Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Наконец, четвертая ступень, это такая высокая молитва, которую ИМЕЮТ -- только Ангелы, и которая дается разве -- одному человеку на все человечество.




 

Покойный батюшка о. Амвросий имел умно-сердечную молитву. Эта молитва ставила его иногда вне законов природы. Так, например, во время молитвы он -- ОТДЕЛЯЛСЯ от земли. Его келейники сподобились видеть это. Последние годы Батюшка был как бы болен и все время полулежал в постели, так что не мог ходить в церковь. Все службы, кроме обедни, совершались у него в келье.

Однажды совершали всенощную, Батюшка полулежал, один келейник стоял впереди у образа и читал, а другой позади Батюшки. Вдруг этот последний видит, что о. Амвросий садится на кровати, затем поднимается на десять вершков, отделяется от кровати и МОЛИТСЯ -- в воздухе. Ужаснулся келейник, но пребыл в безмолвии. Когда пришла его очередь читать, то другой, встав на место первого, сподобился того же видения. Когда закончили службу и келейники пошли к себе, то один сказал другому.

-- Ты видел? -- Да. -- Что же ты видел? -- Видел, что Батюшка отделялся от кровати и молился -- на воздухе.

-- Ну, значит, это правда, а то я подумал, что мне только это кажется.

 

Хотели они спросить о. Амвросия, да побоялись: Старец не любил, когда говорили что-нибудь о его святости. Возьмет бывало, палку, хлопнет ею в совопросника и скажет:

-- Дурень, дурень, что грешного Амвросия об этом спрашиваешь? – и больше ничего.

И эта необходимейшая молитва почти всюду -- ОСТАВЛЕНА, особенно в женских монастырях. Исполнители ее кое-где как свечи догорают. А без этой молитвы – УГАСАЕТ и ДУХ МОНАШЕСТВА на Руси.

 

Прежде молитву Иисусову проходили не только монахи, она БЫЛА -- обязательна и для мирских (например, известный исторический деятель Сперанский – издатель законов, упражнялся в творении Иисусовой молитвы, и был всегда радостен, несмотря на многоразличные труды свои).

Теперь же даже монахи недоверчиво относятся к этому подвигу. Один, например, говорит другому:

-- Слыхал? -- Что?

-- Да о. Петр начал совершать Иисусову молитву. -- Неужели? Ну, верно с ума сойдет.

 

Есть пословица: "Нет дыма без огня". Действительно, БЫВАЛИ -- случаи, что и с ума сходили -- люди; но от чего? Да, брались за эту молитву -- САМОВОЛЬНО, без благословения, с большим -- САМОМНЕНИЕМ и, начав, сейчас же ХОТЕЛИ -- попасть в святые; лезли на Небо -- напролом, как говорится; ну и обрывались.

 

Все рабы Божии и в монастыре и в Скиту ПРОХОДЯТ -- молитву Иисусову, только трудовую, т.е. 1 ступени.

Впрочем, и на этой ступени есть до 1000 подразделений, проходящие эту молитву поднимаются, так сказать, с одной линейки на другую. Но человек не может определить сам на какой линейке он стоит; считать свои добродетели было бы -- фарисейской гордостью. Надо считать себя стоящим ниже всех и стремиться получить от Бога дары, которые несет Иисусова молитва – это ПОКАЯННОЕ чувство, терпение и смирение.

 

Игнатий (Брянчанинов), был послушником в Оптином Скиту, спросил одного инока: "Скажи отче, на пользу моей души, – самодвижная ли у тебя молитва?" Тот, видя, что вопрос предложен не из любопытства, оказал: "Слава Господу, сподобившего меня сего дара, с которым я теперь никогда не расстаюсь; но ПОЛУЧИЛ -- его внезапно, точно молния озарила меня однажды -- после МНОГИХ лет трудовой молитвы".

 

Есть в Скиту иноки, которые по 40 лет совершают молитву, но она у них все еще трудовая; мысли расходятся. Некто спросил у о. Амвросия: "На каком слове в молитве Иисусовой делать ударение? Не на слове ли Иисус?" – "Это великое слово Господа, – отвечал Старец, – но для нас, немощных, полезнее делать ударение на слове "грешный"". Низшая ступень Иисусовой молитвы есть простое произношение ее, высшая – молитва творческая, способная и горы передвигать. Конечно, между низшей и высшей ступенью разница огромная. Святые достигали вершины этой молитвы, которая открыла им -- врата Рая. Преподобный Серафим – творец Иисусовой молитвы, ДОСТИГ высокой славы: МИНУЯ -- все чины Ангельские, он сподобился восхвалять Бога в чине Серафимском. С ними взывает он ныне ко Господу: Свят, Свят, Свят.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных