ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Демоны воздвигают против подвижников -- жестокую войну. Молитвой же они -- отражаются и становятся бессильными.
Старец Иосиф писал об этом одному новоначальному монаху, который имел брань: "Ты не видишь, сколько демонов -- ПАДАЮТ и обращаются в бегство от каждой произнесенной тобою -- молитвы. Ты лишь видишь только, сколько ран наносят тебе. Знай, что и они бывают -- поражены и убегают. От терпения они убегают вприпрыжку и молитвой серьезно уязвляются. Итак, не жди, что во время войны ты будешь метать в них пули и ядра, а они в тебя -- лукум и шоколад".
Старец Иосиф в одном своем письме открывает следующее: "Если бы кто-нибудь был бы рядом со мною, то услышал бы мои молитвы и вздохи, и увидел бы мои слезы, которые я проливаю за своих братьев. Всю ночь я молюсь и кричу: "Господи, или спаси всех братьев, или погуби и меня. Один, я не хочу Рая"".
Один человек сказал старцу Иерониму, что от его молитвы он увидел великую для себя пользу, и благодарил за это. Потому, когда за тебя молятся -- ты тоже ДОЛЖЕН молиться, иначе молитвы мои – тебе НЕ ПОМОГУТ». И в другой раз сказал: «Я буду просить, за вас Бога, буду молиться. Но знайте, вы тоже должны -- молиться. Я молюсь -- за вас, но и вы молитесь -- за себя». Только тогда – Бог помогает.
Молящихся дьявол старается соблазнить различными способами. Старец Даниил из скита Катунаки, обращаясь к монахиням, говорил об этом: "Когда трудящаяся в молитве сестра придет в умиление и за этим последуют многие слезы, да внимает она много, чтобы -- не принять Тщеславные помыслы от демона и не подумает, что творит добродетель, но пусть молит Госпожу Богородицу дать ей должное смирение и познание самой себя, ибо скорбь есть обязанность кающихся. И снова, когда в час молитвы почувствует благоухание, или увидит свет, или Ангела и т.п., да НЕ УВЛЕКАЕТСЯ -- этими явлениями".
Старец Иосиф говорил: "Когда ум получит молитву, и человек почувствует радость, тогда молитва будет -- совершаться внутри него непрерывно, без его собственного усилия. Будет ли он есть или идти, спать или просыпаться, внутри него будет твориться молитва, будет мир и радость". И добавил: "По долгом времени действия Иисусовой молитвы внутри человека -- рождается Рай. Он освобождается -- от Страстей и становится -- другим человеком. Если же случится ему быть в пустыне... Ох, Ох! Тогда и неописуемы блага молитвы”.
О человеке, который из-за МНОГИХ занятий и забот -- ЗАБЫВАЕТ Христа, cтарец Амфилохий с о. Патмос говорил: "Много раз к тебе приходит Христос и стучится -- к тебе. Ты сажаешь Его в гостиной своей души и, поглощенный -- своими занятиями, ЗАБЫВАЕШЬ -- про Великого Посетителя. Господь -- ЖДЁТ твоего появления, ждёт твоего -- внимания к Себе и, когда ты совсем -- ЗАБЫВАЕШЬ о Нем, твоя жизнь, дела и заботы – для тебя ВАЖНЕЙ Христа. И тогда Он -- встает и уходит. И может уйти – навсегда… Вот так люди – занятые своими делами, которые РЕДКО -- ходят в церковь, ЛЕНЯТСЯ – молиться и ТЕРЯЮТ – веру. Евсевий, старец братства "Зои" ("Жизнь"), обращаясь к своему духовному чаду, писал: "Когда Бог -- УДАЛИТСЯ от человека, тогда человек -- ВПАДАЕТ не только во все виды Греха и беззакония, но и ТЕРЯЕТ -- свою веру. Ты Божие творение, и верою в Него и последованием Его воле ты преображаешься и становишься Его чадом, о котором Он всегда промышляет с великой нежностью и заботится о том, чтобы ты стал совершенным".
О способах, которые употребляет Бог, чтобы помочь человеку, святой Анфим говорил: "Благой Бог не перестает давать рассудку человека благие побуждения. То Он просвещает самого человека, то посылает ему утешение через людей, то дает ему какое-нибудь Знамение. Любыми способами старается Его безграничное благоутробие помочь человеку прийти к Нему и спастись". И в другой раз добавил: "Бог так помогает человеку: иногда показывает ему какого-нибудь духовника, способного дать совет, иногда через какого-нибудь Ангела его просвещает; иногда помогает каким-нибудь благим помыслом, который Он вкладывает человеку в ум, а иногда каким-нибудь Божественным вдохновением, которое Он дает ему".
Говоря о любви Божией к человеку, старец Анфим, святой с острова Хиос подчеркивал: "Бог не отделяет праведного от грешного и не сравнивает лукавого с благим. Пчелу, если найдется кусок сахара или чего-нибудь сладкого на куче навоза, не смущают нечистоты, и она прилетит забрать этот сахар, чтобы изготовить мед. Так же и Бог. Он не видит, где находится человек, во грехе или в добродетели, в добре или во зле. Бог, чтобы помочь человеку, видит только ту минуту, которая приближает -- человека к Нему."
Старец Иероним говорил: «Внимайте тому, как проходит -- каждый день. Своё будущее возложите -- на Промысл Божий. Бог поможет. Чего желает Бог, -- то и будет. Не думайте о будущем и не отягощайте ум свой думой о нем. Бог поможет и всё в своё время -- устроит».
Хранение ума является условием -- для ЧИСТОЙ молитвы. Старец Иосиф, опытный исихаст Святой Горы, говорил: «Молитва без ВНИМАНИЯ и трезвения -- это ПОТЕРЯ времени и Напрасный труд. Мы должны поставить -- неусыпного стража во всех своих чувствах, внутри и вне – своё ВНИМАНИЕ. Без него ум и силы души РАСПЫЛЯЮТСЯ -- на Суетное и житейское, как безполезная вода, которая бежит по дорогам. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|