Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






БЛАЖЕННЫ КРОТКИЕ ИБО ОНИ -- НАСЛЕДУЮТ ЗЕМЛЮ.




 

Почему кроткие ублажаются тотчас после плачущих? Потому, что кротость -- есть плод и следствие сокрушения и плача о грехах наших.

 

Мы ищем в мире -- спокойствия душевного, но НЕ ИМЕЕМ -- его, потому что это спокойствие -- есть плод кротости и незлобия. «Научитесь от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и найдете -- покой душам вашим».

 

Вот видите, Господь не предлагает нам научиться от Него -- молитвенности, трудолюбию, терпению и другим качествам и добродетелям, а Господь, хочет нас НАУЧИТЬ -- прежде всего кротости и смирению сердца.

 

Посмотрим теперь, что такое кротость. Кротость – это НЕЗЛОБИЕ – то есть, ПОЛНОЕ – отсутствие злобы в человеке, это есть такое расположение духа, соединенное с осторожностью, чтобы НИКОГО -- не раздражать и ничем -- не раздражаться – БЫТЬ всегда -- мирным духом.

 

И еще одно определение кротости: кротость есть неизменное устроение ума, при котором человек и в чести и в безчестии пребывает -- одинаковым и искренно молится за обидчика (преподобный Иоанн Лествичник).

 

Заглянем в самих себя: что мы можем сказать Тебе, Господи, относительно выполнения этой заповеди.

В наших душах, увы, вместо кротости и мирного духа, Господи, ЖИВЕТ почти постоянная -- раздражительность. Нас вся и всё -- РАЗДРАЖАЕТ, мы всем -- НЕДОВОЛЬНЫ, наше сердце буквально заряжено -- раздражительностью.

 

Проснулись утром, вместо того, чтобы сказать: «Слава Тебе, Господи, благодарю Тебя, что Ты не погубил меня с беззакониями моими, а даровал еще продолжение жизни», мы с раздражением и досадой -- отрываем голову от подушки и сетуем, что -- недоспали.

 

С раздражением относимся -- к замечаниям домашних, даже любимых и любящих родителей, или сами непомерно РАЗДРАЖАЕМСЯ тем или иным поведением -- ближних своих домочадцев, на детей – покрикиваем.

ИЗВОДИМ -- мелочными придирками всех окружающих: то нас РАЗДРАЖАЕТ -- чужая медлительность или, наоборот, выводит из себя их -- порывистость и быстрота.

Всё нам – не нравится, всем мы – НЕДОВОЛЬНЫ. Всё, не так, как мы – хотим, потому и постоянно -- недовольно ВОРЧИМ. Это наш – ЭГОИЗМ. Потому, что думаем – только о себе.

 

Вышли из дома -- тоже всё РАЗДРАЖАЕТ: и погода, и транспорт. И на улице, и в магазине, и даже в храме, куда приходим молиться, и даже, стоя на исповеди, и даже, подходя к Святой Чаше, мы все – раздражаемся, всем мы – НЕ ДОВОЛЬНЫ, всё нам – НЕ НРАВИТСЯ: тут жмут, там толкают, там задерживают, там -- МЕШАЮТ.

 

Пришли на работу -- раздражаемся на любое малейшее замечание начальника или товарища по работе, если они говорят то, что нам – НЕ НРАВИТСЯ. И вот, так весь день, пока не уснем! Вечная -- напряженность! Вечная раздражительность! Вечная -- досада на других!

 

Раздраженность наша, как какой-то запас воспламеняющегося газа. Потому достаточно только маленького толчка, как малой спички, чтобы раздражительность вылилась -- в ГНЕВ.

 

А что только не рождает гнев? Гнев -- это ведь временное сумасшествие! На нас и смотреть страшно! Не только христианский образ мы ТЕРЯЕМ -- в гневе и ярости, а просто человеческого-то ничего в нас не остается. Недаром про человека, объятого гневом, говорят: «Он -- озверел». А какие потоки злобных слов изрыгают наши уста и язык? Мы и оскорбляем -- всячески, и ругаемся непристойными словами. Может, кто по распущенности своей сквернословит или поминает имя сатаны? Изощряемся в произношении колких и обидных фраз и слов. Да этого мало, потом еще долго ПИТАЕМ -- свою злобность досадой, что МАЛО -- сказал, да не такое обидное, вот еще и то и это надо было бы сказать.

 

Может, кто из вас РАСПУСКАЛ -- свой бешеный нрав и доходил до того, что ТОПАЛ -- ногами, стучал -- кулаками, неистово -- ОРАЛ, хлопал -- дверьми, разбивал в ярости какие-нибудь предметы, а то и ранил или зверски ИЗБИВАЛ -- людей и животных. Кайтесь со слезами Господу.

 

Беда еще в том, что мы почти всегда, СЧИТАЕМ свой гнев -- справедливым, нам кажется, что мы ратуем за правду, совсем забывая слова Святого Писания, что «гнев бо мужа, правды Божия не соделовает» (Иак. 1:20).

Вот как помрачился в грехе наш рассудок, что мы величайшее зло принимаем за добро. Некоторые в оправдание свое говорят: «Я хоть вспыльчив, но у меня это скоро -- проходит».

 

А вот послушайте, что об этом говорит великий и искуснейший учитель благочестия и подвижничества святой Иоанн Лествичник: «...иногда во время гнева лукавые бесы СКОРО -- отходят от нас с той целью, чтобы мы о великих страстях вознерадели и... сделали болезнь свою -- неисцельною».

 

То есть, если НЕ НАУЧИТЬСЯ -- пресекать вспыльчивость, то она СТАНЕТ -- страстью гневливости и будет очень трудно искоренима, как всякий злой навык. Господи!

 

Во гневе и вспыльчивости мы ЗЛЫМИ -- словами УБИВАЕМ -- доброе имя ближних своих, а главное – из-за гнева – ЛИШАЕМСЯ к себе -- доброго отношения и уважения своих ближних. В ярости выводя наружу тайны друзей своих, обличали и обезчещивали их. Выступали, как и предатели, разглашая то, что БЫЛО -- доверено нам по дружбе. Поступая так, мы ведь и не подумали даже, покаяться.

 

Кроткий же человек – тих и молчалив, не прекословит, не возопит, и никто не услышит голоса его.

 

Но не всякий молчащий -- уже кроток. Можно молчать, а в душе -- злиться, ненавидеть, презирать. Такое МОЛЧАНИЕ -- гневливое, злое – есть ТЯЖКИЙ грех!

 

Кто в этих словах узнает свое внутреннее «Я» -- себя узнает, -- кайтесь Господу, ибо, если от людей по природному устроению вашего скрытного, молчаливого характера вам -- удастся скрыть раздражение И гнев, гнездящиеся в вашем сердце, то Господь смотрит прямо в сердце и по нему -- судит нас.

 

Если гнев, выливающийся наружу, сам по себе уже обличает -- грешника, то ещё тяжелее скрытному человеку сознаться в том, что он не имеет кротости. Святой Иоанн Лествичник таковых считает «окаяннейшими неистовых». И ведь, как нелепа и противоестественна злоба и ярость!

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных