Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И ПОТРЕБНОСТЬ В ПРИВЯЗАННОСТЯХ




"Симптомы" духовного кризиса совпадают с симптомами психологического. Фактически, поскольку духовный кризис естественно затрагивает состояние души, "начинающий мистик" может не осознать, что природа кризиса - духовная, и может описать и лечить его как психологический. Однако симптомы духовного кризиса проявляются четко и могут быть поделены на три группы.

Кризис обычно начинается с осознания отсутствия значения и цели, что не может быть вылечено путем перестановки внешних компонентов жизни. Человек ощущает глубокое стремление к чему-то: чувство, которое не может быть удовлетворено перспективой продвижения по службе, брака или новых отношений. Обычные решения не привлекают человека. Конечно, некоторые люди так никогда и не находят смысл и значение жизни, но, вероятно, подобные люди ожидают, что жизнь доставит им "значение" прямо к порогу их дверей. Хронические жалобщики и люди, у которых не хватает запала амбиций, не относятся к страдающим от духовного кризиса. Те, кто находятся в духовном кризисе ощущают, как что-то внутри них пытается проснуться. Они просто не знают, как относиться к этому.

Странные новые страхи - это второй симптом духовного кризиса. Эти страхи не похожи на обычные, например, страх быть покинутым и страх перед старостью; скорее, они заставляют человека чувствовать, как будто он теряет связь с чувством самости или принадлежности. "Я больше не уверен в том, кто я и чего хочу добиться в этой жизни", - стандартное высказывание людей, в которых активировалась энергия седьмой чакры.

Третий симптом - это потребность испытать чувство преданности, по отношению к какому-либо объекту, превышающего человека по своей значимости. Многие психологические тесты на определение человеческих потребностей, доступные сегодня широкому кругу людей, редко упоминают о нашей основной потребности в чувстве преданности; тем не менее, нам всем биологически и энергетически необходимо прикасаться к источнику силы, которая выходит за человеческие ограничения и хаос. Нам нужно прикасаться к источнику чуда и надежды. Преданность отдает часть внимания наших сознательных умов нашему неосознаваемому "я", которое, в свою очередь, подключает нас прямо к Божественному присутствию. Даже короткие и мимолетные встречи с Божественностью и ее безграничной силой помогают нашему сознательному разуму освободиться от страхов перед жизнью, и человеческая власть теряет контроль над нашим вниманием.

Потребность быть преданным более высшей силе породила много суррогатных заменителей: преданность корпорации, политической партии, команде атлетов, собственной программе физических упражнений и даже уличной банде. Все эти заземленные подставки в конце концов подведут того, кто им предан. Как бы усиленно вы ни занимались спортом, вы все равно постареете. Вы можете сохранить здоровое тело, но, тем не менее, вы все равно постареете. Боль терзает людей, уходящих из компаний, которым они служили верой и правдой на протяжение многих лет, потому что их чувство преданности было неосознанным. Мы ожидаем, что наша преданность земным вещам и людям вернется к нам в виде силы, которая позаботится о всех наших клятвах, но ни одно человеческое существо или организация не обладает такой силой. Ни гуру, ни священник, ни падре не могут управлять долго потребностью быть преданными; преданность следует адресовать выше и самим подниматься вместе с ней.

Отсутствие смысла, потеря самосознания и потребность быть кому-то преданным - три основных симптома, указывающих на то, что человек вступил в область "темной ночи души". Конечно, эти симптомы похожи на описание характеристик психологических дилемм. Тем не менее, если корни кризиса в проблемах духовности, человек не склонен обвинять других в его появлении. Скорее, он осознает, что причина кризиса - в нем самом. Несоответствие внешних условий его внутренним запросам - это следствие духовного кризиса, а не причина.

Опытный духовный наставник может помочь человеку справиться с "темной ночью", чьи многочисленные вызовы заставят его столкнуться с ярко выраженными психологическими проблемами. Стандартное психологическое консультирование будет направлено на поиск причины в негативных стереотипах, присущих его отношениям с другими людьми, начиная с раннего детства. Несомненно, исследование негативных стереотипов оказывается полезным в решении этих проблем, но духовный наставник, в первую очередь, исследует содержание внутреннего диалога человека относительно вопросов духовности, например:

Какие вопросы, способные прояснить, в чем заключается цель вашей жизни, вы задавали себе?

Какие у вас есть страхи, связанные с пониманием Бога?

Оценивали ли вы свою жизнь как бессмысленную, когда вы рассматривали ее в духовном контексте?

Какие у вас есть духовные фантазии? Верите ли вы, например, что поиск духовной тропы ставит на более высокое положение по сравнению с другими людьми? Или, что в результате этого Бог будет уделять вам больше внимания, чем другим, тем, кто не вовлечен, как вы, в поиск духовного пути?

Вы когда-нибудь просили в своих молитвах или мыслях дать вам возможность увидеть причины, по которым вам трудно полностью верить в Бога?

Чувствуете ли вы, что в некотором роде, принятые вами решения, не привели к ожидаемым результатам?

Помните ли вы о случаях нарушения своих духовных правил?

Хотели ли вы когда-нибудь исцелиться?

Хотели ли вы когда-нибудь познать Бога более глубоко, чем вы знаете его сейчас?

Это не простые психологические вопросы. Человек может стать более открытым и готовым получить ответы на них, пытаясь реорганизовать свою жизнь таким образом, который разрушает ментальные и эмоциональные преграды. Эта реорганизация сначала заставит человека чувствовать себя ужасно, переживая период "темной ночи души", в результате которой он сможет узнать содержимое своего ума и сердца, столкнуться со страхами и убеждениями, осознанно преследовать свою теневую сторону и бросить вызов ложным богам, которые не откажутся от власти над его душой без боя.

Болезнь часто является катализатором духовной трансформации и "темной ночи". Перси, которому сейчас сорок девять, разрабатывал модели океанских лайнеров -карьера, принесшая ему огромное состояние. Годами он путешествовал по миру, заключая сделки с могущественными бизнесменами и наслаждаясь жизнью в блестящем светском обществе. Затем, в возрасте сорока трех лет, ему поставили диагноз - ВИЧ инфицирован. Через год после этого, его мать, к которой он был очень привязан, покинула этот мир. Сочетание таких двух травматических событий ввергло его в состояние отчаяния и депрессии.

До того года у Перси не было никакой духовной жизни, о которой стоило бы упоминать. Как говорил он сам, это измерение не имело для него никакого значения. Однако после смерти матери он обратился за помощью к духовнику, но религия мало утешила его.

Одновременно он продолжал работать, не говоря никому о своих физических и духовных проблемах. Перси стал чаще давать задний ход в делах и все время боялся, что кто-нибудь узнает о его болезни. Сочетание страха и одиночества почти довело его до нервного срыва. Он отстранился отдел и решил некоторое время пожить за городом. Итак, он вернулся в дом своей матери, который находился в довольно отдаленном местечке в горах. Чтобы хоть чем-то занять себя, Перси затеял ремонт дома. Единственное, чем он мог заполнить свои вечера, было чтение, и однажды утром он направился в ближайший город в поисках книжного магазина и новых книг. Этот день оказался днем его знакомства с литературой по альтернативной медицине и вопросам духовности.

Перси вернулся в дом матери, нагруженный книгами и в течение нескольких месяцев занимался только самообразованием в этой области, включая изучение медитативных практик и практики визуализации желаемых событий. Вдохновленный, он стал практиковать медитативные состояния. Одновременно он поменял привычки в питании и придерживался теперь строгой диеты, направленной на выздоровление. Одиночество, медитации и следование принципам науки долгожительства сделали его жизнь, похожей на жизнь монаха.

Шли месяцы, и Перси преисполнялся оптимизмом и надеждами. Он упражнялся в концентрации внимания духа только на "настоящем моменте" и осознанно выполнял все, что могло помочь ему закрыть все незавершенные дела. Во время медитаций он стал испытывать всепроникающее состояние осознанности. Сначала он не имел понятия о том, что с ним происходит, он просто наслаждался удивительными ощущениями.

Перси начал читать литературу по мистицизму и обнаружил описания мистических переживаний, очень напоминающих его собственные. Затем, во время одной медитации, в которой, по словам Перси, он "побывал на небе", он ощутил, как его дух отделился от тела и вошел в состояние "экстаза за пределами человеческого сознания". В этом измерении весь страх Перси растворился, и он почувствовал себя "вечно живым".

После он решил вернуться к работе. С каждым новым днем Перси чувствовал себя физически все сильнее и сильнее. Он обратился к своему лечащему врачу, чтобы сделать еще один анализ крови, и, хотя в ней все еще присутствовал вирус, его иммунная система вернулась в максимально хорошее состояние. Перси говорит, что он, "увидев лицо смерти, стал более живым", чем когда-либо раньше. Вся его жизнь подчинена духовным практикам, говорит он, и даже его деятельность перешла на другой уровень.

- Я не знаю, сколько я еще проживу, - сказал он мне, - Но правда в том, что, даже если бы у меня не было вируса, я все равно бы не знал. Я верю, как бы иронично это ни звучало, что болезнь сделала меня духовно здоровым. Каждый день я проживаю более полной жизнью, чем когда-либо раньше; и я чувствую связь с тем местом, которое для меня более реально, чем эта земля и эта жизнь. Если бы кто-нибудь предложил мне все мои теперешние знания и переживания и потом сказал бы, что единственным для меня способом попасть в это место - это стать ВИЧ инфицированным, - полагаю, что я бы согласился, потому что это место гораздо более реально, чем что-либо еще, с чем я сталкивался в своей жизни".

Духовное путешествие Перси не только является примером "темной ночи", оно также излучает силу духа, способного стать более мощным, чем тело. Его история - это сага о человеке, который нашел духовный путь, чтобы выразить то, чего ему так долго не хватало: преданности более величественному объекту.

 

ТЕРПЕЛИВОЕ ОЖИДАНИЕ КОНЦА "ТЕМНОЙ НОЧИ"

Чтобы выдержать "темную ночь", требуется вера, и молитва, и, если это вообще возможно, духовный наставник. Если последнее невозможно, вы можете обратиться за поддержкой к духовной литературе. (См. список литературы на последней странице.) Найти человека, который разбирается в природе путешествия - все равно, что найти спасательный плот. Ведите журнал, записывайте свои мысли и обращения к Высшим силам и, прежде всего, помните, что все "темные ночи" заканчиваются, и свет освещает новую дорогу.

Отведите какое-то время в течение дня молитве, после которой вы чувствуете себя более уверено. Преданность - не одержимость, а преданность - это чрезвычайно успокаивающая и способствующая выздоровлению сила. Молитесь в определенные часы каждый день: после того, как встанете, может быть, в полдень и перед тем, как пойдете спать. Эффективность молитвы измеряется не продолжительностью, а намерением, которое вы в нее вкладываете. Даже пяти минут каждое утро и вечер достаточно. Если какие-то определенные молитвы дают вам ощущение спокойствия, включите их в свое расписание дня.

Пятидесятисемилетний Рон - бывший католический священник, ставший знаменитым в своей стране, благодаря своей способности исцелять людей. Он открыл в себе эту способность в самом начале своей карьеры священника. Рон описывает свой первый опыт в области це-лительства следующим образом:

- Весной 1976 года меня попросили выступить с лекцией перед группой людей, принадлежащих различным религиозным конфессиям. После того, как я закончил лекцию, один человек спросил, не соглашусь ли я помолиться за здравие всех присутствующих в аудитории. Я подумал, что он хочет, чтобы я совершил молитву у себя дома, поэтому заверил его, что непременно исполню эту просьбу. Как только я дал свое согласие, этот человек поднялся на кафедру и объявил: "Рону доставило бы большое удовольствие помолиться за выздоровление тех присутствующих здесь, кто испытывает какие-либо недомогания".

Когда он сделал такое объявление, у меня чуть не случился сердечный приступ. С точки зрения теологии, я, конечно, верил в силу Бога, но "способность исцелять от имени Бога" находилась в несколько другой плоскости. Приблизительно двести человек из присутствующих четырехсот вышли вперед. Не зная, что делать, я попросил направить меня, и интуиция подсказала мне просто возложить руки на их головы и разрешить силе Бога сделать все необходимое.

Я хорошо помню первого человека, стоявшего передо мной. Я положил одну руку ей на голову по привычке перекрестил ее другой. Я не испытывал ничего, кроме страха, и быстро двигался сквозь толпу, пытаясь поскорее добраться до выхода. Примерно через четыре месяца эта женщина появилась на пороге моей церкви. Она рассказала мне о том, что с тех пор произошло в ее жизни. В тот день ей показалось, что молнии прошли через ее тело, ей сопутствовал внутренний голос, который велел ей обратиться к врачу за повторными анализами. Она так и поступила, и оказалось, что от рака в ее теле не осталось и следа. Я был ошеломлен.

С того времени моя жизнь приняла направление, которое я неосознанно запланировал. Моим основным занятием стало духовное исцеление. Люди стали приходить ко мне за помощью, и, хотя я не понимала суть процесса, строчка из молитвы Св. Франциска не шла у меня из головы: "Сделай меня проводником своим". Молитва означала, что я должен покориться силе, намного более величественной, чем я, и которой я мог доверить выполнить всю работу. Мне нужно было просто предоставить этой силе инструмент, которым она могла бы оперировать.

"Темная ночь" Рона наступила в 1987-м, когда он осознал, что хочет отказаться от сана священника. Ряд событий привел его к пониманию того, что он больше не вынесет политизированную атмосферу церкви и не может приспособиться к ее учениям, которые казались ему несовместимыми с учениями Иисуса.

- Меня в буквальном смысле затопило отчаяние, депрессия и ощущение своей неадекватности, - сказал Рон. - Тем не менее, этого было не достаточно, чтобы заставить меня уйти из-за страха, что другие, в частности моя семья, могут не понять причины моего поступка. Я жил, опасаясь реакции семейного осознания, но, когда я все-таки оставил сан, они поддержали меня.

Последовавшие за этим события заставили меня столкнуться с самим собой, со своим одиночеством в тяжелой ситуации, которая ускорила мой уход. Я действительно верил в то, что должен продвигаться в своем духовном развитии, но между мной и одним епископом возник глубокий конфликт. Я чувствовал раздвоение личности. В это же время я получил приглашение принять участие в ток-шоу Джоан Ривз. Двадцать пять лет я прожил как священник, а Джоан представила меня как духовного целителя, лечащего с помощью молитвы. Я почувствовал, как будто кто-то ударил меня молотком, и сказал: "Теперь ты являешься этим". Именно тогда свет стал возвращаться в мою жизнь.

Когда я летел из Нью Йорка домой, я решил оставить поприще священника. Вскоре после этого я познакомился с глубоко духовным человеком, который сказал мне, что я смогу "перерасти" религию и буду более адекватным на новом месте, чем в качестве священника - объяснение, шокировавшее меня. Хотя я покинул институт священнослужения, я все еще ощущаю себя священником в самом глубоком смысле слова "служение".

Выйдя на волю из своей гробницы, я встал на путь духовного целителя. Я освободился от всех известных мне привязанностей. Я придерживался тех мистических истин, которые я узнал, будучи священником, но я освободился от религиозных учений. Передо мной сразу же открылись новые возможности, например, в медицинском сообществе.

Сегодня Рон - ведущий специалист в области лечения, он - авторитет не только для тех, кто нуждается в его помощи, чтобы поправить свое здоровье, но и для тех, кто сам хочет стать целителем. Его видение природы, процесса исцеления посредством молитвы представляют ценность для всех.

- Прежде всего, позвольте мне дать определение понятия посвященного целителя. Посвященный целитель - это тот, кто открывается энергии Бога в молитве и использует эту энергию, чтобы лечить людей, а также планету. Многих людей, называющих себя целителями, я бы не отнес к категории "посвященных". Назвать себя посвященным можно, лишь пройдя через испытания "темной ночи" и вытерпев ощущение покинутости Богом. Смысл этого момента теперь мне ясен - это вопрос Бога: "Способен ли ты сохранить веру в Меня даже в самые темные времена?"

Ваш собственный дух не выдерживает напряжения в этот период, и вы понимаете, что единственный выход из этого ада - повернуться к Богу и принять условия Божественности, чего бы потом ни попросили небеса. Память о "темной ночи" остается в вашем сознании в качестве напоминания, заставляя вас придерживаться линии Бога, вести себя скромно и всегда осознавать, что в любой момент, какой бы темной ни была ночь, может произойти! воскрешение.

Какого рода люди обращаются ко мне за помощью? Ко мне приходят люди со смертельными болезнями - и, по совпадению, большинство чувствуют себя покинутыми Богом или наказанными Им. Своим поведением они как бы говорят: "Если это то, чего хочет Бог, то я могу с этим примириться", - но на самом деле, не это имеют в виду. Их конфликт очевиден, но они боятся признать, что под физическим заболеванием скрывается больной дух. Некоторые набираются смелости сказать Богу, пока я молюсь за них: "Я готов принять Твою милость и использовать ее, как это делал Иисус, чтобы исцелить свои страхи и простить тех, кого мне необходимо простить". Мне кажется, что они получают милость, которая уничтожает их физические болезни.

Что означает исцеление с помощью молитвы? Это означает призывать энергию Бога "пролить на нас милость", чтобы мы смогли почувствовать себя более сильными, чем болезнь.

Можно ли вылечить все болезни? Да, конечно, но это не означает, что все болезни будут вылечены. Иногда человек должен терпеть свою боль по причине того, что ему необходимо столкнуться со своими страхами и негативностью. А иногда человеку просто пришло время умирать. Смерть - это не враг; врагом является страх смерти. Смерть может быть последним переживанием состояния покинутости, что вынуждает нас пытаться связаться с теми, кто ушел в мир иной раньше нас, мы хотим убедиться в том, что нас ожидает теплый прием по прибытию.

Станет ли исцеление молитвой пользоваться большим доверием, вследствие распространения идеи духовного осознания философии Нового Века? Да, если мы поймем в чем смысл подлинной молитвы. Молитва символизирует осознанную связь индивидуума с Богом. Подлинная молитва не означает, что мы обращаемся к Богу, чтобы получить что-то; она означает, что мы обращаемся к Богу, чтобы соединиться с кем-то. Молитва - это не слова, обращенные к Богу, это наша жизнь с Богом. Когда мы поймем это, молитва превратится в "энергетическое лекарство".

Покинув меня, людям необходимо продолжать жить с Богом и общаться с Ним через молитвы. Считая, что ответственность лежит только на мне или что я обладаю той силой, которой им не достает, люди совершают

ошибку. Корни ее кроются в убежденности в том, что священники находятся в более близком контакте с Богом, чем обычные смертные. Это заблуждение и грубейшая ошибка. Человек должен стремиться обрести свою собственную духовную жизнь, за которую только он сам несет ответственность. Я всего лишь включаю поток энергии, но человек должен сам поддерживать передатчик в рабочем состоянии.

Работа Рона - это возрождение вида лечения, которое всегда существовало и будет существовать: исцеление через веру в настоящий момент.

Цель нашего пребывания на этой планете - выйти за пределы иллюзий и открыть в себе присущую нам от рождения силу духа. Мы отвечаем за все, что создаем, и, следовательно, мы должны научиться действовать, и думать, исходя из соображений любви и мудрости, и жить, служа людям и всем другим проявлениям жизни.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

1. В отношении каких вопросов вы просили указаний во время медитации или молитвы?

2. Каких ответов на эти вопросы вы больше всего боялись?

3. Торгуетесь ли вы с Богом? Жалуетесь ли вы Ему больше, чем выражаете благодарность?

4. Преданны ли вы какой-то определенной духовной тропе? Если нет, испытываете ли вы потребность найти

ее? Нашли ли вы подставные модели, которым вы преданы? Если да, то перечислите их и дайте оценку ваших

с ними взаимоотношений.

5. Верите ли вы, что ваш Бог более истинен, чем проявления Божественности в других духовных традициях?

6. Ожидаете ли вы, что Бог пошлет вам объяснения причин ваших болезненных переживаний? Если да, то

перечислите, какие именно.

7. Как изменилась бы ваша жизнь, если бы Бог внезапно решил ответить на ваши вопросы? И как бы она

изменилась, если бы ответ был следующим: "У меня нет намерения предоставить тебе видение решения твоих проблем на данном этапе твоей жизни"? Что бы вы тогда делали?

8. Вы когда-либо начинали, а потом бросали заниматься медитациями? Если да, то что послужило причи

ной вашего отказа от практик?

9. Какие духовные истины вы знаете, но не воплощаете в своей жизни? Перечислите их.

10. Боитесь ли вы близких духовных отношений с Божественным из-за перемен, которые они могут внести в вашу жизнь?

Послесловие






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных