Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СКОТТ И ХЕЛЕН НИЭРИНГ




Скотт и Хелен Ниэринг известны благодаря своему вкладу в движение защиты окружающей среды и благодаря пропаганде самодостаточного образа жизни. В молодости их считали бунтарями, потому что в 30-х, когда они создали свою команду, пропагандируемый ими образ жизни, основанный на принципе "назад к земле", был в диковинку. Они построили свой дом своими руками и питались только теми овощами и фруктами, которые сами вырастили. Более семидесяти лет они жили в гармонии с землей, и Хелен продолжала вести такой же образ жизни и в наши дни, пока не умерла в 1995 году. Они подготовили море статей и лекций, направленных на то, чтобы научить людей уважать окружающую их среду и жить самодостаточно - то есть, самим обеспечивать себя. В своей книге Living the Good Life (Как вести правильный образ жизни) они перечисляют преимущества образа жизни, основанного на благодарности к природе за ее щедрость. Их идеалы и знание Божественного закона причины и следствия продолжают вдохновлять людей. Скотт умер в начале 80-х, в возрасте ста лет. Я удостоилась чести познакомиться с Хелен на одном из моих семинаров, и она рассказала мне, что ее муж сознательно выбрал возможность умереть. Он сделал этот выбор, когда почувствовал, что больше не способен вести образ жизни, который бы способствовал его духовному развитию.

- Однажды Скотт пришел домой, принеся с собой дрова для камина. Он сложил\их, заявил, что пришло его время умирать. Он сказал, что уверен в этом, потому что больше не способен выполнять свои обязанности. Он сказал, что привлечет смерть отказом от принятия пищи. Три недели я провела у изголовья кровати, в которую он слег, приняв решение воздерживаться от пищи.

Я не пыталась переубедить его, потому что я понимала, насколько глубоким и осознанным был его выбор.

Скотт ушел из жизни через три недели после принятия решения умереть из-за неспособности жить самодостаточно. Хелен продолжала:

- Я намерена сделать то же самое, как только пойму, что не в состоянии позаботиться о себе. Не надо бояться смерти. Вы просто обнимаете себя, когда приходит ваше время умирать, и помогаете смерти, отказываясь от еды. Все, что вы можете сделать - это покинуть ваше тело. Это нетрудная задача.

Скотт и Хелен достигли уровня осознания и принятия личного выбора, с чем можно поспорить, но, в принципе, можно оспаривать всю их жизнь. Способ ухода из жизни бросает вызов социальной убежденности в том, что со смертью необходимо бороться, а также религиозному учению о том, что вопрос нашей жизни и смерти -- в руках Всевышнего. Может быть, это и правда, но, если мы способны понять, что наше время истекло, разве мы не вольны действовать, исходя из этого знания? Возможно, Скотт, вследствие своего стремления жить отстранено - то есть, следовать только тому, что истинно - заслужил благословение понять, когда пробил его час. Распаду тела, вследствие болезни, он предпочел сотрудничество со своей интуицией и ушел из жизни, пребывая в полном осознании до самой последней минуты. Разве не в этом заключается смысл обретения осознания? Смерть в полном осознании - несомненно одно из многих благословений, посылаемых нам за осознанно прожитую жизнь.

Пока я работала над книгой, Хелен тоже покинула этот мир. У нее случился сердечный приступ, когда она вела машину. Она обещала мне, что уйдет из жизни не раньше, чем закончит свою следующую книгу. Она сдержала свое слово.

Страх перед смертью настолько силен, что ее понятие уже давно исказили предрассудки и суеверия. Нам следует помнить о Скотте и Хелен, потому что они расширили наше знание о самодостаточности, а также потому что эти два человека полностью верили в существование жизни вне пределов физической формы.

Согиял Ринпоче

Согиял Ринпоче - это известный учитель и автор Tlie Tibetan Book of Living and Dying (Тибетской книги живых и мертвых). Он завоевал репутацию "смеющегося Ринпоче", потому что искрился добротой и юмором.

В 1984 году я познакомилась с Согиялом в его доме в Париже. Я много читала о Тибетских учителях и горела желанием узнать, что соответствовало истине, а что нет. Например, я читала, что многие Тибетские мастера преодолели законы времени и пространства и что некоторые из них могут левитировать и бегать со скоростью сорок миль в час. Я также читала, что, когда просишь Учителя рассказать о его силе, он обычно рассказывает не о себе, а о каком-нибудь другом великом муже.

На пути в резиденцию Согияла меня терзало любопытство по поводу меню предстоящего обеда. Поскольку я не имела ни малейшего представления о тибетских церемониях, в голову приходили совершенно нелепые вещи - например, придется ли мне медитировать несколько часов, прежде чем мы сядем за стол? Оказалось, что Согиял заказал еду в китайской закусочной и мы ели ее прямо из картонок, сидя на полу его офиса.

Как только атмосфера стала располагающей к серьезной беседе, я спросила его: "Правда ли, что вы умеете левитировать?" Он рассмеялся истерически, могу заметить, и затем сказал: "О нет, только не я. Но мой Учитель мог это делать". Потом я спросила: "Правда ли, что в результате ваших медитативных практик вы можете развивать скорость сорок миль в час?" И снова мой вопрос был встречен взрывом смеха, и снова он ответил: "О нет, только не я. Но мой Учитель мог это делать". Его ответы подтверждали прочитанное мною: Тибетцы предпочитают говорить о других, когда их спрашиваешь о них самих. Вдруг меня озарило: а что если Согиял читал мои мысли и знал в точности, какими книгами я пользовалась и какие вопросы собиралась задавать. Поэтому я сказала:

- У меня больше нет вопросов. Что бы вы хотели рассказать мне?

- Я хотел бы рассказать вам о своем Учителе - о том, как он умирал. Он созвал своих астрологов и попросил составить его карту, отметив на ней подходящее для его духа время оторваться от энергий земли. Дух его был чрезвычайно силен, и он хотел уйти, не вызвав никаких нежелательных энергетических последствий. Может быть, вы не знаете об этом, но все энергетическое поле меняется, когда любой дух покидает землю. В случае, когда ее покидает могущественный дух, поле меняется значительно.

Итак, его астрологи определили день и время, в совершенстве подходящие для его физической смерти. Затем он объявил своим ученикам, что покинет их в такой-то день и в такой-то час. И он это сделал. Он медитировал с ними в этот день, потом благословил их, закрыл глаза и освободил дух из тела.

Я спросила Согияла, не была ли болезнь причиной его решения выбрать смерть. И снова мой вопрос привел его в состояние почти неконтролируемого веселья.

Он спросил:

"Болезнь? А причем тут болезнь? Все мы рождаемся в подходящие для этого моменты, и точно так же мы умираем в подходящие для этого моменты. Мой учитель не был болен. Он был целостным. Мы не должны обязательно покидать этот мир в болях, изнуренными болезнями. Осознанный разум способен освободить дух, не подвергаясь мукам разложения физического тела. Этот выбор доступен каждому".

Согиял описал духовное мастерство как достижение уровня осознанности, который "не ведает, что такое конфликт с Высшими силами", и на этом уровне предпочтения человека оказываются предпочтениями Божественного. По словам Согияла, его Учитель постоянно пребывал в состоянии осознанности, в котором проблемы выбора, основанные на вере, что один выбор лучше другого - не существуют. Каждый выбор - верный, когда находишься в том состоянии. Согиял сказал, что его Учитель был образцом живущего и умирающего просветленного разума.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных