ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Святитель Иоанн Златоуст.
Душа ребенка СПОСОБНА -- к образованию и воспитанию, она -- нежна и уступчива, прочно -- напечатлевает в себе налагаемые добрые образы, потому, надобно немедленно и с раннего детства -- возбуждать её ко всяким упражнениям -- в ДОБРЕ, ВОСПИТЫВАЯ и укореняя в ней ДОБРЫЕ -- ПРИВЫЧКИ, чтобы, когда ребенок подрастет и у него -- раскроется разум и придет в действие рассудок, тогда разум будет -- ВНУШАТЬ полезное, а навык -- облегчит преуспеяние в благочестии. Прошу вас возлюбленные, будем иметь большое попечение -- о наших детях и всячески заботиться -- о спасении их души. Подражайте блаженному Иову, который, даже опасаясь прегрешений их в помышлении, приносил за них жертвы и проявлял о них -- большую заботу; подражайте Аврааму, который тоже хлопотал не о деньгах и имениях, но думал о Божественных Законах, каким бы образом -- ПЕРЕДАТЬ их знание своим потомкам, чтобы они их -- СОХРАНИЛИ и передали дальше -- своим детям и внукам.
И когда, царь Давид умирал, то он вместо великого наследства, призвав своего сына, внушал ему то же и обстоятельно говорил, что если захочешь, дитя, жить по Законам Божиим, то НИЧЕГО с тобою неожиданного и худого в жизни – НЕ СЛУЧИТСЯ, все дела потекут у тебя -- по желанию и большою будешь ты наслаждаться -- Безопасностью; Ну, а если же ты -- ОТПАДЕШЬ от Божией помощи и защиты, то никакой пользы – НЕ БУДЕТ тебе от царства и от этой великой власти. Ведь, если Благочестие – отсутствует в человеке, то и те сокровища, которые он имеет -- ТЕРЯЮТСЯ и погибают с опасностью и крайним позором; если же есть в человек Благочестие, то и те, каких нет, -- сами приходят.
Поэтому, родителям следует думать не о том, как бы сделать детей богатыми -- серебром и золотом, а о том, как бы они стали всех богаче -- благочестием, мудростью и стяжанием добродетели.
Многие из родителей много НЕПРИЯТНОСТЕЙ и страданий в своей жизни -- ТЕРПЯТ из-за детей, из-за того, что НЕ ХОТЯТ – НАКАЗАТЬ и образумить своих безпутно и противозаконно живущих сыновей, почему им и приходится нередко видеть, как те попадают -- в тяжкие беды и даже гибнут. Действительно, когда сам ты -- не воспитываешь и не учишь добру, то тогда дитя, присоединившись -- к негодным и испорченным людям, приобщившись к ним в пороке, приводится под действие -- общественных законов и наказывается на виду у всех.
Чем ты в конце концов оправдаешься -- перед Богом? Бог поставил тебя над ним -- (дитятей) в качестве учителя, наставника, опекуна и начальника -- всю власть над ним отдал в твои руки?
Господь -- повелел тебе -- ВОСПИТЫВАТЬ и учить добру своё дитя? Какое же ты получишь оправдание, если с безпечностью смотрел и НЕ ПРЕСЕКАЛ его -- НЕПОСЛУШАНИЕ, дерзость и дурные поступки? Что ты скажешь? Что он разнуздан и неукротим? Но тебе нужно было глядеть на всё это сначала – и обуздывать его, когда он был -- молод и доступен узде; тщательно ПРИУЧАТЬ -- к труду и ответственности, к уважению и заботе -- о ближних, укрощать его душевные порывы, когда он был восприимчивее к воздействию; сорную траву тогда нужно было исторгать, когда возраст был нежнее и исторгнуть можно было легче, -- вот тогда бы оставленные без внимания страсти не усилились и НЕ СДЕЛАЛИСЬ бы – НЕИСПРАВИМЫМИ -- и не погубили бы твоё дитя.
Нерадивые родители – НЕ МОГУТ рассчитывать на оправдание и снисхождение -- в грехах своих детей. Те отцы и матери, которые – НЕ ЗАБОТЯТСЯ о благопристойности и скромности детей, СТАНОВЯТСЯ -- детоубийцами, и даже хуже -- детоубийц, поскольку здесь дело идет -- о погибели и смерти души. Поэтому, подобно тому, как, если ты видишь лошадь, несущуюся к пропасти, ты желая -- спасти эту лошадь -- набрасываешь на неё узду, и с силою -- поднимаешь её на дыбы, и бьешь – наказывая, чтобы остановить -- но ведь НАКАЗАНИЕ -- это мать СПАСЕНИЯ.
Так точно, поступай и с детьми твоими, если они СОВЕРШАЮТ грехи – творят Плохие дела и Дурно поступают: НАКАЗЫВАЙ -- грешника, пока не умилостивишь Бога; не оставляй его не наказанным, чтобы ему ещё более не быть НАКАЗАННЫМ -- гневом Божиим. Если ты сам -- НАКАЖЕШЬ своё дитя, то Бог затем – НЕ СТАНЕТ наказывать; но, если же НЕ БУДЕШЬ -- наказывать, то тогда это дитя сурово и тяжко -- НАКАЖЕТ Господь!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|