ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
О НАПАДКАХ ДИАВОЛА.Об хитростях дьявола старец Епифаний говорил: "Как коварен дьявол! Молодым, заключившим христианский брак, он нашептывает: "Насколько было бы лучше, если бы вы пошли в монастырь и переживали Духовные радости, вдали от семейных забот, которые вас рассеиваю и тянут вниз!" Другим, которые ушли в монастырь, возжелав девства во Христе, шепчет: "Насколько было бы лучше, если бы вы заключили брак и создали-- домашнюю Церковь, и жили бы в семейном счастье, вдали от жестокого аскетизма и уединения, которое вас удручает!" И если бы женатый -- стал монахом, а монах -- женился, то он бы сказал им обратное. И всё это для того -- чтобы ввергнуть их -- в отчаяние и СБИТЬ с пути Спасения, ибо и благословенный брак, и девство во Христе -- это спасительный путь"
Старец Евсевий говорил о нападениях дьявола: "Дьяволу легче сбить нас направо и ввергнуть оттуда в падение, ибо это кажется Ревностью по Богу, добродетелью и исполнением обязанности, и это опаснее, чем падение влево, в котором ясно видится Грех. Мы, должны всегда сохранять -- Мирное состояние души". Также он говорил: «Если не видишь у других людей -- согласия с твоими взглядами, не удивляйся этому. Потому что лукавый -- воздействует на взгляды людей и ПОМРАЧАЕТ их умы, чтобы они – НЕ РАЗГЛЯДЕЛИ свою Пользу и не были бы -- послушны Господу».
Старец Паисий говорил, что Бог -- попускает Искушения, «Чтобы скорбями и рыданиями -- ОЧИСТИТЬ от грязи и сделать непорочной -- нашу душу, и чтобы мы для своего Спасения были вынуждены -- прибегать к Богу».
Для противостояния искушениям требуется – Внимание, говорил об этом старец Амфилохий: "Когда кто-нибудь бросает в собаку камень, то часто собака, вместо того, чтобы накинуться на бросавшего, кидается на камень и кусает его. Так делаем и мы. Искуситель посылает кого-нибудь другого, чтобы он нас искусил словом или поступком, и мы, вместо того, чтобы набросится на кинувшего в нас камень, т.е. искушение, кусаем сам камень -- своего ближнего, которого использовал ненавистник добра".
Тот же старец подчеркивал следующее: "В час искушения мы должны -- терпеть и творить молитву. Искуситель -- великий мастер своего дела. Он последних делает первыми. Искуситель беспокоится, тоскует и производит внешние брани. Он очень искусен. Он приводит человека в колебание, поэтому мы и терпим много крушений. Когда мы в искушении, тогда нисходит к нам -- Божия благодать. Когда кто-либо испытывается в искушениях, тогда уверяется в своем бессилии, смиряется и привлекает Божию благодать. Не поддавайтесь ветрам искушений. Они вам ничего не могут сделать".
Об уединении, которого избегают -- современные люди старец с о. Патмос говорил: "Уединение -- это беседа с Богом, которые приближаются к нам с любовью и заботой. Старец Порфирий говорил: "Когда нас посещает -- Святой Дух, мы это понимаем и не сомневаемся в этом. Это не похоже на обычное умиление. Это нечто, что приходит свыше и нас преображает совершенно, делает нас -- другими людьми. Когда приходит в нас Христос, тогда мы живем любовью, объемлющей весь мир. Зло, грех и ненависть -- исчезают сами, и не могут остаться, ибо больше не имеют -- места в нас". «Правильно идущий путем духовным НАЧИНАЕТ -- видеть в себе всё БОЛЬШЕ и больше грехов, пока наконец духовным зрением -- не увидит себя всего -- во Грехе, в проказе душевной, почувствует всем сердцем, что он -- ГРЯЗЬ и нечистота, что НЕДОСТОИН -- он призывать даже -- имя Божие, и только, как мытарь, не смея возвести очи горе, с болью сердечной -- взывает: «Боже, милостив буди мне, грешному».
Находясь долгое время в таком душевном устроении, человек в свое время выходит из него оправданным, как вышел мытарь.
Если же человек СЧИТАЕТ сам себя -- ХОРОШИМ, и отдельные свои даже тяжкие грехи — случайными, в которых не столько он виноват, а больше всякие -- внешние обстоятельства или люди, или бесы, а он МАЛО -- виноват, то это устроение есть -- ЛОЖНОЕ, это явно состояние скрытой -- ПРЕЛЕСТИ, от чего да избавит всех нас Господь». Игумен Никон Воробьев.
И откроется на Страшном Суде -- всем людям, что единственным смыслом жизни на земле была -- Любовь! Митрополит Антоний Сурожский.
О МОЛИТВЕ -- «ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|