ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
При напоре блудных помыслов клади -- поклончики по силе. А без брани ни одна душа - не вошла в Рай. Победители же венчаются. (преп. Анатолий)Против нечистых помыслов меч духовный употребляй – имя Божие. Покаяние надо приносить Господу; не должно и от духовного отца скрывать. Объявляемые струпы скоро исцелеют. (преп. Иосиф)
Святые отцы вообще -- ХУЛЬНЫЕ мысли почитают не нашими, а Вражиими прилогами, и когда мы с ними не соглашаемся, но и скорбим о том, что они к нам на ум лезут, то это и есть знак нашей в оных невинности. Потому – НЕ НАДО смущаться о том, что они приходят. Ибо, если человек смущается, то враг более на него восстанет, а когда не внимает оным, ни во что вменяет и за грех не считает, тогда и помыслы исчезают. (преп. Макарий)
Сомнения, все равно как Блудные помыслы и хулы, надо ПРЕЗИРАТЬ, не обращать на них внимания. Презирайте их – и враг-диавол не выдержит, уйдет от вас, ибо он горд, не вынесет презрения. А если будете входить с ними в разговоры, ибо все блудные помыслы, хулы и сомнения – не ваши, то он закидает вас, завалит, убьет. (преп. Варсонофий)
Надо презирать сомнения, и хулы, и помыслы блудные, тогда они вам нисколько не повредят, особенно если будете их открывать старцу-наставнику. Но открывать их надо не подробно, иначе можно повредить и себе и старцу. Особенно блудные помыслы засыпать, закрыть надо навесом эту смердящую яму, а не копаться в ней. (преп. Варсонофий)
От мыслей богохульных не смущайся, а старайся -- презирать их. Бог за них не взыщет, они – от диавола. (преп. Анатолий) Особенно не тревожься хульными помыслами, которые явно происходят от зависти вражией. Со стороны же человека поводом к оным бывает или горделивое самомнение, или осуждение других. (преп. Амвросий)
ОТРЕЧЕНИЕ ОТ БОГА.
Отречение - значит ОТВЕРЖЕНИЕ. Человек может -- ОТВЕРГНУТЬ свою Веру на словах или ОТРИЦАТЬ её истины -- в своем мышлении. Но он может отвергнуть спасительную веру и косвенно, не отрекаясь от нее на словах и не отвергая сознательно ее истин в качестве ложных. Если бы кто, для сохранения своей временной жизни или земных выгод, отрекся от своей Православной веры и ее исповедования, то показал бы тем, что совсем не имеет веры в Бога и в будущую блаженную жизнь.
Когда человек -- ОТВЕРГАЕТ и не принимает за истину Символ Веры или какой-либо из его членов -- то происходит явное и открытое ОТРЕЧЕНИЕ от Бога, это греховное состояние и принадлежит к числу смертных грехов. Человека не успевшего покаяться в таком грехе, после смерти ждет вечное адское мучение.
Вот почему все атеисты, если они – НЕ ЖЕЛАЮТ признавать Бога – тем самым ОТРЕКЛИСЬ от Господа и обречены на погибель. /свт. Филарет Московский /
Грех отречения от веры может быть совершен и Косвенно; в некоторых случаях подобные отречения могут совершаться неявно, незаметно -- даже для самого отрекающегося, так, что сам человек продолжает считать сам себя верующим, в то время как на самом деле он им уже -- не является.
К числу таких неявных, Косвенных ОТРЕЧЕНИЙ от веры в Бога, относятся те ситуации, когда человек -- ОТРЕКАЕТСЯ от веры на словах, ОТРЕКАЕТСЯ -- от Православной ВЕРЫ только лишь в виде лицемерия (как ему кажется) или хитрости, только для того, чтобы – НЕ ОСЛОЖНЯТЬ для себя жизнь или для того, чтобы от него -- ОТСТАЛИ или не насмехались и подшучивали над ним.
И не понимает человек того, что на самом деле он ОТРЕКСЯ -- от Господа и остался один! Бог оставил этого малодушного человека, и если он не раскается, не оплачет свой тяжкий грех, как апостол Петр оплакал свое отречение от Бога – то погибнет!
Человек -- ОТРЕКАЕТСЯ от Бога например, из-за СТРАХА или из-за СТЫДА, из-за того, что ему будет неудобно и неприятно, что его родные и близкие, друзья и знакомые, товарищи и коллеги по работе -- БУДУТ над ним СМЕЯТЬСЯ или БУДУТ его СЧИТАТЬ невежественным и отсталым, или ненормальным или ДУРАКОМ. Человек также -- косвенно ОТРЕКАЕТСЯ от своей ВЕРЫ, когда БОИТСЯ -- ПОТЕРЯТЬ работу или хорошую должность с высокой зарплатой, какие-то привилегии, выгоды, потому что к нему из-за того, что он верит в Бога -- начнёт ПЛОХО относиться его начальство и может его из-за того, что он верит в Бога -- УВОЛИТЬ с работы.
Или когда человек просто НЕ ХОЧЕТ -- осложнять себе свою жизнь и тоже, на словах ОТРЕКАЕТСЯ -- от Бога, боясь -- потерять, как ему кажется спокойный, без всяких трудностей и проблем образ жизни, или еще по каким-то соображениям и причинам.
Подобное притворное, лукавое «Изображение» отречения, на самом деле, всегда сопровождается -- ДОБРОВОЛЬНЫМ отвержением спасительной Православной веры и Божией Благодати, то есть её полной ПОТЕРЕЙ.
Бог -- Оставляет маловерных, лживых людей, которые меняют Православную веру на мнимые блага и личное спокойствие, и СНИМАЕТ свой Божественный покров с этих лукавых людей, с этого момента диавол имеет власть над такими людьми. / свт. Филарет. Московский /
Когда же человек под УГРОЗОЙ -- ПЫТОК, смерти или ТЮРЬМЫ -- ОТРЕКАЕТСЯ от Бога и Православной веры и добровольно сам СНИМАЕТ -- с себя нательный крестик – то этот человек, если не оплачет своими слезами свой тягчайший грех перед Господом, как плакал в свое время апостол Пётр, который трижды отрёкся от Христа – то ПОГИБНЕТ. Но вопрос в том, поверит ли Господь покаянию -- этого лживого малодушного человека?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|