ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Молитва -- при злобе и обиде на ближнего обращается -- в грех и осуждение.
Все это, Господи, мы и на себе испытываем, глядя на других, видим -- пользу и красоту одного и безобразие и вред другого. Но не умеем -- господствовать над своим сердцем и потому, ЛЕГКО -- впадаем в грех.
1. В отношении к Богу, который посылает или попускает нам -- те или иные испытания, мы грешим: — безнадежностью; — ропотом; — даже хулой на Бога, посылающего, по нашему мнению, «несправедливые» и «непосильные» кресты.
Может, кто из вас сам -- ГОВОРИЛ или присоединялся -- к словам других, или соглашался с ними в душе, что если бы Бог -- был благ, то не было бы войн, не страдали бы дети, не было бы болезней, не было бы внезапных смертей в расцвете молодости и сил и т. п. Может, кто из вас в этих мыслях ДОХОДИЛ -- до отрицания даже бытия Божия, Промысла Божия?! Кайтесь Господу!
Как безрассудно своим ограниченным умом судить -- о Твоем Домостроительстве и делать безумные выводы из того, что недоступно нашему пониманию!
2. По отношению к людям нетерпеливость -- толкает нас считать их виновниками зла. Отсюда: безчисленные и безрассудные подозрения; несправедливые обвинения, а это в свою очередь рождает ссоры и вражду, жалобы и взаимные оскорбления. И безчувственно тонем в этой бездне греховной, будто и умирать не собираемся или не верим в жизнь за гробом, в Страшный Суд, в существование ада и рая.
— возмущение духа; — помрачение ума -- отсюда мы теряем здравое суждение и не находим средств против зла; — продолжительную скорбь в сердце, приводящую к УНЫНИЮ -- греху, который расслабляет душевные и телесные силы -- до полного прекращения всякой полезной деятельности (мы говорим: «Все из рук валится»). Впадаем -- в МАЛОДУШИЕ, а некоторые доходят даже -- до ОТЧАЯНИЯ, этого смертного греха, то есть душевной смерти.
Это все вместо того, чтобы поупражняться -- в терпении, довериться -- Тебе, Твоему мудрому отеческому водительству, предоставить Тебе, Господи, «имиже веси судьбами» спасти нас.
У нас этой добродетели противостоит -- злое неразумное УПРЯМСТВО, желание в любом случае настоять на своем, и как часто из-за ничтожных пустяков ТЕРЯЕТСЯ -- всякий мир.
«Ни за что не уступлю, ничего и ни в чем!» -- вот лозунг нашего -- УПРЯМСТВА и жестокосердия, с которым мы живем: НЕ УСТУПЛЮ -- ни клочка земли на общем огороде, ни крохотного пространства -- на общей кухне, ни даже какого-то -- «своего» места в храме, зло буду выталкивать человека, осмелившегося встать -- на «мое» место, или негодовать на него, если не удастся выжить, вместо молитвы. Не уступлю места -- на клиросе, НЕ УСТУПЛЮ -- другому, если что читаю во время богослужения, НЕ УСТУПЛЮ -- в споре, хоть и явно понимаю свою неправоту.
Даже, до суда доходим мы в своей -- неуступчивости, в нашем чрезмерном пристрастии ко всему земному, нашем сутяжничестве, ЗАБЫВАЯ и даже НЕ ЗНАЯ -- заповеди Спасителя, потому что не читаем Евангелия. «И кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду». Господи! Как далеки мы от этой -- заповеди! Прости наше безрассудное злое упрямство!
А задумывались ли вы, почему это мы СТАЛИ -- такие обидчивые? Это все происходит от отсутствия кротости и смирения в наших сердцах! Обидчивость происходит от «Самоцена», потому что каждый из нас -- МНИТ, что он «нечто» и «нечто немаловажное», и потому, когда кто дерзнет -- не воздавать нам должного, кипятимся и обижаемся -- до слез и ссор и замышляем отмщение. Вот этот «Самоцен», это «нечто» и надо -- разорить и выбросить в окно, как говорит епископ Феофан, тогда и образуется в духе какая-то опора внутреннего мира.
Есть еще одно свойство кротости, которое уже совсем превосходит наше разумение -- это исходящее из сердца -- искреннее ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬСТВО ко всем людям и даже, врагам своим по заповеди Спасителя: «Любите -- врагов ваших, благословляйте -- проклинающих вас... и молитесь -- за обижающих вас» (Мф. 5:44). Есть ли эти чувства в сердцах ваших? Нет, Господи, это совсем кажется нам неудобоисполнимым. Мы еще как-то терпимо можем относиться к тем, кто нас любит, кто благодетельствует нам. Но это общечеловеческое свойство, «ибо и грешники любящих их любят» (Лк. 6:32).
А христианская добродетель заключается в том, чтобы не только -- не ненавидеть врага, а даже -- любить его, благодетельствовать ему, молиться -- о нем Богу, то есть, видеть в нем ближнего своего, такого же, как каждый из нас, призванного ко спасению, но духовно недугующего, а потому нуждающегося в нашей помощи и даже служении ему.
Мы в ненависти и раздражении -- ЖЕЛАЕМ всяких -- несчастий ближним и особенно – СВОИМ обидчикам, ЗЛОРАДСТВУЕМ -- тайно и явно, если наши -- обидчики и враги ТЕРПЯТ -- какие-то бедствия, ещё и думаем и говорим, что они еще и больших -- несчастий заслуживают. А может, кто в душе, даже и СМЕРТИ -- ЖЕЛАЛ своим недругам, или, что уж совсем страшно, РАДОВАЛСЯ -- смерти своих недругов и горю их родных. Может, кто – ПРОКЛИНАЛ своих обидчиков, знакомых, соседей, коллег по работе, начальство? Неужели не знаете – проклиная других людей – вы себя – ПРОКЛИНАЕТЕ! Есть родители, которые в обиде на своих детей – ПРОКЛЯЛИ их! Кайтесь, кто совершил столь тяжкий грех -- против своих детей! Вместо того, чтобы молиться за них Богу, чтобы Бог -- дал разум и доброе сердце вашим детям – вы их в своей неуемной обиде и злобе – проклинаете! Сами в Ад -- идете и детей за собой – тащите! Вот, что творит -- злоба! А Господь повелел: «Молитесь -- за обижающих вас и благословляйте – проклинающих вас!»
Вот, как мы ДОЛЖНЫ -- поступать с теми, кого мы считаем -- своими мучителями и врагами. Послушайте, что говорит Иоанн Златоуст: «Восстанет ли кто -- против нас, мы будем – ТИХИ и смиренны и будем молиться – за них; Станет ли кто поступать -- нагло, мы БУДЕМ -- услужливы; будет ли, кто насмехаться над нами или ругать нас, НЕ БУДЕМ -- отвечать тем же, чтобы мщением за себя -- не погубить себя».
Кроткие -- это наиболее беззащитные, гонимые. Но Бог обещает стяжавшим кротость то, что «Они наследуют -- землю»! И это уже проверено веками! В первые века христианства, казалось, христиане должны были быть -- истреблены яростью язычников, однако наследовали землю, которой раньше -- ВЛАДЕЛИ гонители.
Сподоби и нас, Господи, прежде конца -- покаяться, принести Тебе как достойный плод покаяния кроткое и смиренное сердце и получить -- духовное наследие в селениях праведных.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|