ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СТАРЕЦ ПЕТР СЕРЕГИН -- О МОЛИТВЕ.Молитву -- ГАСИТ Осуждение -- плод ПРЕВОЗНОШЕНИЯ и Самомнения и преддверие Гнева. Оно связывает сердце и ПРЕПЯТСТВУЕТ молитве. Самодовольство и похвала самому себе -- также ГАСЯТ молитву. Так – ТЕРЯЕТСЯ молитва. Молитву ГАСЯТ -- Объедение, рассеянность в поведении, засорение сердца -- разными недуховными удовольствиями, ЛЕНОСТЬ и Нерадение -- о самой Молитве, небрежение во время молитвы и вообще -- БЕСПЕЧНОСТЬ, бессмысленное поведение, осуждение. Поверхностность и ТОРОПЛИВОСТЬ на молитве -- очень ВРЕДНА и опасна. Небрежение -- УДАЛЯЕТ Страх Божий, -- Доброе чувство к Богу -- без которых молитва НЕВОЗМОЖНА. Каждая фраза, каждое слово молитвенного обращения -- должны произноситься с предельным вниманием, всем сердцем, всею душою. Иначе обращение будет неполным, а молитвенная жертва не имеющей плода спасения. Иногда бывает так, что человек во время молитвы -- стоит и перебирает слова заученных молитв, а в это время в его ум -- ВРЫВАЮТСЯ разные Посторонние мысли о житейских делах и планах, Воспоминания и заботы -- УВЛЕКАЮТ за собой сердце (чувство), и вместо молитвы он оказывается -- за занятием не только пустым, но и Греховным. Конечно, это не молитва, а празднословие перед Богом. Это бывает -- от неискреннего обращения к Богу. Становясь на молитву, такой человек – НЕ РАССТАЁТСЯ со своими Пристрастиями и житейской суетой и не хочет понять, -- к какому Великому делу он ПРИСТУПАЕТ и к Кому -- обращается со своими молитвами. Это бывает тогда, когда перед молитвословием мы – НЕ ИМЕЛИ полной Решимости -- ОТЛОЖИТЬ всякие Житейское дела и заботы. Когда пристрастие к мирскому и тварному для нас ДОРОЖЕ – Господа. Когда мы ЛЕНИВЫ и к молитве приступаем -- легкомысленно и небрежно.
Рассеянность есть -- ПРИЗНАК нашей ДУШЕВНОЙ ЛЕНИ и плод небрежения. Посторонние мысли приходят на молитве по разным причинам: или вспоминается то, что понравилось, что когда-то повлияло на сердце; или сердце привлекают мысли по его настроенности, или влечет сердце к греховным мечтаниям. Сердце собирает суету и беззакония и рождает -- праздные или греховные мысли. Для молитвы, да и, пожалуй, для добрых дел, ТРЕБУЕТСЯ большая душевная сосредоточенность и постоянство. Ты ЛИШИЛСЯ молитвы -- через НЕРАДЕНИЕ и небрежение, от которого -- ВПАЛ в грех, убивший -- Молитвенное дерзновение пред Богом. Вспомни, с какого момента -- ПРЕКРАТИЛАСЬ молитва, и какие были события, действия и переживания за это время. Уясни себе, что было -- ПРОТИВНО Богу в твоём поведении в этот период: движения Гнева, пристрастия, злопамятство, обиды или других страстей. Найдя свои -- Греховные ошибки, кайся в них и проси прощения (молись). Кайся и сожалей -- о ЛЕНОСТИ, небрежении, нерадении, о Нечистой совести и молись, как можешь. Если еще нет молитвы, снова истязуй (испытывай) себя, стараясь вспомнить ЗАБЫТОЕ в своем поведении, и опять молись о Вразумлении, о помощи. Если нет молитвы, кайся в грехах забытых и неведомых по неведению совершенных, и снова молись, как можешь. Докучай Богу -- Проси молитву. Бывает ТРУДНО -- молиться потому, что со словами молитвы и Заповедей не согласуются -- ни качество сердца, ни желания и стремления. Кроме того, и враг не дремлет, всегда стремится... отнять (или не допустить до внимания) читаемые священные слова, предлагая нам приятность суетных мыслей и желаний.
Для молитвы непрестанной -- требуются два условия: Благоговение и постоянство. Любовь к ближнему выражается во всех делах -- во БЛАГО ближних, в делах милосердия и в молитве -- за них. На тех же делах милосердия и на молитве -- Восстанавливается и самое сердечное чувство любви. Если мы желаем, чтобы чувство любви было в нас постоянным, то и добрые дела наши по вере – должны быть постоянными и молитва -- безпрестанной. В нашей УВЛЕЧЕННОСТИ -- ПРОЯВЛЯЮТСЯ наши пристрастия и страсти. Увлекаясь чем-нибудь, мы уже -- Служим иному богу, а Богу истинному сердцем -- не предстоим. Все наши ежедневные дела МОГУТ быть и должны быть -- ПОСВЯЩЕНЫ Богу, ибо и в них почти всегда проявляется -- любовь к ближним по Заповеди.
Наши разговоры отвлекают нас от памяти Божией и от молитвы по причине рассеянности. Если разговаривая с ближним, мы будем видеть в нем не предмет развлечения или неудовольствия, а образ Божий, то это даст нашей беседе -- трезвость и воздержание. Если собеседник с нами единоверен и единомысленн, это послужит нам -- к укреплению веры. Если бы говорящий с нами оказался оскудевшим в вере, и тогда мы должны обращаться с ним, как с образом Божиим. В этом случае тайная молитва нам необходима для благотворного воздействия -- на собеседника. Сущность тайной НЕПРЕСТАННОЙ молитвы во время разговоров заключается -- в вере и любви сердца, изливающихся в словах беседы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|