ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В современном мире, который, чем дальше -- тем больше ОТХОДИТ от Христианства, вследствие этого отхода -- НАСАЖДАЕТСЯ -- КУЛЬТ Силы, денег и власти.Сильного и жестокого – БОЯТСЯ. Богатым и начальству – ЗАВИДУЮТ и по холуйски – им ПРИСЛУЖИВАЮТ, готовы за деньги и подачки – на всё, слабых и бедных -- ПРЕЗИРАЮТ, чужими состраданием и великодушием безжалостно -- Манипулируют.
Поэтому надо в детях воспитывать уважение -- к матери, к женщинам, уважение к взрослым и старшим людям. Конечно в наше время это непросто, но это необходимо делать – иначе от детей, которые не уважают родителей, непочтительны к взрослым и пожилым людям ничего доброго – не будет.
Дети, которые, -- НЕ ВОСПИТАНЫ и Неуважительны к людям – это Невоспитанные, грубые, дурные дети – Печальна их судьба… А МЫ САМИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ -- УВАЖАЕМ? «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом Закон и пророки», -- сказал Христос (Мф. 7: 12). Этот нравственный Закон настолько важен, что в Евангелии он повторяется дважды: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, -- так и вы поступайте с ними» (Лк. 6: 31). Трудно, очень трудно возлюбить ближнего как самого себя. Однако воспитать в детях -- уважение, если ты сам – НЕ УВАЖАЕШЬ других, НЕВОЗМОЖНО. Дети все видят и понимают -- и хамство и неуважительность людей к друг другу. Ребенок перенимает -- стиль поведения в семье ещё до того, как научится говорить. Поэтому, очень важно задуматься: а как мы сами ОТНОСИМСЯ -- к своим родителям, и к родителям -- жены или мужа, к бабушкам и дедушкам, к своим родственникам? Так ли уважаем их, как хотели бы, чтобы уважали нас? Не отмахиваемся ли от маминых советов, не кривим ли досадливо лицо: сколько можно учить меня жить, мне уже не пять лет?! Не раздражаемся ли на стариков? Не повышаем ли голос на них? Не говорим ли, в том числе, при ребенке, что у них «Поехала крыша»? Не предъявляем ли к родственникам пусть даже только мысленно, претензии: того недодали, не долюбили? А дети – всё ВИДЯТ и всё запоминают и хорошо – УСВАИВАЮТ такой ДУРНОЙ Родительский пример. И вот, через какое-то время – дети точно, также РАЗДРАЖЕННО и недовольно – грубо ВЫГОВАРИВАЮТ родителям: «Не надо меня учить! Отстань! Надоели со своими нотациями!» Что посеешь – то и пожнешь! Дети, особенно мальчики, подражая отцу, -- ПЕРЕНИМАЮТ его манеру поведения. И если отец относится – к матери грубо, ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНО, то точно также Грубо, глядя на отца -- НАЧИНАЕТ относиться и сын -- к матери и ко всем -- другим женщинам. Поэтому сейчас заметно участились случаи, когда сыновья -- ведут себя с мамами грубовато, по хамски, как будто матери -- их рабыни. Это хамство нужно – ПРЕСЕКАТЬ на месте, иначе – Бог не даст ничего доброго таким грубым, непочтительным к матери детям. Вся жизнь таких детей -- будет РАЗРУШЕНА.
Конечно, женщины сами напросились -- на НЕУВАЖЕНИЕ к себе со стороны мужчин, упорно добиваясь -- РАВНОПРАВИЯ. А с равным как известно -- не церемонятся. Значит, и отношение мужчин к женщинам -- становятся ГРУБЫМИ, как это принято -- в мужской среде.
А еще надо знать, что -- УНИЖАТЬ других нормальному человеку -- ПРОТИВНО. Такой способ самоутверждения применяют люди – НЕПОРЯДОЧНЫЕ, амбициозные, грубые. Не сводим ли подспудно счеты, когда видим, что ребёнок -- не слушается бабушку, грубит ей, а мы – НЕ ВМЕШИВАЕМСЯ, не торопимся -- призвать его к порядку? Какой вообще образ мира взрослых -- формируем мы у ребенка, и какие конкретно образы отца, матери, бабушек, дедушек и прочих родных возникают у него на основе наших рассказов, реплик, поступков? Читая произведения, написанные в те времена, когда -- уважение к старшим было неотъемлемым признаком любого нормального человека, обратите внимание на то, что даже при описании недостойных родителей -- все равно соблюдается -- некая грань. Нет самопревозношения и насмешки, НЕТ -- злобы и желания поквитаться. Такое выражение своих чувств считалось тогда -- Позорным. И даже, если человек сердился на мать с отцом, он -- не спешил поведать об этом миру, поскольку мир его бы -- не поддержал.
Еще не изгладилось из памяти людей грозное предупреждение Божие: «Злословящий отца или мать -- смертью да умрёт» (Мк. 7: 10). Сейчас же даже вполне достойные родственники нередко оцениваются весьма критически, и ребенок гораздо больше знает о том, что они сделали «не так», чем об их достоинствах и заслугах. Претензии матерей к их собственным -- матерям как бы витают в воздухе и НАСТРАИВАЮТ -- детей на такой же лад. О каком положительном образе матери можно тогда говорить? Маленький ребенок ближе всего к маме. И потому, именно с неё он БЕРЁТ первый пример – как нужно относиться к людям. Поэтому от того, как мама -- ОТНОСИТСЯ к людям, будет во многом зависеть его отношение -- к ним и к ней самой. Если мать подаёт пример -- ВЕЖЛИВОГО, заботливого, великодушного отношения -- к мужу, к своим родителям, к свекру и свекрови, то уже одно это будет -- НАСТРАИВАТЬ детей -- на ДОБРЫЕ - УВАЖИТЕЛЬНЫЕ отношения к людям… Вот, только так, на ДОБРОМ примере родителей дети – и учатся Уважению и ВЕЖЛИВОСТИ. Очень ВАЖНО, чтобы о близких, да и о дальних родственниках, ребенок -- СЛЫШАЛ как можно -- БОЛЬШЕ хорошего – тогда, он БУДЕТ их УВАЖАТЬ и будет -- с ними поддерживать отношения. А если, ваши родственники люди -- Непорядочные, то НЕ НУЖНО их обсуждать -- при ребенке, лучше молчите и ничего не говорите, потом, когда ребенок подрастет, можно будет ему всё объяснить. Часто мы сами, не замечая, даже в бочку меда -- умудряемся подмешать ложку дегтя. Например, можно по хорошему сказать: «А давай мы к приходу папы уберемся, чтобы сделать ему приятное, он ведь так любит порядок». А можно, говоря про ту же уборку, сказать о папе Плохое, -- что иначе папа -- будет ругаться. И ещё добавить, что он и так приходит с работы злой, а тут -- такой бардак. Ну и как, после этого должен ребенок -- относиться к отцу? Это явное УНИЧТОЖЕНИЕ -- Авторитета отца и приведёт -- к Печальным последствиям для обоих родителей, но в первую очередь – ИСПОРТИТ ребенка. Также бывает, мать -- ТЕРЯЕТ свой родительский Авторитет -- перед детьми, когда сильно привязывается к ним и начинает жить -- только Интересами детей, ВСЕ им РАЗРЕШАЯ, позволяя им буквально -- сеть на шею и помыкать собой. Вот так дети – становятся ЭГОИСТАМИ. Дети требуют, чтобы мама -- БРОСИЛА домашние дела и занималась -- только ими. При этом они совершенно -- НЕ ЦЕНЯТ ее заботу, не стремятся заботиться -- о ней и помогать ей, они раздражаются и гневаются на мать -- если их просьбы почему-то встречают отказ.
В дошкольном и младшем школьном возрасте -- они пытаются демонстративно завладеть вниманием матери -- в присутствии третьих лиц, НЕ ДАЮТ поговорить -- со знакомой на улице или даже с учительницей, тянут за рукав, настаивая на том, чтобы немедленно отправиться домой, кривляются, ноют. Мама-придаток не имеет права даже -- заболеть, устать, расстроиться. Всё это вызывает у детей, ПРИВЫКШИХ к тому, что мама существует только лишь -- для ОБСЛУЖИВАНИЯ их детских нужд, -- недовольство и гнев.
Вот так мать, сама не желая того – ПОРТИТ своих детей, РУШИТ им будущую жизнь, потому, что Господь сурово -- НАКАЖЕТ таких дурновоспитанных, неуважительных -- к матери детей – ПЕЧАЛЬНА их судьба… Ибо сказано: Не почитающий мать – ПРОКЛЯТ! Поэтому, ЛИШЕНИЕ родителей – Авторитета перед детьми -- чрезвычайно опасно, потому что, когда ребенок сам -- себе голова, в эту незрелую голову легко -- Проникают ДУШЕВРЕДНЫЕ -- идеи и дети СТАНОВЯТСЯ -- Дураками, а с дураками, как известно можно делать всё, что хочешь… Уважение к родителям – ребёнок ПЕРЕНИМАЕТ от самих родителей, он хорошо видит, а главное – ЧУВСТВУЕТ, как ПАПА -- любит маму, и БЕРЕЖНО, с уважением к ней -- ОТНОСИТСЯ, и как – мама тоже с большим уважением – относится к отцу. Ребёнок – видит, как родители помогают -- друг другу, ЗАБОТЯТСЯ и о нём и о друг – друге. Ребенок видит, как его родители – С УВАЖЕНИЕМ относятся -- к своим старым родителям, к его бабушке и дедушке, и как о них заботятся – всё это ребенок запоминает, это входит в его Подсознание и остается там навсегда. Вот – так дети – НАЧИНАЮТ – УВАЖАТЬ и слушаться -- родителей. Родительский Авторитет для детей в этом случае остается -- Незыблем всю их жизнь, поэтому, дети и -- НЕ БРОСАЮТ своих родителей, а наоборот, заботятся о них, когда родители состарятся. Вообще, имеет смысл почаще смотреть на себя -- со стороны и задумываться над тем, как те или иные наши слова и поступки могут быть -- ВОСПРИНЯТЫ детьми, КАКОЙ урок они из них -- ИЗВЛЕКУТ, какую память мы о себе -- ОСТАВИМ. Пройдут годы, дети многое -- поймут и переоценят. Что потом, будет рассказывать выросший ребенок о том, как его мать -- относилась к близким? Ребёнку – очень ВАЖНО видеть и копировать ДОБРЫЙ пример матери -- ПОЧТИТЕЛЬНОЕ обращение матери -- со своим мужем, со своими родителями, со старшими людьми, особенно с престарелыми людьми. К сожалению, сегодня это редко встречается.
Нередко сталкиваешься с тем, что дети – НЕ ЗНАЮТ даже -- Азов КУЛЬТУРНОГО поведения. Старушка уронит что-нибудь на пол и САМА, -- кряхтя, поднимает. А стоящему рядом внуку в голову – НЕ ПРИХОДИТ наклониться, чтобы -- ей помочь. Не потому, что лень, просто он – НЕ ВИДИТ дома ПРИМЕРА, когда близкие люди -- ПОМОГАЮТ и заботятся друг о друге, и потому – внук НЕ ЗНАЕТ, как себя -- ведут в такой ситуации. В одном журнале «Виноград» было напечатано интервью с невесткой, пожелавшей остаться безымянной. По той мудрости, которая сквозит в ее словах да и из самого текста, ясно, что за ее плечами уже довольно долгая жизнь.Но вот, она вспоминает первые годы замужества и, признаваясь, что ей очень трудно было привыкать к жизни в доме свекрови, поясняет: «Понимаешь, чужой дом! Что, могу я в чужом доме спать, сколько в мою ленивую плоть влезет?! Да не могу! Свекровь уже встала, она умылась... Так я же моложе, я опередить должна и мужу и ей завтрак подать. Стыдно мне было бы молодой и здоровой женщине лежать, когда старая свекровь там за дверью ходит. Стыдно быть ленивой». Многие ли современные молодые женщины рассуждают таким образом? А ведь, именно такое Традиционное отношение к старшим -- формирует у ребенка ПРАВИЛЬНОЕ понятие об иерархии.
ВОСПИТАНИЕ в детях УВАЖЕНИЯ -- не означает поощрения -- ПОДХАЛИМАЖА, трусости и потакания -- родительскому деспотизму. А то нередкобывает и так, когда пятую Заповедь некоторые недобросовестные люди -- пытаются превратить в этакую дубину, требуя беспрекословного -- Подчинения своей неразумной воле, которая -- противоречит Божиим Заповедям. В качестве примера можно привести распространенную сейчас ситуацию: бабушка с дедом, «подсевшие на телевизор» -- ОБВИНЯЮТ свою дочь в том, что она -- не выполняет Заповедь об их почитании, поскольку – НЕ РАЗРЕШАЕТ ребенку -- смотреть широко разрекламированные сериалы, в которых, с их точки зрения, нет ничего плохого и которые они сами смотрят с внучком, взяв его к себе на выходные. Уважение легче всего воспитать в Культурной обстановке, когда в семье -- друг на друга не кричат, не ругаются, говорят «Спасибо» и «Пожалуйста». А если и делают какие-то замечания, то в вежливой форме, чтобы -- не обидеть. Раньше было проще, потому что родителей называли -- на «Вы». Между супругами было обращение -- по имени-отчеству. При всей горячей любви сохранялась некая вежливая дистанция, Панибратство –Обращение к человеку на «ТЫ» – считалось -- проявлением БЕЗКУЛЬТУРЬЯ. Необходимо ПРИВИВАТЬ детям -- Культуру общения с малых лет. Грубость, хамство и обращение на «Ты» -- детей по отношению -- к Взрослым людям -- СЛЕДУЕТ ввести в разряд -- ТЯЖКИХ проступков, за которые -- необходимо СТРОГО наказывать. « Так с родителями не разговаривают. Ты на кого замахиваешься? Это что за тон?» -- сейчас дети нередко не реагируют -- на подобные реплики, даже когда слышат их от посторонних. А порой смеются в ответ и хамят еще пуще. Но стоит взрослым действительно показать, что шутки кончились, и детская дерзость -- СЛЕТАЕТ словно шелуха. Как правило, и наказывать-то серьезно не требуется: вполне хватает -- лишения мультиков или прогулок с друзьями. Многие дети сейчас -- ИЗНЕЖЕНЫ, избалованы, ни в чем -- не знают отказа. Значит, и терпеть лишения – НЕ ПРИВЫКЛИ. Когда в семье принято -- подтрунивать и подшучивать -- друг над другом, легко скатиться -- на Фамильярность. Не нужно так поступать – так как, когда родители Подшучивают друг над другом – то у детей ТЕРЯЕТСЯ -- уважение к родителям. Поэтому, лучше при детях -- воздерживаться от такого стиля общения, пока дети не станут взрослыми и начнут понимать, что шутки должны быть безобидными. Дети должны знать, что детям над родителями -- подшучивать НЕЛЬЗЯ и что родителей, при всем их шутливом настрое, все равно -- НУЖНО слушаться и почитать. Избегайте в своей речи -- уличного ЖАРГОНА и Мата. Это сильно -- ДИСКРЕДИТИРУЕТ взрослых в глазах ребёнка, СТАВИТ их на одну доску -- с недовоспитанными, подростками, которые пытаются продемонстрировать -- свою независимость и глупость. Учите детей -- НАЗЫВАТЬ чужих взрослых только СТРОГО -- на «Вы», и не встревать во взрослые разговоры, НЕ ПЕРЕБИВАТЬ -- взрослых и почтительно их слушать. А если уж детям, очень хочется вставить свое веское слово, приучайте делать это в Культурной форме -- «Можно вас перебить?» и т.п.. Годам к 5-6 дети вполне -- способны усвоить подобные «Премудрости». К сожалению, в наше время многие дети – НЕ ОБУЧЕНЫ элементарным правилам Этикета, не умеют обращаться к взрослым -- на «ВЫ».
Придя в чужой дом, такие дети могут вести себя как дикари: бросать одежду на пол, носиться гурьбой по комнатам, шарить по ящикам и шкафам, прыгать по дивану. Видя такое проявление – НЕ УВАЖЕНИЯ к хозяевам, то понимаешь, что их родители видимо люди -- НЕВЕЖЕСТВЕННЫЕ и НЕВОСПИТАННЫЕ, раз у них такие -- НЕВОСПИТАННЫЕ, наглые дети. Обычно больше таких гостей – в гости не приглашают. И ПЕРЕСТАЮТ -- уважать таких Неразумных родителей. Вот, как воспитывали детей до революции и в крестьянских, и в дворянских семьях. Вот, например, что вспоминает о своём детстве великая княжна Мария, племянница царя Николая II, воспитание которой, по ее собственным отзывам, осуществлялось «В строгом соответствии со стандартами и правилами, которые существовали почти во всех европейских дворах во второй половине XIX века»: «По мнению моих наставников, ОБРАЗОВАНИЕ – НЕ ИМЕЛО большого значения по сравнению -- с Религиозным и Нравственным воспитанием... На первом месте было – РЕЛИГИОЗНОЕ - ПРАВОСЛАВНОЕ и Нравственное воспитание, а потом, уже всё остальное. В противовес великолепию и роскоши, которой я была окружена, обращались со мной со всей возможной простотой.Того же требовали от меня в отношении с другими людьми, особенно стоящими ниже на социальной лестнице. Мне внушали такие христианские добродетели, как кротость и смирение, а также обучали -- порядку, дисциплине, вежливости и сдержанности... Гувернантка однажды увидела, как я, возбужденная шумной игрой, состроила гримасу лакею. Она не только сделала мне строгое замечание -- и оно было заслуженным, -- но и потребовала, чтобы я извинилась -- перед ним, и изводила меня несколько дней, пока я не сделала этого». Так в детях воспитывалось Благородство. И это, разумеется, благотворно сказывалось не только на их манерах, но и на отношении к людям. Если даже к прислуге -- требовали уважения, то что говорить о родителях?! Следите за тем, чтобы ребенок был -- ВЕЖЛИВ с няней, если она у него есть, с педагогами и со всеми -- Взрослыми людьми и обращался к ним только строго -- на «Вы». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|