Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДУХОВНОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ




В природе духовного путешествия было написано много, но одна из первых работ до сих пор пользуется популярностью: The Dark Night of the Soul (Темная ночь души), написанная в шестнадцатом столетии св. Джоном Кроссом. В этой, ставшей классической, работе он обсуждает ступени отделения себя от общинного или группового разума (моя терминология), необходимые для того, чтобы основать осознанную связь с Божественным. Каждой ступени сопутствует опыт утонченного мистического проникновения, а также чувства депрессии, сумасшествия и невообразимого одиночества, неведомые обычному человеческому переживанию.

В рамках католической традиции работа св. Джона Кросса в определенной степени дает разрешение индивидуумам отделяться от групповых религиозных переживаний и стремиться к собственному духовному развитию. Монашеская жизнь стала способом преодоления обычных религиозных рамок понимания Бога и прямым взаимодействием с Божественным. В течение последующих столетий, когда европейцы знакомились с другими культурами, стало очевидно, что постоянные молитвы, самоисследование и внутренняя дисциплина ведут к достижению мистического состояния во всех учениях.

Как и официально признанные духовные лидеры, монастыри и ашрамы "содержат" силу Божественности за хорошо охраняемыми стенами. Люди, о которых говорят, что у них бывают видения, что они слышат голоса, имели опыт телепатического общения необычайной интенсивности или способны исцелять молитвой и прикосновениями, изнуряют себя постами до полуобморочного состояния, неделями медитируют и впадают в депрессии, которые обычных смертных поставили бы на грань суицида. Наблюдатели, даже те, что находятся внутри монастыря, держатся подальше от некоторых мистиков, чтобы, не дай Бог, "глаз Божественности" не сверкнул в их сторону. Хорошо известно, что лишь немногие способны вынести "прямое общение" с небесами.

В 1960-х Второй Ватиканский Совет ознаменовал поворотный момент в развитии западного религиозного мира. Это собрание Римской Католической иерархии отменило многовековые традиции и ввело новое понятие духовной свободы для всех, независимо от их религиозного опыта. Само слово католический означает "универсальность" мышления - особенно могущественный символ, если учитывать, что Римская Католическая религия была первоначальной для Христианской церкви. Теперь, благодаря Второму Ватиканскому Совету, эта изначальная силовая структура транслирует идею всеобщего духовного либерализма.

Во всем мире люди стали бросать вызов ограничениям своих религиозных традиций и изучать другие духовные учения. Женщины стремились получить возможность стать священнослужителями; христиане толпами бросились в Дзен-буддийские монастыри и индуистские ашрамы; буддисты и индуисты стали изучать христианские традиции; религиозные лидеры восточных и западных направлений проводили официальные встречи. Барьеры между Востоком и Западом были разрушены, не только революционно настроенными людьми, но и учеными, такими, как монах Томас Мертон, который исследовал в своем классическом труде Tlie Asian Journal of Ttwmas Merton (Азиатский дневник Томаса Мертона) общие истины Буддизма и Христианства.

Для духовноориентированных личностей обретение новой свободы стало поворотным моментом, дав возможность "познать Бога"; это имело такие революционные последствия, с которыми сравнимы только волнения после духовного бунта Мартина Лютера. "Непосвященные" научились навыкам, необходимым, чтобы уметь понимать глубокое значение священных книг, и это духовное образование мирских людей уменьшило значение посвященных или официально признанных религиозных лидеров. Можно сказать, что стены монастырей, которые так долго хранили "концентрированный" Божественный Свет, рухнули. На самом деле, в 1950-х китайцы захватили Тибет, заставив Далай Ламу бежать из своего монастырского пристанища. Изгнание духовного лидера страны остается одной из самых печальных и болезненных глав Тибетской истории, но, тем не менее, оно дало возможность духовным учениям Далай Ламы и многих других талантливых Учителей повлиять на мировые духовные сообщества. Божественный Свет проник в жизни многочисленных "мистиков вне монастырских стен" - мирских людей, которые впитали духовные учения в рамках своих обычных жизней.

Подобное смещение акцента с религии на духовность - это не просто культурное течение. Это реорганизация всего земного сообщества, получившего сейчас доступ к истинам Вселенной с помощью символического видения. Последнее включает в себя шестое чувство - интуицию, определяющую связи между всеми действующими энергетическими системами.

На одном из моих семинаров, женщина рассказывала о своей связи с природой. "Каждый день, готовясь приступить к работе в саду, я произношу молитву, чтобы привлечь на помощь духов - хранителей природы, и я сразу ощущаю присутствие этих энергетических существ рядом со мной. Если бы несколько лет назад кто-нибудь сказал мне, что я буду испытывать подобные чувства, я посчитала бы его сумасшедшим. Но восемь лет назад, после того, как я стала свидетелем природного бедствия, меня переполнило такое горе, какое я раньше никогда не испытывала. Я не могла освободиться от этого чувства. Затем, однажды после полудня, когда я шла через лес, я услышала голос, раздающийся где-то на уровне моих колен. Он сказал: "Помоги нам". Я заплакала, так как прочувствовала до глубины души, что сама природа говорила со мной. Тем же вечером я позвонила своему начальнику и попросила увольнения. Я даже ни разу не задумывалась о том, как я буду обеспечивать себя. Я просто последовала тому голосу. Потом я молилась, чтобы мне указали, как я могу помочь природе. Через две недели человек, которого я тогда едва знала, спросил, не хотела бы я заняться выращиванием и продажей трав. Это, насколько я понимаю, и было началом моей жизни".

Это интуитивное чувство связи со всем живым двигает в нашем лице всю планету к холлистическому восприятию понятий болезни и здоровья, окружающей среды н ее биологического многообразия и социальных приоритетов служения и благотворительности. Стремление действовать, как "единый мир" - это продолжение проникновения Божественного Света. Кажется, что человечеству "приказали" духовно повзрослеть до уровня холлистического взгляда на жизнь и служения и нам открылись многочисленные пути, следуя по которым, мы сможем выполнить поставленные перед нами задачи.

Есть один мистик, работающий на глобальном политическом уровне, стремящийся соединить людей и страны и улучшить этот мир - его зовут Джим Гаррисон, ему сорок четыре года, и он является президентом Фонда Горбачева, президентом Интернациональной Ассоциации Иностранной Политики и Председателем Корпорации Диомед. Джим также - теолог, защитивший докторскую диссертацию по теологии в Кембриджском университете. К его заслугам следует отнести и то, что он вдохновил Михаила Горбачева основать Фонд, создал космический мост между Американскими астронавтами и бывшими советскими космонавтами и организовал Первый Мировой Форум, на котором многочисленные лидеры - такие, как Джордж Буш, Маргарет Тэтчер и Михаил Горбачев - встретились с могущественными голосами духа - с такими, как Дипак Чопра и Тич Нат Хан, чтобы обсудить новое видение мирового сообщества. Джим - это человек, работающий на топливе видения и силы человеческого духа.

Он родился в Китае, его родители были американскими миссионерами. Джим так описывает свой первый духовный опыт: "В возрасте пяти лет я случайно зашел в буддийский храм в маленькой деревне в Тайване, и там я впервые увидел медитирующего монаха. Наблюдая за ним, я заметил муху, ползущую по его лицу, и это приковало мое внимание, потому что монах не двинул даже ни единым мускулом. Муха улетела и снова вернулась, а он так и не пошевелился. Я понял, что он находился в другом месте. Я сел и продолжал наблюдать за ним, и все, о чем я мог думать, было: "Где он сейчас находится?"

В следующее воскресенье, когда мой отец читал проповедь во время службы, я понял, что не верю ни единому слову из его проповеди. Внезапно я осознал, что Восток был сокровищницей истины, и что его культуру следует уважать, а не пытаться искоренить. Вскоре меня послали в протестантский пансионат, и в возрасте семи лет меня жестоко избили, поскольку я не был согласен с учениями миссионеров о Боге. В этот момент образ монаха всплыл в моей памяти, напомнив мне о месте вне времени и пространства, в котором мы все можем оказаться. Этот образ помог мне пережить годы школы.

Когда мне исполнилось девять, я стал очень сведущим в вопросах теологии. Помню, как однажды встал на защиту девочки-католички, учившейся со мной в пансионате. Другие ученики сказали ей, что она попадет в ад из-за своей веры, а я сказал, что никто, кто верит в Бога, не попадет в ад. Я сказал, что ее вера не имеет никакого значения. За это я поплатился двумя неделями карцера. Вскоре после этого одна из воспитательниц собрала всех детей, чтобы раздать им сладости. Из соседней комнаты я слышал, как она говорит им, что они смогут получать больше конфет, если согласятся не играть со мной, пока я не приму Христа в свое сердце. И снова образ монаха появился перед моими глазами, напоминая мне о существовании места вне всяких обстоятельств, куда мы можем удалиться, чтобы пережить испытания внешнего мира.

Когда я стал выходить в этот мир, я начал познавать истины: при столкновении с узостью ума задача индивидуума заключается в том, чтобы оставаться частью Света - защищать других, бросать вызов тем, чьи мысли негативны. Это видение породило понятие социальной справедливости, которое сейчас составляет мою жизнь. Я верю, что мы - сосуды, посредством которых Дух пытается выполнить определенные задачи, необходимые для дальнейшего развития человечества. Это единственное, что я пытаюсь сделать со своей жизнью. Я полагаю, что стал вести такой образ жизни, потому что отказался предать истинность своей встречи с монахом. Каким-то образом, в тот день, когда я его увидел, я должно быть, ушел вместе с ним во внутренний мир. С того времени я никогда больше не возвращался в состояние обычного сознания. Я верю, что иногда нам необходимо молиться, иногда - медитировать, а иногда нам нужно сталкиваться с нашими вызовами, так сказать, прямо на улице. В других случаях мы должны восхишатъся творениями и многообразностью Божественности. Именно в этом и заключается задача человеческого духа.

Джим - это пример современного мистика. Когда он собрал мировых лидеров на Первом Всемирном Форуме чтобы "тщательно обсудить следующий этап развития человечества", он показал пример использования полного потенциала человеческого духа и возможности одного человека, вооруженного верой, способствовать изменению состояния здоровья всей планеты.

ДУХОВНЫЙ КРИЗИС






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных