ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рецепт Духовного лекарства.Присылаю вам рецепт Духовный и советую вам употреблять это лекарство по нескольку раз в день, особенно в минуты -- страданий, и душевных и телесных. Только постарайтесь полностью -- ПРИМИРИТЬСЯ с тем, что с вами происходит и принять это как посланное вам от руки Божией, и потому надо -- ДОВЕРИТЬСЯ во всём Господу – Ему виднее, как вас спасать, потому как Господь намного лучше вас знает, чем вы себя. Уединившись, произносите не спешно, можно в слух самому себе, старательно вдумываясь в каждое слово молитвы: «Слава Тебе, Боже мой, за посланную мне -- скорбь; достойное по делам моим приемлю: помяни мя во Царствии Твоём!»
Должно произносить эту молитву -- крайне НЕСПЕШНО. Сказав молитву один раз, немного отдохните. Потом, опять скажите и опять отдохните. Продолжайте так молиться минут пять или десять, пока не ощутите вашу душу -- успокоенною и утешенною. Причина этому – милосердие к вам Господа. Благодать и сила Божия заключается -- в искренном славословии Бога, а не в многословии. Славословие же и благодарение это делание, преподанные всем людям Самим Богом. / Святитель Игнатий Брянчанинов./
Почему иногда Исповедь не приносит нам облегчение, хотя мы ничего не скрыли от духовника? Отойдешь от духовника, а на сердце -- тяжесть, тьма и тьма. Это происходит потому, что мы свои грехи ИСПОВЕДАЛИ -- слишком лаконично, сокращенно без подробностей и без должного СОКРУШЕНИЯ и переживания о своих грехах. Между тем, Господь ждет от нас полной и подробной откровенности во время исповеди,пересиливания нашей внутренней стыдливости, здесь должно сказать себе: «А когда грешил, стыдно не было? Раз не стыдно было Грешить, так иди и смелей -- Исповедуй свои грехи».
---------------------
Господь наш Иисус Христос дал нам всем одну очень серьезную Заповедь: «Не судите, да не судимы будете», то есть -- никогда ОБВИНЯЙТЕ никого, не проявляйте никакого недовольства -- ни кем и ни чем. В чем заключается главный смысл этой Заповеди? Он состоит в следующем. Дело в том, что когда мы осуждаем, то уже только одним самим фактом осуждения мы проявляем -- Агрессию, злобу, а это уже дьявольская энергия.
То есть, одним самим фактом Осуждения -- мы ВПУСКАЕМ сатану -- во все наши ДЕЛА, к нашим ближним и к нам самим, ДАЁМ бесам -- полную Свободу и возможность вмешиваться и действовать так, как -- им захочется. А бесы как известно добра никогда не делают, они всегда делают только одно зло, они разрушители по своей злой природе.
Осудил человек в сердце своем, обиделся -- на кого-то, не простил -- обидчиков, и сразу же сатана -- НАЧИНАЕТ действовать в сердце, в помыслах и желаниях человека, и тут же в сердце человека ПОСЕЛЯЕТСЯ -- чувство Обиды, злобы, раздражения. И вот, человек уже и согрешил, тотчас же ТЕРЯЕТСЯ -- Благодать Духа Святого. Теряется – молитва. Уходит – мирное, доброе настроение, человек СТАНОВИТСЯ -- раздраженным, злым, безпокойным.
Вот, что означает эта Божия заповедь – «Не суди, да не судим будешь». Когда же человек не осуждает -- никого, а наоборот, проявляет -- доброту и милосердие и терпение, прощает, молится и желает добра, тогда Бог приклоняется к этому человеку и принимает -- его молитвы и все устраивает по хорошему. Господь призывает нас всех делать -- добро, всех жалеть и помогать, за всех молиться – делая и поступая так человек спасается.
Как бы нас не обидели и не унизили, как бы это не было это трудным для нас – мы должны НАУЧИТЬСЯ -- ПРОЩАТЬ всех, кто нас обидел, оскорбил или унизил, всех, кто причинил нам зло. С этого начинается добрый человек. С этого начинается настоящая вера в Бога!
Одного старца спросили: -- Можно ли простить человека в своём сердце? Обязательно ли надо идти -- к Враждующему с тобой и пытаться с ним -- по доброму примириться? Нужны ли наши слова? Так ли они -- важны?
Старец ответил: – Да, нужны слова, нужно -- ПРИМИРЕНИЕ с этим человеком. Потому что, если ты в сердце простишь своего обидчика, -- то ты Исцелишься лишь сам, а враждующий с тобой человек -- останется Болен. Но, если вы видите, что он – НЕ ЖЕЛАЕТ с вами МИРИТЬСЯ, что ваш визит к нему может его только разозлить – оставьте его. Молиться за него можно.
За отступление -- от Божиих Заповедей, за НЕ ИСПОЛНЕНИЕ их, за не повиновение Господу - гнев Божий БУДЕТ -- продолжаться и увеличиваться над каждым из нас до тех пор, пока мы полностью -- не осознаем и не поймем хорошенько всей глубины нашего падения, всей нашей ВИНЫ -- перед Богом, и пока мы не принесем достойного, истинного покаяния во всех наших преступлениях и нечестивых делах, поступках и дурных привычках, пока мы не возрыдаем и не возопием к Богу из глубины своего сердца о прощении и помиловании. / Схиигумен Савва./
Если человек СЧИТАЕТ сам -- себя ХОРОШИМ и отдельные свои, даже тяжкие грехи -- случайными, в которых не столько он виноват, а больше всякие внешние обстоятельства или люди, или бесы, а его вины нет или мало, то такое его устроение -- есть ЛОЖНОЕ, это его состояние является состоянием -- скрытой Прелести, от чего да избавит вас Господь.
Не думай, что легко увидеть -- свои грехи. Недаром Святая Церковь с земными поклонами учит нас молиться: «Господи, даруй мне -- ВИДЕТЬ свои Прегрешения». Так учит потому, что грех и диавол -- ОСЛЕПЛЯЮТ человека, усыпляют его, чтобы он – НЕ УВИДЕЛ своих грехов, а значит, и на Покаяние в церковь -- не пошел и погиб бы.
Когда человек согрешит, то СТЫД перед Богом и Горечь переживания из-за того, что опять -- ОГОРЧИЛ Господа своим Дурным поведением и НЕ ОПРАВДАЛ -- Его Доверия и Любви к себе – НЕ ДАЁТ человеку Права даже поднять свои глаза и смотреть на иконы. «Ныне приступих аз грешный и обремененный к Тебе, Владыце и Богу моему; не смею же взирати на небо, токмо молюся, глаголя: даждь ми, Господи, ум, да плачуся дел моих горько». (Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.)
Признак ПРОЩЕНИЯ грехов Господом человеку состоит в том, чтобы человек – грехи свои -- ВОЗНЕНАВИДЕЛ и никогда их больше -- НЕ ДЕЛАЛ.
А когда, человек размышляет -- о грехах, они ему – приятны, к примеру, человеку ещё ХОЧЕТСЯ -- закурить или выпить -- пива или вина, и сердце его услаждается -- ими, и ЖЕЛАЕТ – эти грехи еще раз повторить или совершает их на деле, -- это есть знак того, что грехи человеку еще – НЕ ПРОЩЕНЫ.
Человек, который пал во грехах, находится -- под покаянием. И не можешь ты иметь твердого удостоверения об участи своей, пока не узнаешь, что свершилось в тебе отпущение грехов твоих. Когда страстные воспоминания совсем ИЗГДАДЯТСЯ, исчезнут из сердца твоего, до того, что и не приближаются к нему, тогда это служит признаком -- ОТПУЩЕНИЯ прежних грехов. (свт Федор Едесский)
Искренность и глубина покаяния доказываются тем, что человек впредь СТАРАЕТСЯ -- НЕ ПОВТОРЯТЬ старых грехов. Сколько бы раз не согрешил вновь -- не надо отчаиваться, но опять покаявшись, НУЖНО снова -- продолжать борьбу. Тогда и самые наши падения будут нам на пользу. Борись со всеми грехами, даже с самыми малыми. Кто не верен -- в малом, тому никогда не доверят большего. А диавол так и внушает: «Это маленький грех совсем пустяк, это мелочь тоже не стоит ни какого внимания», а про большие грехи: «Где же нам с этим бороться -- это только для подвижников».
Каждый день ДУМАЙ и рассуждай о том, в чём -- СОГРЕШИЛ. И если помолишься с БОЛЬЮ и сокрушением о том, -- то Бог ПРОСТИТ тебе.
Когда человек делает и видит свои -- Добрые дела, Гордится ими и ПРИПИСЫВАЕТ их себе то он -- «Фарисей», и находится на Ложном пути. Истинный путь видеть свои грехи бесчисленные как песок морской. Поэтому со всем усердием проси у Господа величайшего и нужнейшего из всех даров -- СПОСОБНОСТЬ Видеть ГРЕХИ свои и плакать о них. Имеющий этот дар -- имеет все.
Тех, кто в надежде на покаяние грешит произвольно и преднамеренно -- ПОРАЖАЕТ неожиданно смерть, и не дается ему Времени на покаяние, в котором он надеялся посвятить себя добродетели, ибо такие люди лукаво поступают с Богом. (свт. Иоанн Кронштадтский.) Наши покаянные молитвы, оплакивают прежде всего -- грех ЛЕНОСТИ. И в молитве: «Господи и Владыко живота моего» на первом месте упоминается -- праздность, и во время Поста -- мы сокрушаемся душою о том же, воспевая в церкви: «…и в лености все житие мое иждих».
Не виновен ли и ты брат мой, ЛЕНОСТЬЮ? Нашею русскою Ленью? Не мирись с ней; даже в делах мирских она -- СМЕРТЬ для души человека и ПРИЧИНА всех пороков, а в жизни духовной тем более ей не поддавайся; старайся не ходить в ту церковь, где раньше оканчивается служба, никогда не сокращай молитв, а кроме того, займись какими-нибудь бескорыстными добрыми делами и работами для славы Божией: или посещение больных в больнице или на дому, или посещение заключенных в тюрьмах, или помощь старым, одиноким и немощным и бедным людям, или заработай денег на благотворительные цели. Тогда полюбишь вообще труд, а продолжительное бездействие и праздность будут тебя тяготить. Удерживайся от – от пустых разговоров и болтовни. / Митрополит Антоний Храповицкий./
Небрежность, торопливость и лень в делах Божиих ОПАСНЫ – они обращаются в дурную ПРИВЫЧКУ и тогда лишишься -- благочестия и можешь погибнуть. Так надо вести и делать свои дела, чтобы совесть ни в чем не осуждала, и если осуждает, надо тотчас умиротворить ее покаянием. Чем обезпокоена бывает ваша совесть -- всё это нужно Оставить и ПРЕКРАТИТЬ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|