ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Не осуждайте человека который НЕ МОЛИТСЯ -- помогите ему, объясните этому человеку для чего и почему нам всем -- НАДО молиться, и научите его молиться.
Петр отрекся от Бога, потому что испугался. Вот и мы молимся, пока нет беды, а как беда случится, пугаемся и забываем про Бога, предаемся унынию. От страха ЗАБЫВАЕМ -- молиться, напуганные, в храм уже не идем. Так мы -- предаем Христа.
Надо за все благодарить Бога: и за плохое, и за хорошее. Если тобой недовольны - спрашивать по доброму, чем недовольны? И стараться человека успокоить и утешить, и впредь так не делать. Даже записывать полезно свои недостатки, спроси у этого человека, что ему не нравится в тебе, какие черты твоего характера, и твои привычки ему не нравятся. Не надо любить деньги и сильно надеяться на них, а то не заметим -- как предадим Христа, как Иуда.
Мы сейчас хотим все знать, чересчур любопытны: что пишут в газетах, что творится в мире, в политике. Смотрим телевизор мы простые зрители. Но мы не должны быть просто зрителями в этой жизни, мы должны быть духовными делателями, то есть, должны духовно трудиться -- молиться, каяться и исправлять свои недостатки, читать Евангелие и поучения святых отцов, творить добрые дела, созидать что-то полезное.
Когда -- САДИТЕСЬ в машину, автобус, поезд или электричку -- ОСЕНЯЙТЕ себя Крестным Знамением для -- Благословения вашего пути и ПЕРЕКРЕСТИТЕ весь ваш предполагаемый ПУТЬ с молитвою «Господи по твоей милости ко мне благослови - весь мой путь. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа Аминь». Когда проезжаете кладбище, помолитесь об усопших: они ждут! Молитесь с Крестным Знамением: «Царство Небесное лежащим здесь усопшим православным христианам». Когда проезжаете мимо церкви, креститесь, а не отворачивайтесь, как будто не видите, и говорите про себя: «Создавшим этот храм Царство Небесное». Обязательно перекреститесь, исповедование веры без Креста - не действительно.
Если не спится ночью, то надо перекреститься и помолиться: «Господи, благослови мой мирный сон», если же у вас бессонница, то нужно помолиться Богородице молитвой: «Богородице Дева радуйся» -- 40 или 100 - 150 раз, сон непременно наступит. Нужно -- перекрестить все стены дома и саму постель. Так нужно делать каждый день.
Мы не одиноки. С нами всегда наш Ангел Хранитель. Он радуется за нас и плачет, если мы плохо поступаем. Дайте себе слово, что во время Поста вы не будете ругаться и ссориться -- и не осквернитесь. Не быть фарисеем -- значит, никого не обвинять и не осуждать. А мы постоянно всех осуждаем, высказываем свое недовольство -- значит, все мы фарисеи. Если человек согрешил -- иди и скажи ему лично об этом, и не говори больше никому о чужом грехе. Если не можешь ему сказать, то просто помолись о впавшем в грех человеке, чтобы Господь помиловал и простил его.
Надо каяться с просьбой: «Господи, избави меня от всего Плохого, что мешает Твоему пребыванию во мне! Господи, устрой мою жизнь так, чтобы она служила всегда для Твоего прославления. Господи научи меня молиться, каяться и ни кого не осуждать, и всегда пребывать в покаянии!» Господи, не оставляй и не покидай меня, и помоги мне не повторять прежних грехов!» Господь не принимает молитвы тех, и не слышит их в Храме своём, не слышит их нигде, -- кто творит зло, обижает и унижает людей, ругается и матерится, обманывает и клевещет, блудит и завидует, а потом молится. Надо оставить -- зло и творить только одно добро и справедливость. Когда человек кается -- сатана этого не выносит, так как он есть царь гордости. Когда человек молится и славит Бога им руководит Ангел-Хранитель, а когда рассказывает анекдоты - дьявол смеется.
Господь не принуждает нас жить по Его воле, а предлагает -- 10 Заповедей. Если будем их соблюдать, то это - добрая воля, а если нет - то значит будем жить по своей воле - человеческой. Будем красть, обманывать, блудить, ненавидеть и мстить, обижать и издеваться, осуждать - и получится умножение зла. Самое Большое сокровище на земле -- это Причастие. Ценнее этого нет ничего. Это Божий дар. Батюшка не любил уничижительных сокращений в именах: Ванька, Верка, Шурка. Он говорил: «Этим мы ОБИЖАЕМ -- Ангелов Хранителей этих людей». Отличительный признак вступившего на путь Покаяния человека есть то, что он всех -- ПРОЩАЕТ и никого не осуждает: у него совсем нет врагов и он стал -- добрее». Духовные дочери спрашивали батюшку: как нам жить, чтобы не ссориться? Он отвечал им: «Начались ссоры и неприятности значит, -- ОСЛАБЕЛА ваша молитва друг за друга». Одна женщина говорила батюшке «Почему, когда какая-нибудь скорбь и приходишь к матери, брату или к другу - они утешают. А когда приходишь к Богу, то реально не получаешь этого утешения?» Батюшка отвечал: «Оттого, что родных-то мы любим, а Бога нет». Другая женщина спросила: «Почему у меня такая рассеянная молитва в церкви», он ей отвечал: «Как ты молишься дома, так ты молишься и в церкви». В проповедях батюшка говорил мирским людям: Можно начинать молиться с самого небольшого правила прп. Серафима: 3 раза читать - «Отче наш», 3 раза - «Богородицу» и 1 раз - «Символ веры», и так повторять 3 раза в день: утром, днем и вечером, но делать это нужно постоянно, без пропусков и душа ваша привыкнет и будет просить молитвы.
Батюшка говорил: «Нужно читать каноны и акафисты так, чтобы святые, которым читаем, выглянули сами посмотреть, кто это их так усердно зовёт на помощь».
Батюшка УЧИЛ своих духовных детей – ПРИВЫКАТЬ ЧИТАТЬ молитвенное правило при всех, в общих квартирах и комнатах, то есть, даже -- при РАЗГОВОРАХ, ШУМЕ, при играющей МУЗЫКЕ -- обыденной жизни. «Кто – НЕ НАУЧИТСЯ молиться при людях, тот и в келии -- молиться НЕ БУДЕТ», -- говорил он.
Особенно не любил батюшка обидчивости. «Обидчивый подобен бесу, - говорил он, - бес, когда свт. Антоний предложил ему покаяться, явился святому и сказал: обижаешь ты меня, Антоний». Одна пришла к батюшке и говорила: «Я обиделась на хозяина». Батюшка сказал: это только бесы обижаются и кричат: «Он меня обижает». А христиане обо всем радуются, за все благодарят, и все терпят. Ты, наверное, за него плохо молишься? Ты молись хорошенько и не будешь обижаться».
Гордость -- главная причина всех грехов. Гордость определяется так: горд тот, кто всех вокруг людей считает -- хуже себя и злыми, а себя -- умным и хорошим. Духовность бывает двух видов: от Духа Святого -- благодатная, и от духов злобы. Малый шорох тщеславия, гордости -- ТУШИТ молитву.
Читать ежедневно акафисты батюшка особенно советовал людям находящимся -- в тяжелых переживаниях душевных. «Душевное томление, тоска, безпокойство и уныние -- бесовское дело. Желающий успокоиться и прийти в душевное равновесие ДОЛЖЕН -- ежедневно читать два акафиста -- Спасителю и Божией матери -- пока не успокоится духом совершенно. Успокоение приходит тем быстрее, чем охотнее совершается это дело: это из опыта старцев».
Батюшка говорил, что надо спокойно переносить обиды. «Как вы до сих пор не поймете, что христианин -- не может обижаться? В Заповедях блаженства нигде не сказано: блаженны вспыльчивые и отходчивые, но только -- блаженны кроткие». Быть христианином - это значит, Добросовестно исполнять Заповеди Божии. Поэтому батюшка учил каждого проверять свою совесть за истекший день и внимательно следить за собой, спрашивая себя: не нарушил ли я какой-нибудь Заповеди?
Наше спасение совершается не от победы к победе, а от поражения и падения – к поражению. /Святой Тихон Задонский./
Нужно быть всегда ВЕРНЫМ в МАЛОМ, ибо в этом – ВСЁ! Господь не требует от нас великого чего-нибудь, но малого, небольших подвигов, чего ищете всегда вы, например исполнения большого правила или не рассеянной молитвы, но именно -- Малого. Тут человек болен, а вы за него -- не помолились; тут ему было трудно, у него не было денег, ему негде было жить, а вы ему -- не помогли… Нужно приучить себя в малом быть -- ВЕРНЫМ Богу, ибо Царствие Божие не в великом, а в -- МАЛОМ.
Как приобрести любовь к людям? Надо НАУЧИТЬСЯ -- всем все прощать. Стараться не осуждать. Потом пользоваться каждым случаем, когда мы можем помочь человеку, услужить ему, начиная с самых малых дел. Видишь старого человека, уронившего палку - подними, подай ему, и это маленькое, ради Христа сделанное дело вменится как кружка холодной воды, о которой говорится в Евангелии.
Когда молитесь за человека, которого дьявол толкает на греховные поступки и страсти, не говорите ему о своей молитве, ибо об этом узнает диавол и возбудит в его душе сопротивление, и ваша молитва не принесет никакого результата. Молитесь за него -- ТАЙНО, и ваша молитва поможет ему. Святитель Задонский Тихон учит про пять видов моления: это - Пламенная молитва, молитва Горячая, теплая, Холодная и ледяная, Сам делай вывод - как ты молишься?! Для того, чтобы имелся Покаянный настрой, особенно перед таинством исповеди, надо читать молитву мытаря: "Боже, милостив буди мне грешному"(Лк. 18; 13). В наше время, везде в каждом магазине и киоске свободно продаются книги по Магии, Эзотерике, заговоры -- эти книги даже в руки брать НЕЛЬЗЯ! Как Благодать Божия находит на человека -- через Библию, Евангелие, Закон Божий, поучения святых старцев, так и злой дух -- ПРИТЯГИВАЕТСЯ через колдовские книги". На первом мытарстве истязуются грехи -- празднословия, суесловия, многословия и пустословия. Кто хочет пройти его, тот должен просить об этом помощи у Господа: "Положи, Господи, хранение устам моим, и дверь ограждения об устах моих" (Пс. 140; 3). Тяжкий грех совершают те люди, которые СЖИГАЮТ -- в Крематории тела своих умерших близких – за это они дадут ответ Господу! Спаси Господи нас от этого Греха!
А чтобы получать у Господа защиту от злых людей и бесов, нужно почаще повторять эту молитву: "Ты, Господи, сохраниши ны, и соблюдеши ны от рода сего и во век " (Пс. 11; 8). В познании всего Божественного очень помогает краткая молитва о просвещении ума: "Господи Боже мой, просветиши тьму мою " (Пс. 17; 29). Чтобы не умереть внезапной смертью, не остаться без соборования и без Причастия, надо творить молитвы: "Господи, избави мя от напрасный смерти! Господи, не лиши мя трехдневного покаяния!" В разных обстоятельствах жизни хорошо помогает чтение выдержки из молитвы святителя Иоанна Златоуста: "Господи, научи мя творити во всём волю Твою ".
Для приобретения и сохранения душевного мира нужно молиться словами святителя Тихона Задонского: "Господи мой, Господи, радосте моя, даруй ми, да возрадуюся о милости Твоей" (Акафист "Всемогущему Богу").При болезнях необходимо непрестанно творить молитву: "Слава страстем Твоим, Господи ". Феофан Затворник говорит: "Вместо же читания молитв в молитвенниках, можно вам молиться и коротенькими молитовками. Дело сие состоит в следующем: изберите себе коротеньких молитовок, по вашим потребам духовным, десятка три -- четыре -- пять, заучите их на память и повторяйте их на правиле... как делают с молитвою Иисусовою... Главное дело в том, чтобы всякая молитовка произносимая исходила из сердца. Для этого при заучивании надо глубоко обдумать их.
Содержанием молитовок должны быть: славословие, благодарение, прошение и особенно покаяние... Садитесь, читайте псалмы... и какой стишок падет на сердце, записывайте его. То же и из молитвенников можно почерпнуть. Наберется много... Выберите из сего наиболее подходящее к вам и молитесь сими молитовками. Вот к примеру. "Господи, утверди мя в правой Вере", "Господи, умножи во мне Веру", "Господи, ниспоcли на мя Дар Святого Духа", "Господи, научи мя усердно молиться", "Рассеянный ум мой собери, Господи" "Господи, научи мя истинно каяться", "Господи, ниспосли ми Благодать, премудрость и мир" Почему не читаете Св.Евангелие? Это св.чтение ОТГОНЯЕТ -- уныние, и страсти, и тоску; ОТКРЫВАЕТ и умножает -- ВЕРУ и Страх Божий." (Старец Сампсон) Никто и никогда не должен давать, что-либо в долг другому человеку под какие-либо проценты. Сама совесть ЗАПРЕЩАЕТ брать процент -- требуй и бери только твое, Сверх данного брать -- есть тяжкий грех ЛИХОИМСТВА. Святое Слово Божие -- запрещает брать процент. Христианская же совесть велит людям ПОМОГАТЬ, а не Разорять их, давая им в долг под проценты -- БЕРЕГИСЬ скупой, жадный и безжалостный человек Гнева Божиего за такие жестокие поступки. Безопасней и правильней пред Богом Всевидящим, и пред праведным Его Судом с бедного человека ничего совсем не брать, а просто простить ему долг, этим поступком вы и человеку поможете, и милость, и прощение, помощь Божию получите. Если не может вернуть вам долг задолжавший вам человек и нечем ему отдать, то лучше для вас просто подождать, до тех пор, пока ваш должник сумеет с вами рассчитаться, пусть даже и пройдет несколько лет, а еще лучше простить ему долг. Тогда прощенный долг вменится вам – в особо ценную милостыню – за вашу доброту Господь вас вознаградит! Берегись ПРИЧИНИТЬ какое-либо зло своему -- должнику или посадить его за долги в тюрьму -- творя зло, ты подписываешь себе Приговор для Суда и гнева Божиего. Берегись как бы НЕ ПОТЕРЯТЬ тебе ВСЕГО, что ты сам ИМЕЕШЬ, а то и саму свою жизнь.
Помни написанное: «Суд без милости -- не сотворившему милость» (Иак. 2, 13)
Долги, намного хуже грехов: в грехах покается человек, и Бог да простит его, а за долги, которые человек -- не захотел отдавать, только потому что у него были возможности, а он просто пожадничал, решил с экономить, -- человек будет Наказан. Потому что у него будут тяжелые проблемы не только в настоящей жизни, потому что Господь судит за это -- как за обычное воровство, но и в будущей жизни, человек может погибнуть и пойти в ад, от чего да избавит нас Господь. Поэтому люди должны делать всё возможное для того, чтобы вовремя отдавать все свои долги и не задерживать их отдачу, а для этого человек перед тем как взять в долг должен хорошо оценить все свои возможности, сможет ли он отдать долг, а главное в срок, если нет такой возможности, то в долг лучше ничего не брать. (Амвросий Оптинский.)
Часто люди берут в долг деньги, а сами – НЕ МОГУТ потом отдать и в результате ПОРТЯТСЯ у них отношения с людьми, которые им дали в долг, даже доходит до большой ненависти и вражды, а это Грех, который берут на себя люди, взявшие в долг и не возвращающие свои долги. Господь за это тяжко наказывает. (Амвросий Оптинский.)
Человек взял в долг деньги и долго не мог отдать из-за того, что у него -- не было денег и Господь это понимал. Но вот, у него появились деньги. Бог дал ему деньги, чтобы он начал рассчитываться с долгами и Бог испытывает человека -- на совесть, на жадность и если человек, начнет тянуть с отдачей долгов, опять ему по каким-то причинам будет либо некогда, либо станет -- жалко расставаться с деньгами и отдавать долги. То есть, человек поступает эгоистично, и думает только о себе, а про своего ближнего, который ему помог, дал ему деньги в долг -- он ЗАБЫЛ, не думает о том, что тот человек, который дал ему в долг – сам может нуждаться в деньгах и возможно ему, даже негде взять в долг. То тогда, Бог скоро его накажет – он останется без денег: или начнет мало зарабатывать, либо потеряет, либо украдут или ограбят. Так что, думайте наперед -- о людях, которым вы должны и не гневите Бога своей -- жадностью и эгоизмом. Свою жизнь и жизнь и здоровье наших детей, родных и близких, свои дома, квартиры и любое имущество – СТРАХОВАТЬ Нельзя. Это грех маловерия и недоверия Богу.
Если верующий человек -- СТРАХУЕТ свою жизнь и свое ИМУЩЕСТВО – то Господь ОСТАВЛЯЕТ такого маловерного человека, СНИМАЕТ с него свой Божественный Покров и уже его не хранит и не защищает. Тогда – жди беды! И от этой беды – ГНЕВА Божия -- человека никакая Страховка -- НЕ СПАСЁТ!
Кто заботится о больных и бедных людях, и чем может тем им помогает, и утешает -- тот будет ИЗБАВЛЕН от смерти мучительной, а кто ненавидит, раздражается, сердится и равнодушно, и брезгливо отворачивается от них -- тот будет изгнан от Христа. (Амвросий Оптинский.)
Какое бы ни постигло тебя огорчение, какая бы ни случилась тебе неприятность, ты скажи: Cтерплю всё это я для Иисуса Христа! Только скажи это, и тебе - будет легче. Ибо имя Иисуса Христа СИЛЬНО – при нем все неприятности утихают, бесы -- исчезают; утихнет и твоя досада, успокоится и твое малодушие, когда ты будешь повторять сладчайшее имя Его. Господи! Даждь ми терпение, великодушие и кротость! Господи! Даждь мне видеть -- моя согрешения и никого не осуждати!
Батюшка отец Михаил Вааламский говорил: «Помни, что до конца твоей жизни ты будешь -- ВПАДАТЬ в грехи, тяжкие или легкие, гневаться, ругаться, хвастаться, обманывать, тщеславиться, обижать и осуждать других, жадничать. Вот это-то сознание и будет держать тебя -- в смирении. Чем тут гордиться, если ежедневно -- сам грешишь и обижаешь других людей?
Но на всякий грех -- есть ПОКАЯНИЕ. Согрешил -- ПОКАЯЛСЯ, опять согрешил -- опять Покайся и старайся -- БЕРЕЧЬСЯ от грехов, и так постоянно до конца. Делая так, никогда не будешь отчаиваться, а постепенно -- придёшь в Мирное устроение. Зато твердо знаю, что если тебе нужна помощь Всевышнего… остановись в поступках своих, и хорошенько подумай, чего ты хочешь -- на самом деле и есть ли в этом, что доброе? А вот, когда определишься, вот, тогда и Господь примет решение – помогать тебе или нет. Помощь Божия зависит от того – насколько ЧИСТЫ твои помыслы.
Не имейте в сердце ХУДОЙ мысли и Дурного или Блудного желания – и не согрешите. Рука не убьёт другого человека и ничего не украдёт, если не будет в душе на это Желания и Согласия. Человек не обидит никого и не оскорбит, если не будет у него желания кого-либо обидеть и сделать больно другому человеку.Язык не обругает, не обзовет дурным словом и не обманет ближнего, никого не оклевещет, если не захочет этого сердце человека. (Свт. Иоанн Кронштадтский.)
Если мы не БЛАГОДАРИМ Бога, то Он попускает прийти какому-то испытанию -- чтобы мы научились ЦЕНИТЬ то, что имеем, что щедро по своей доброте всегда дарует нам Бог. Если же мы ценим то, что есть у нас и благодарны за это Господу Богу, -- то Бог не попускает произойти никакому злу, никакой беде. Преобладание лени – есть начало погибели. (старец Сампсон)
Чтобы с нами ни происходило в жизни, -- БЕЗ попущения Божия НЕ БЫВАЕТ. Как сказано праведным Иовом: «Якоже Господеви изволися, тако и быстъ» (Иов.1:21). И посему, подобно ему, должны благодушно переносить -- всё неприятное, и удерживаться -- от ропота, не обижаться на Бога, и на жизнь, и не говорить: почему это так, а не так? Ибо, как говорит святой Исаак Сирин, неужели ты премудрее Бога...
Ибо так устроено Господом Богом, пекущимся о душевном спасении нашем, чтобы каждый человек в жизни сей -- ИМЕЛ свой Крест, который с детскою покорностью к Отцу нашему Небесному должно нести.
Многие достойные, благочестивые люди -- сколько невинно претерпевают различных искушений и бед! А мы, обремененные Грехами, не думая ни о чем, посиживаем в теплой комнате и, покоясь на мягком пуховике, ДОЛЖНЫ хотя бы болезнями -- РАСПЛАЧИВАТЬСЯ за свои Грехи, почему и будем из глубины души взывать ко Господу: «Отче наш, да будет со мною во всем Твоя Святая воля; точию не лиши мя Небесного Царствия Твоего». И тако размышляя, милость Божию обрящем.
Жить нужно так -- искать мира, беречь мир в себе и других, и быть всегда готовым к миру и к примирению. Тут хотя сердце и не хочет мириться, и прощать своих обидчиков, надобно сердце убеждать, уговаривать и склонять к примирению. Кто проповедует истину неверу-атеисту, укоряет или учит его, -- тот подобен человеку, который мечит бисер перед свиньями. (Амвросий Оптинский.)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|