Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Для того, чтобы быть монахом, надо много -- скорбей принять. Надо измолотить свою душу в скорбях так, чтобы она УСТАЛА -- возмущаться, чтобы уже не роптала, не дергалась.




 

А если человек идет в монастырь и хочет быть монахом, но остается -- в тщеславии, в гордыне, в обиде, хочет, что бы всё было только -- по его воле, как ему хочется и нравится, -- то какая может быть речь о монашестве? Такой человек – НЕ СПОСОБЕН быть монахом.

 

К сожалению – в монастыри идут не только Богу служить, но идут и хитрые, лукавые люди, в том числе много евреев, которые стремятся -- карьеру сделать, власть получить, к примеру, епископами стать – много таких в последнее время появилось. Но Господь всех видит и каждому воздаст – по делам его!

 

Многие просто от тяжестей жизни – СБЕГАЮТ в монастырь и тоже из них -- ПЛОХИЕ монахи получаются, так как они только -- о себе думают, а Бог им – не нужен.

 

Всякие люди в монастыре – одни от Бога пришли, других диавол специально -- ЗАСЫЛАЕТ, чтобы все портить и рушить, СЕЯТЬ -- ссоры, а главное, МЕШАТЬ другим людям -- монахами становиться. Когда человек -- идет в монахи, тогда он добровольно ИДЕТ -- на Крест со Христом. В монастыре иные законы, не те, что в миру. Там очень тонкие искушения.

 

Я не слушаюсь маму, а очень хочу научиться слушаться. У меня не получается. Что же мне делать? Слушаться, послушание -- это основа нашего спасения. Расскажу, как я учился слушаться. Когда поступил в семинарию Троице-Сергиевой Лавры, стал задумывался: "Как же приучить себя к послушанию? Ведь спасение начинается с послушания". Решил и сам себе сказал так: "Кто бы мне что ни сказал, должен -- послушаться. Не только старших по должности, но и друзей-семинаристов".

 

И начал исполнять. Занятия кончаются в половине третьего. Пообедали. Свободное время до шести часов. Подходит инспектор, спрашивает: - Ты свободен? -- Свободен.

-- Надо пойти машину разгрузить: привезли стулья.

Внутри "не хочется", но говорю себе: "Будешь это послушание выполнять. Оно тебе не нравится? Значит, будешь нести его, пока не понравится".

 

Бывало, надо было по послушанию пойти на склад, на носилки набрать картошки, принести их на кухню, да не один раз. Внутри "не хочется", но заставляю: "Ты должен это послушание выполнить!"

 

И так, в каждом деле. Приучай себя -- СЛУШАТЬСЯ. Не нравится -- мыть полы, убирать посуду, идти в магазин за хлебом?

Надо сказать себе: "Буду нести послушание -- родителям, как Богу, до тех пор, пока НЕ НАУЧУСЬ -- с радостью ВЫПОЛНЯТЬ -- любое их поручение". Настроим себя так и легко научимся -- послушанию.

 

У моей сестры муж, Иван Иванович, он так приучил себя к труду, что без работы уже не может. Встает в шесть утра и сразу начинает трудиться. Идет к корове, выметает, вычищает, порядок наводит; в гараже что-то строит, на улице что-то приколачивает... Служил я на приходе, он ко мне приезжал. Сразу находил себе работу. Скворечников понаделал, шкафов, убрал мусор в сарае. В кладовках навел порядок. В воскресный день нельзя работать, а он так привык трудиться, что для него мучение ждать понедельника.

 

Так что, всё надо начинать -- с послушания, и тогда, Господь уже будет помогать.

 

Как соотносятся свобода и послушание? Не лишается ли человек свободы, слушаясь своего духовного отца?

Священное Писание говорит: вся свобода в Духе, "Где Дух Господень, там свобода" (2 Кор.3,17). Когда духовник руководствуется Священным Писанием, он не может ограничить свободу своего чада. Человек может выбрать, поступать - как ему советует духовник, или по-своему. Духовник должен знать духовные силы своего чада: сможет ли он вместить сказанное, есть ли у него призвание, например, на монашество?

 

Нельзя совершать НАСИЛИЕ -- над личностью: человек -- желает вступить в брак, а его склоняют -- к монашеству. Человек сам должен захотеть -- стать монахом.

 

Верно ли, что любое послушание, выполненное со смирением, Господь оборачивает во благо послушника?

Мы знаем из святых отцов: если послушник полностью -- вверяет себя своему духовнику и всё выполняет со смирением, Господь его От падений -- защищает. Но такие отношения могут быть только в монастыре, к мирянам это не относится, они этого не поймут. Для них главное -- получить Божие благословение -- на учебу, на брак, устроиться на работу.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных