ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
НЕ ПОМИНАЙ имени Господа Бога твоего -- всуе.
Это значит: не произноси имени Бога твоего -- напрасно. 1. Господи, мы все грешны, НАРУШАЯ -- эту заповедь Твою и даже не понимаем, какие страшные преступления совершаем! Всякий ужаснется назвать себя -- богохульником. Мы, верующие, ходим в храм, приступаем к Таинствам Церкви... И все же мы -- богохульники:
-- ибо в несчастьях и болезнях мы РОПЩЕМ -- на Бога, ОСУЖДАЯ тем самым -- Промысел Божий и волю Божию, БУНТУЕМ – против воли Божьей; -- есть среди нас, малодушных христиан, и такие, которые, не имея терпения перенести без ропота ту или иную скорбь или утеснение, открыто ЗАЯВЛЯЮТ: «Бога нет!», а если не говорят, то мыслят так. Кайтесь с горьким сокрушением сердечным, кайтесь пред Господом в этих богохульных словах;
-- а может, кто из вас дерзал ВИНИТЬ -- Бога даже в том, что Он попускает - людям грешить? «Разве я виновата, что у меня -- такой характер, это от рождения...» или; «Если бы Бог был, разве допустил бы Он войны, грабежи, убийства, смерть детей и людей в юном возрасте» и т. д. И эти слова и мысли принадлежат христианам?! Господи, прости нас, явных богохульников!
2. Есть среди нас еще и такие маловеры, которые -- искушают Бога, говоря Господу дерзкие слова: «Если Ты, Господи, есть, то исполни то или иное мое желание, а если не исполнится -- мое желание, то Тебя -- нет!» И все это -- из уст не только приходящих к вере, а людей называющих себя глубоко верующими! Господи, прости нас, грешных!
Мы говоря так -- уподобляемся -- тем хулителям, которые на Голгофе издевались -- над распятым на кресте Богом! Вспомните слова злодея, повешенного рядом: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас» (Лк. 23:39). Если у кого из кающихся сегодня БЫЛИ -- подобные дерзкие обращения к Господу, кайтесь с горьким сокрушением, кайтесь: Господи, прости нас, богохульников!
3. Мы грешим -- постоянно, употребляя имя Бога -- в пустых разговорах, как присловье. Мало того! Мы еще ДЕРЗАЕМ -- божиться и клясться -- именем Божиим, да еще и ПРИКРЫВАЕМ этой божбой -- явную Ложь. И все это безстрашно творим перед -- всевидящим оком Божиим! Господи, помилуй нас, грешных!
И если, ещё до сих пор не настигла нас -- кара Божия, то это только по ДОБРОТЕ и великому долготерпению Божиему. Кайтесь, кто ДЕРЗАЛ клясться -- своей жизнью, здоровьем своим и даже детей своих. Кайтесь кто сам -- КЛЯЛСЯ и божился, и те из вас, кто упрямым недоверием к ближнему ПРИНУЖДАЛ его прибегать -- к клятве, или еще страшнее, НЕ ТРЕБОВАЛ ли кто у кого -- таких страшных клятв? Господи, еще мы и кощунники...
Те из нас, кто побойчее на язык, к несчастью своему, частенько употребляли слова молитв, Святого Евангелия, слова Апостолов в шутку. Может, кто из нас ПЕРЕДРАЗНИВАЛ или пересмеивал в шутку -- священников, которые нам почему-то смешны или раздражают, -- это тоже КОЩУНСТВО.
Кто из вас читает или поет в храме во время богослужения, всегда ли должным образом -- ВНИМАТЕЛЬНЫ в чтении и пении? Иногда только одно слово, прочитанное или ПРОПЕТОЕ -- неправильно, а смысл фразы искажается так, что вместо славословия ПОЛУЧАЕТСЯ -- кощунство, хотя невольное, но произнесенное или пропетое в храме, в момент богослужения. Господи, прости нас, злобных или просто пустословных кощунников!
4. Все мы без исключения грешим против -- Третьей заповеди невнимательною молитвою. Можно прослушать в храме весь дневной круг богослужений, можно прочитать все до единой молитвы утреннего и вечернего домашнего правила -- и не только не помолиться, а только -- согрешить, приемля имя Господа всуе. Конечно, ничем не развлекаемая молитва -- это дар Божий трудящемуся в подвиге молитвенном.
Мы же должны всячески СЛЕДИТЬ -- за собою и с предельным вниманием сосредоточивать себя на словах молитвы, ПРИНУЖДАТЬ себя -- ко вниманию, возвращать к словам -- молитвы убегающие мысли. Мы же, придя на богомолье, простаиваем подряд все монастырские службы, из храма почти не выходим и, очевидно, ВООБРАЖАЕМ себя -- необыкновенными молитвенниками. Внимайте себе! И кайтесь Господу -- в глубоком несовершенстве ваших молитв. Господи, прости нас, грешных!
5. Господи! Согрешая против Твоей заповеди, мы еще делаемся -- Клятвопреступниками. Сколько раз мы НАРУШАЛИ -- обеты, данные перед Крестом и Евангелием?! Принимая Таинство Крещения, мы ОТРИЦАЛИСЬ -- от сатаны и всех дел его и ОБЕЩАЛИ, сочетавшись Христу, СЛУЖИТЬ -- Ему всею своею жизнью. Сколько раз мы НАРУШАЛИ -- это обещание?! Господи, прости нас, грешных!
Подходя к Кресту и Евангелию при Таинстве Исповеди, сколько раз мы ДАВАЛИ -- обещание Господу РАЗОРВАТЬ -- греховные навыки и ПЕРЕСТАТЬ -- грешить? И вот, стоим сейчас здесь снова, по рукам и ногам связанные путами страстей и греховных привычек, и сознаем ли мы, что НАРУШИЛИ -- клятву, данную нами много раз Господу при Таинстве Покаяния? Прости нас, Господи!
Иноки, давшие обеты -- пред Крестом и Евангелием, разве УДЕРЖАЛИ -- в чистоте все свои иноческие обеты? Сейчас из-за отсутствия монастырей некоторые стремятся сознательно или без должного даже понимания, живя в миру, и даже в семьях, ПРИНИМАТЬ -- на себя иноческие обеты. И к великому ужасу, по наущению врага спасения нашего, бытует даже такое мнение, что монах в миру — это не монах в монастыре, что монаху в миру не обязательно -- соблюдать со всею строгостью все иноческие обеты. Это же только наше безумие может так говорить. Где бы и при каких обстоятельствах -- ни жил человек, принявший иноческие обеты, если он их НЕ ВЫПОЛНИТ, то он -- клятвопреступник. Господи, прости нас, грешных!
И мы, священнослужители, принимая духовный сан, клятвенно ОБЕЩАЕМ -- перед Богом проходить священническое служение согласно со словом Божиим, с правилами церковными и с указаниями церковного начальства. И тоже, по немощи естества, НАРУШАЕМ -- данную перед Богом присягу.
А неисполнение безчисленных наших обетов, когда мы ДАЁМ Господу -- обещание что-то исполнить, а по получении желаемого от Господа, ЗАБЫВАЕМ -- или медлим это выполнить! Лучше уж ничего не обещать, а если уж обещал, то НАДО -- немедленно исполнять. Сейчас же примите решение немедленно, при первой возможности ВЫПОЛНИТЬ -- данные обеты и остерегаться -- давать новые.
6. Загляните в свою совесть, будучи верующими христианами, НЕ СТЫДИЛИСЬ ли мы показаться -- набожными и вообще христианами в кругу мирских людей. Да еще, может быть, сами, будучи малодушными, неуважительно и НАСМЕШЛИВО -- относились к людям благочестивым и набожным: «Вот она, что-то в церковь зачастила! Уж совсем Богу замолилась!» Не произносили ли и мы эти или им подобные слова, или, если не произносили, то думали так скверно? Господи, прости нас, грешных!
Может быть, НЕ ИМЕЯ -- терпения подождать своей очереди и сами не умея -- каяться, ОСУЖДАЛИ -- тех, кто подольше задерживается на исповеди у аналоя. А кто запрещает тебе самому внимательно подумать о своей жизни, приготовляясь к исповеди в течении нескольких дней говения, чтобы было в чем каяться.
7. А если не осуждать других, часто причащающихся и приступающих к Таинству Исповеди, а посмотреть на себя? Мы же почти все грешим, НЕВНИМАТЕЛЬНО -- готовясь к исповеди и Святому Причащению.
Причащение Святых Христовых Тайн -- это благодатный источник сохранения и укрепления нашей духовной жизни. Поэтому. с начала христианства ревнители благочестия поставили первым благом ЧАСТОЕ -- приобщение. Но, все мы должны помнить, что Господь -- Источник жизни, оживляющий причащающихся Его, есть вместе с тем и огнь поядающий, и не быть легкомысленными и невнимательными.
Достойно причащающийся ВКУШАЕТ – жизнь и ПРОДЛЕВАЕТ её, очищается от грехов и страстей, укрепляется силой Божией и ПЕРЕСТАЕТ – грешить. А НЕДОСТОЙНО причащающийся -- вкушает смерть, КАМЕНЕЕТ -- его душа и слепнет – НЕ ВИДИТ более грехов. Человек НЕДОСТОЙНО – причащающийся Святых Тайн – ВПАДАЕТ в ТЯЖКИЕ -- страшные грехи и ПОГИБАЕТ.
Хотя смерть эта не часто -- последует видимо, но невидимо совершается в духе и сердце человека. Вот иногда мы слышим, что кто-то причастился и, не дойдя до дома, умер. «Ну, слава Богу, только что причастился человек, каждому бы так умереть». Как еще сказать: счастливая ли это смерть, а может быть, и эта смерть – есть СЛЕДСТВИЕ недостойного причащения Святых Тайн, от чего сохрани нас, Господи!
Но не думайте, что мы не в силах достойно приготовиться ко Святому Причащению. Мы должны со своей стороны употребить все возможные усилия к подготовке, а приступать к Таинству нужно, по слову преподобного Серафима Саровского, «в смиренном токмо СОЗНАНИИ -- Всегреховности своей», иначе мнимое «достоинство» ОТГОНИТ -- благодать Божию, как дым пчелу.
Необходимо перед причастием два-три дня -- соблюсти Пост. В канун Святого Причащения сходить в храм по возможности. После полуночи НЕЛЬЗЯ -- ничего вкушать или пить, никаких лекарств, даже святой воды. Если кто подвержен страсти -- табакокурения, да НЕ ДЕРЗНЕТ -- осквернить уста папиросой.
Надо прочитать дома правило ко Святому Причащению, которое состоит -- из канонов Спасителю, Матери Божией и Ангелу Хранителю и канона ко Святому Причащению.
А уж, если кто НЕ УМЕЕТ -- читать, или ПЛОХО -- видит, или нет условий прочесть правило, то постарайтесь с сокрушенным сердцем ПОЧИТАТЬ -- побольше молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». А в храме внимательно прослушаем читаемые молитвы перед Причащением. Святое Причащение предваряется Таинством Покаяния.
Многие из нас совсем НЕ УМЕЮТ -- каяться, и даже в оправдание себе говорят: «Не умею каяться!» А разве тебе не известны -- заповеди Господа? Большинству известны! Кто лучше человека знает -- о своих делах, мыслях, чувствах? Только надо потрудиться дома, сосредоточиться, оглянуться на свою жизнь, на себя: так ли я живу, как ВЕЛИТ -- Господь?
Дома, пред лицом Господа, НАДО -- продумать свою жизнь и именно свои частные нарушения воли Божией. Проверить себя: как я ВЕДУ себя -- с ближними дома, с сотрудниками на работе, на улице, в храме, в магазине, в поезде, в автобусе. Какие мысли меня -- занимают, какие интересы и желания -- влекут, какого содержания мои разговоры с окружающими, и соответствует ли все мое поведение тому, что требует -- от меня Господь, как от христианина. Приучишь себя -- к такой проверке, такому -- Самоанализу, тогда откроется тебе такая бездна грехов в твоей душе, что тебе и в голову -- не придет осуждать тех, кто кается долго и причащается часто. Не до того будет. Господи, помоги нам научиться каяться!
Общей исповеди – быть не должно. Исповедовать свои грехи НАДО -- только лично священнику, только такую исповедь и ПРИНИМАЕТ -- Господь.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|