ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тогда архиерей подошел -- к гробнице и прочел разрешительную молитву. После этого во время Литургии тени больше -- не появлялись.
Братия и сестры! Про некоторого святого старца рассказывают, что когда он заночевал в одном селе, возвращаясь в монастырь, то услышал, как селяне бранятся друг с другом, употребляя самые грязные слова. Тотчас он встал на колени и начал горячо молиться -- за этих людей, чтобы они вразумились.
И предстал пред ним Ангел Божий с мечом и сказал: «Этим мечом будут поражены все, кто осуждает ближних: блажен ты, что слыша брань, которая была попущена тебе в искушение, никого -- не осудил, а стал молиться! За это благословение Божие будет на тебе».
Неосуждение – вот самый ЛЕГКИЙ путь ко спасению, и как часто мы -- ЗАБЫВАЕМ о нём! Не только прощение наших грехов, но даже мера благодати как бы в наших руках, потому что Господь сказал: каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить! (Мф. 7, 2). Спасение и благодать – это ДАР Божий, но условие для принятия его – ПРОЩЕНИЕ всех людей. Тот, кто искренне прощает человека и первый идет с ним мириться, тот уже больше никогда в жизни не вспоминает -- Несправедливости, причиненной ему. Кто искренне прощает, тот так же искренне желает добра тому, кого он простил, как лучшему своему другу.
Главный признак того, что мы -- ПРОСТИЛИ нашего противника, – мы горячо молимся за него и желаем ему в глубине сердца -- всех благ и в Вечной, и во временной его жизни. Итак, братия и сестры! Как мы хотим, чтобы Господь относился к нам, так и мы должны относиться -- к каждому человеку! Аминь. Ефрем Филофейский. Если человек – ОБВИНЯЕТ сам себя, то находит – УСПОКОЕНИЕ и МИР, а, когда -- ОБВИНЯЕТ другого, то возмущается, ГНЕВАЕТСЯ или обижается.
Мы видим, как святые творят чудеса и при этом совсем не гордятся; мы рассуждаем с недоумением: «Как могут эти люди не гордиться?» После самого ничтожного дела мы начинаем мыслить о себе невесть что: «Я великий, я самый-умный, способный. Я просвещенный, я подвизаюсь ревностней остальных» и т. д.
Собственное «я» поднимает голову, то есть, этот бес пытается лишить тебя всего, что ты приобрёл большими трудами. Когда человек начинает тщеславиться, то теряет -- награду за сделанное дело, остаётся одно внешнее действие, но если раскается -- награда будет возвращена.
Как же нам вернуть награду? Самоукорением и самоосуждением.
Александрийский патриарх Феофил однажды отправился на Нитрийскую гору в Египте, где жили знаменитые подвижники. Придя к гроту горы -- совершенному в духовной жизни старцу, -- он спросил его: «Отче, что ты приобрёл, став монахом и поселившись на этой горе? Какая добродетель из обретённых тобой больше всех остальных, и из всех добродетелей какая самая ценная?»
Тот ответил ему так: «Я обрёл самое ВАЖНОЕ -- САМОУКОРЕНИЕ, которое состоит в – ОСУЖДЕНИИ самого -- себя и в том, чтобы всегда СЧИТАТЬ – только себя ВИНОВАТЫМ, а не других людей».
Святой Антоний Великий говорит: «Если человек -- ОБВИНЯЕТ себя, то находит -- УСПОКОЕНИЕ, а, когда обвиняет другого, -- ВОЗМУЩАЕТСЯ».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|