ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
За одно уважительное и доброе приветствие, и ДОБРОЕ слово -- душа уже чувствует в себе ДОБРУЮ ПЕРЕМЕНУ настроения, становится ЛЕГКО и Радостно на душе.Тот, кто ОПРАВДЫВАЕТ себя, свои страсти, свои недостатки и дурные поступки, когда оступается и грешит – то он направляет своё сердце к демонскому прибежищу. Он будет грешить еще больше. Те, у которых в этом мире не происходит падений, хотя они горды, обнаруживают тем самым, что их гордость превзошла всякие рамки, то есть достигла сатанинской степени, бесы их не трогают, зачем, если они и так полностью в плену у них, и по смерти последуют в преисподнюю. Тот, кто имеет большую гордость, хуже того, кто имеет беса в себе. (Амвросий Оптинский)
Не допускай в сердце -- ХВАСТЛИВЫХ мыслей, НЕ ГОВОРИ -- хвастливых слов: я сделал то и то, я понес такие труды и такие трудности, я не обезпокоил никого. Тот, кто заражен подобными мыслями, СДЕЛАЛСЯ -- жилищем диавола и нечистых духов. / Старец Паисий./
Когда кто прельщается, поскольку полностью ПОВЕРИЛ -- своему помыслу, то чтобы прийти в себя, не существует никакого автоматического и чудодейственного решения. Для исцеления нужно: Во первых, важнейшее и главнейшее, нужно постараться прочувствовать в действительности то тяжёлое состояние в которое он пришёл.
Во вторых, - покаяться, исповедоваться и уже никогда не слушать своего -- Греховного помысла, но открывать их своему духовному отцу. В третьих, когда прочувствовал своё несчастное состояние, нужно постоянно просить в молитве милости Божией, чтобы помиловал его Христос и пришла Благодать Его. Только полным смирением может прийти в себя человек и спастись. Только смирение спасает. / Старец Паисий. / Надо умом смотреть в сердце и чувствовать, что там происходит – есть ли Мир и Покой на сердце или нет. Если нет, то смотри внимательно и вспоминай в чём ты согрешил. Для мира душевного нужно быть воздержанным, нельзя быть любопытным, осуждать и обвинять или быть недовольным людьми, или чем-либо, нельзя обижаться и раздражаться, не стараться знать чужих дел и в них не лезть, и не вмешиваться. Мир душевный ТЕРЯЕТСЯ -- от Обвинения, от Осуждения, от Злобы, Раздражения и Обиды, и от недовольства своей жизнью, своей судьбой и самим собой. (старец Сампсон.) За один косой взгляд, за одну ДУРНУЮ недовольную мысль и слово -- ТЕРЯЕТСЯ Благодать Божия, ТЕРЯЕТСЯ -- вместе с ней мир и душевный покой, УХОДИТ хорошее настроение и бодрость. Тогда скорее кайся, ПРОСИ прощения -- у Господа, и прощай человека, а если не доволен собой лично, то прощай и себя по скорее, для того, чтобы вернулся Мир Божий, хорошее настроение, ясность, и бодрость в душу твою.
Многие люди – НЕ ЗНАЮТ и потому, НЕ ПОНИМАЮТ, что оказывается – ХОРОШЕЕ настроение, радость, мир и покой в душе человека, интерес к Православной литературе, желание – ДЕЛАТЬ Добрые дела – это ПРИЗНАКИ присутствия в душе человека -- Святого Духа Божия, Благодати Его.
Где есть Благодать Божия – там присутствует радость, МИР и покой! Где -- НЕТ Благодати Божией -- там только одно БЕЗПОКОЙСТВО, страх, раздражительность, уныние и т.д.
Благочестивый добрый помысл -- есть абсолютный ВЛАСТЕЛИН над всеми страстями. И не удивительно поэтому, что все Дурные пожелания и намерения души полностью упраздняются и исчезают, когда целью и желанием души является желание своего спасения, жить по Законам Божиим и творить добрые дела. Именно по этой причине и восхваляется разумнейший Иосиф за то, что благочестивым помыслом и разумением обуздал сладострастие.
Отсюда становится понятно, что Благочестивый помысел Владычествует не только над безумным сладострастием, но и над всяким -- пожеланием человека, ибо Благоразумный УМ -- имеет СИЛУ. / Старец Паисий. / Люди живущие духовно ощущают между собой это духовное родство. Они думают об одном, они стремятся к одному, они добиваются общей цели. Когда один из людей прекращает жить духовно, то его родство с другим человеком духовно живущим прекращается. Не другой духовно живущий отдаляется, а прекративший жить духовно отделяет себя от него, так же как насколько человек по Богу живет, настолько он и к Богу приближается, насколько прекращает жить по Богу, настолько он и от Бога отдаляется. И как Божественная Благодать является -- СИЛОЙ, действующей на расстоянии и передаваемой людям, так же и лукавая, злая энергия диавола -- есть действующая на расстоянии и передаваемая людям – ЗЛАЯ, негативная СИЛА.
Если к примеру две души находятся в состоянии духовном и одна из них думает о другой, то между ними есть духовное соединение, и одна душа передает Божественную силу другой. Также и две души, живущие греховно и имеющие между собой определенное общение, одна из них на расстоянии принимает бесовское воздействие. Так и в жизни, если человек имеет духовное Божественное состояние, святость, то он оказывает большое влияние и воздействие -- на ближнего своего и этим очень сильно помогает ему, так как на него тогда действует Благодать Божия, и таким образом наш ближний получает пользу. Когда мы от любви терпим нашего брата, то он это понимает. Также и злоба, раздражение, обида -- если она в нас есть, то наш ближний это очень хорошо чувствует и понимает, даже если она не проявляется внешне.
Что душа человека ИМЕЕТ в себе, то она -- и ПЕРЕДАЁТ другой душе. Страсть -- передает страсть, раздражение и злость -- ПЕРЕДАЁТ раздражение и злобу другому человеку, и вот уже другой человек -- НАЧИНАЕТ злиться и раздражаться в ответ. Гнев -- ПЕРЕДАЁТ другим людям -- только ГНЕВ, недовольство и обида -- ПЕРЕДАЁТ душе другого человека – недовольство и обиду, и вот уже человек начинает проявлять свое недовольство, дуться и обижаться в ответ.
Радость -- ПЕРЕДАЁТ радость, душевный мир и спокойствие – передает душе другого человека чувство умиротворения и спокойствия. Благодатный же дар облагодатствованной души -- ПЕРЕДАЁТ ближнему Благодатный дар. Вот почему так важно следить внимательно за своим душевным состоянием и стараться беречь свой душевный мир и душевный мир своих ближних, чтобы ничем им – НЕ ПОВРЕДИТЬ, и не прогневать этим Господа. Потому, что сказано в Библии: «Все что ты сделал своему ближнему – ты сделал в первую очередь себе лично, и боль и скорбь, которую ты причинил своему ближнему, обязательно вонзится и в твое сердце». (старец Паисий)
Господь исполняет не все наши Благие желания, а только те, которые – служат к нашей душевной пользе.
Страсти истребить сам – НЕ СМОЖЕШЬ, а проси Бога, и Он истребит, если это тебе полезно. Если у тебя так сильно ПРОЯВЛЯЮТСЯ -- Гнев, Ропот, то это верный ПРИЗНАК души Гордой. Смирись, укори себя, и силен Господь подать тебе руку помощи и утешить. Хульные Помыслы известно за что борют: первое – за возношение и самомнение, второе – за осуждение. Смирись, не думай о себе, что ты – лучше других, а себя за согрешения – УКОРЯЙ почаще – тогда и хульные помыслы -- утихнут.
Когда хульные помыслы смущают тебя, ты и не борись с ними, а просто -- ПРЕЗИРАЙ, то есть – НЕ ОБРАЩАЙ на них Внимания; они не наши помыслы, а диавольские; а потому, мы за них -- и не ответим.
Когда помыслы находят, не принимай их и не отражай, и не противоречь -- это не твоей меры! А прибегай к Господу с молитвою и смирением. (Преподобный Анатолий старший.)
Самым большим гордецом является не тот, кто -- кичится или гордится чем либо, но тот кто -- ГОРДИТСЯ своим СМИРЕНИЕМ, своими -- Молитвенными трудами и подвигами, своими -- добрыми делами. Господь – ОСТАВЛЯЕТ таких людей и если они не раскаются чистосердечно и не исправятся – то погибнут! Никого не осуждай. Но этого достигнуть скоро нельзя. Лучшее нам, когда осудим, скорее -- УКОРИТЬ себя. Так поступая – отучимся осуждать.
-- Как достичь мира духовного? – Нужно угомониться, успокоиться, -- ответил о. Дорофей улыбаясь. Что значит угомониться? – переспросил я. – А вот что. Когда я был молодым послушником на Валааме, Старец мой, которому я помогал, сказал мне раз: «Дмитрий, трудно тебе будет угомониться. Больно у тебя нрав веселый и подвижный, а не угомонишься -- не достигнешь чистой Иисусовой молитвы, не к чему будет тебе и монашество». Вот я и спросил его тогда, как вы теперь меня: «Что значит угомониться?» Старец мне ответил: «Это очень просто. Сейчас вот лето, а ты поди, ждешь осени, когда работы на полях будет поменьше», «Верно батюшка…» «Ну а осень придет, будешь ждать тогда уже зимы, первопутка, Святок, а они придут, будешь ждать весны, а там и святую Пасху?» «Правда, отче». «Вот ты сейчас послушник, а ведь ждешь того времени, когда будешь рясофором?» «Да, батюшка». «Ну, а там, поди и мантии будешь ждать, а потом и иеромонашества. Вот это и значит, что ты не угомонился.
А вот, когда тебе будет всё едино без разницы, -- весна или осень, лето или зима, Святки или Пасха, послушник ты или уже монах-схимник, а будешь жить только лишь сегодняшним днем, не будешь помышлять и постоянно чего-то лучшего ждать, и своего искать по жизни своей, и полностью предашь себя воле Божией, и станешь жить не как ты того желаешь и хочешь, а как сам Господь твоей жизнью распорядится и устроит ее – вот тогда ты и угомонишься». На все воля Божия.
Если будешь принимать волю Божию -- благодушно, мирно и с любовью, а не ждать и – НЕ ИСКАТЬ СВОЕГО, того, что только тебе хочется, вот ты и угомонишься. Без этого никогда -- НЕ ДОСТИЧЬ умной сердечной молитвы. ОТСЕКИ ПОМЫСЛ -- ОТСЕЧЁШЬ ВСЁ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|