ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
С неохраняемым умом никто НЕ МОЖЕТ -- преуспеть Духовно.Часто мы молимся, а ум наш – своими мыслями -- СЛОНЯЕТСЯ то здесь, то там, где ему нравится и где его по привычке -- Привлекает. Потому, нужно усилие, чтобы -- собраться и ВНИМАТЬ -- словам молитвы». Не гоже разговаривая с Богом – думать о постороннем.
О деятельности ума старец Иосиф говорил: «Ум -- это питатель души, и всё то Благое или Лукавое что он увидит или услышит, -- ОПУСКАЕТСЯ в сердце, которое является центром Духовных сил человека». Потому – нужно Внимание и добрая Рассудительность.
Достоин упоминания и этот личный опыт старца Паисия: "Когда ум начинает часто бывать с Богом, тогда он забывает часто не только жилище свое, но даже и жилище своей души т.е. скудельную плоть".
Старец Порфирий говорил своему духовному чаду: "Следи особенно за демоном уныния. Не пренебрегай им. Когда он овладевает душой, тогда усыпляет и парализует её. Это великий демон, он входит в человека -- вместе с толпой других демонов".
Причина неудачи человека в достижении своей Духовной цели -- есть Нерадение. Старец Иосиф говорил: «Нерадение покушается на нас. Оно похоже на бездождие, от которого ничего – НЕ РАСТЁТ. Оно всем -- приносит ущерб: препятствует тем, кто хочет подвизаться Духовным подвигом; останавливает -- уже преуспевших; не знающих нерадения -- заставляет себя узнать и прельщенным им -- препятствует возвратиться».
Старец Филофей на вопрос, почему люди -- не становятся святыми, говорил: «Причина в нас самих. Во-первых, в нашей СКЛОННОСТИ -- ко Злу; во -- вторых, в нашем НЕРАДЕНИИ и лени; в-третьих, в малой или даже отсутствующей -- любви к Богу и к небесному; в-четвертых, в нашей вседушной любви -- к Мамоне (богатству) и в нашем устремлении и привязанности -- к земному и Материальному».
Старец Иаков, чтобы лучше уразуметь суетность жизни, -- часто посещал кладбища. Он говорил: «У меня вошло в привычку ходить на похороны и регулярно -- на наше деревенское кладбище. Это конечно, не значит, что у меня тогда была меланхолия или душевная тревога. Я ходил и философствовал -- о суетности и мимолетности жизни, и Память смерти -- ЗАРОЖДАЛАСЬ в моей душе».
Об истинной христианской жизни старец Порфирий говорил: "Многие говорят, что христианская жизнь неприятна и трудна. А я говорю, что она приятна и легка, но требует двух условий: смирения и любви". И в другой раз добавил: "Отныне мы должны приобретать благодать Божию. Без благодати Божией -- наши старания не принесут плода и мы не войдем в Рай. Бог тогда дает нам Свою благодать, когда мы смиренны".
Духовный подвиг должен совершаться -- с усердием. Старец Анфим говорил: «Усердие и нерадение -- это два сильных средства. Усердие нас -- СОЕДИНЯЕТ с Богом, а НЕРАДЕНИЕ -- разлучает. Усердие -- это раскаленное железо. Нерадение -- это холодное железо, которое, как бы ни стучал по нему молотобоец, нельзя размягчить и что-нибудь из него сделать, в то время, как раскаленное железо -- очень пластично». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|