Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






БЛАЖЕННЫ ПЛАЧУЩИЕ -- ИБО ОНИ УТЕШАТСЯ.




 

Очень трудно нам, мирским и плотским людям, понять эту заповедь! Она, по слову Иоанна Златоуста, кажется, противоречит мнению целой вселенной, ибо все почитают блаженными радующихся, а сетующих, бедных и плачущих — несчастными. Господь же вместо первых блаженными называет последних, говоря: «Блажени плачущии» (Мф. 5:4), хотя все почитают их несчастными.

 

Но плакать можно о разных предметах! И блаженными здесь называются не те, которые плачут -- о житейских предметах, ибо плачет и безсильная злоба, плачет униженная -- гордость, плачет и оскорбленное самолюбие...

Блаженство и утешение дается плачущим о том, что мы НЕДОСТОЙНО -- служим Господу, или даже заслуживаем гнев Его нашими грехами. Давайте проверим свою совесть, свое сердце!

 

1. Плачем ли мы о том, что непрестанно ОСКВЕРНЯЕМ -- в себе образ Божий грехами своими? Что мы ежедневно бросаем в грязь этот образ страстями житейскими, пристрастием к миру, неверием, гордостью, ненавистью, завистью, невоздержанием, пьянством и прочими страстями и через это крайне прогневляем своего Творца и раздражаем -- Его долготерпение!


2. Плачем ли мы о том, что только носим имя христианина, данное нам при крещении, не исполняем -- закон и живем как неверующие во Христа -- прилепились к земле, не думаем о Небе, о тамошней жизни, не имеющей конца, о смерти, о неготовности нашей к страшному и праведному испытанию на всемирном Суде? Мы безпечны в деле нашего спасения и ЗАБЫВАЕМ -- о об этом,

 

3. Плачем ли мы о том, что сердце наше порывается делать -- все противное Господу? Сколько молимся, каемся, читаем, сколько причащаемся Святых Таин, которые могут и каменное сердце претворить и сделать мягким, как воск, а не изменяемся -- по нерадению. И мы плачем, что не приносим Богу плода веры и любви, плода кротости и незлобия, плода воздержания, чистоты и целомудрия, плода милостыни и т. п.


4. Плачем ли мы, когда:

   — ощущаем прилив к сердцу нечистых помыслов;

   — увлекаемся гордостью, злобой, завистью, жадностью, скупостью;

   — ко врагу своему чувствуем не любовь, а вражду;

   — увлекаемся страстью пьянства, сребролюбия и любостяжания;

   — смущаемся и увлекаемся противлением и непослушанием к родителям, начальникам или к старшим.


Нет у нас, Господи, этого постоянного плача -- о грехах своих; вот только на исповеди, когда нам перечисляет священник грехи, мы немного узнаем о своей греховности, а так, нам все – НЕКОГДА, даже подготовиться к исповеди и Святому Причастию. Некогда подумать перед исповедью, чем же я прогневал Господа в личной своей жизни. Надеемся, что за нас перечислит грехи священник, а мы скажем «грешен», а личного покаяния -- так и НЕ УМЕЕМ принести и даже чаще – НЕ ХОТИМ Нам – нравится – как мы живем.

 

Какой же там постоянный плач о грехах?! Мы ленимся прочесть -- положенное молитвенное правило перед причащением, чтобы, хоть ударяя в окаменевшее сердце словами покаянных молитв, составленных теми, кто умел плакать перед Господом о своих грехах, как-то разбудить уснувшую совесть и настроить сердце на покаяние. Все это нам кажется -- чрезмерно трудным и неудобоисполняемым.

 

А вот, как сокрушался о своих грехах святой пророк Давид: «Утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу» (Пс. 6:7).

 

5. Есть еще спасительные слезы, о которых мы и понятия не имеем. «И тогда, -- говорит преподобный Макарий Великий, -- подвижники ПЛАЧУТ и сетуют -- о роде человеческом, проливают слезы, воспламененные любовью к человечеству». А мы о своих грехах плакать – НЕ УМЕЕМ, да не хотим, потому что наше безчувствие и холодность к делу спасения -- толкает нас искать не истинных, совершенных радостей, а пустых развлечений, смехотворства, паясничества: развлекаемся игрой в карты, увлечением телевизором или кино и театром, чтением пустых, а то и развращающих книг, рассказыванием анекдотов, предаемся пляскам, песням и прочим бурным проявлениям напускного, суетного, опустошающего душу и убивающего зачастую тело «веселья».

 

Вот, как далеки мы от этой второй ступеньки -- нравственного совершенства!

Время ли нам, христианам, сейчас смеяться и веселиться? «Время смеха и веселья настанет после слез и рыданий о грехах в этой жизни и после победы -- над грехом» (праведный Иоанн Кронштадтский).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных