие из кото­рых преобразовались в акционерные общества; фермерские хозяй­ства, частники, предлагающие излишки сельскохозяйственной продукции. Предприятия общественного питания могут закупать продукты на рынках, оптовых рынках, в магазинах, у частников; в сезон овощей, фруктов многие предприятия для расширения ассортимента выпускаемой продукции занимаются самозаготовкой (соление, квашение, консервирование и т. п.). Крупные фирмы, предприятия, заводы могут организовывать подсобные хозяйства (парники, небольшие свинооткормочные пункты и др.).

Многие виды продуктов поступают на предприятия через по­средников - оптовые базы:

- оптовые базы и холодильники, снабжающие мясом, маслом,
рыбными и гастрономическими продуктами;

- оптовые базы, снабжающие бакалейной продукцией;

- оптовые плодоовощные базы.

Необходимость в услугах посредников возникает в тех случа­ях, когда требуется накопление продуктов и у предприятия есть ус­ловия, необходимые для хранения. В этих случаях посредник дол­жен взять на себя функции, связанные с продвижением товара от изготовителя до потребителя.

Оптовые базы закупают товары у предприятий-изготовителей для последующей их продажи розничным торговым предприятиям и предприятиям общественного питания.

Выходные базы размещаются непосредственно при крупных промышленных предприятиях. Главная их функция — организация процесса товародвижения из пунктов производства в пункты по­требления. Они организуют оптовую продажу товаров крупными партиями оптовым и розничным предприятиям.

Торгово-закупочные базы располагаются в районах, где мно­го предприятий—изготовителей накапливают товары для продажи их в места потребления.

Торговые базы находятся в местах потребления. Они закупа­ют товары у изготовителей, выходных и торгово-закупочных баз и других посредников и продают их розничным предприятиям и пред­приятиям общественного питания.

В качестве посредников между изготовителем и потребителем могут выступать брокеры, торговые агенты.

Деятельность этих посредников отличается от функций оптовых баз следующим:

- они не берут на себя право собственности на товар;

- выполняют ограниченное число функций.

Главная их функция — содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение; основная задача - найти покупателя и продавца, свести их, помочь договориться
об условиях купли-продажи, поставки.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных