Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Схемы рельсовых цепей




Неразветвленные рельсовые цепи на участках с автономной тягой.

Основным типом рельсовой цепи, применяемой на участках с автономной тягой, является рельсовая цепь постоянного тока с импульсным питанием. Импульсные рельсовые цепи просты по устройству, потребляют малую мощность и обеспечивают возможность резервирования электропитания от аккумуляторов, что особенно важно для участков с ненадежным электроснабжением.

Рельсовая цепь постоянного тока с импульсным питанием применяется на перегонах, оборудованных автоблокировкой. Такая рельсовая цепь на питающем конце имеет аккумулятор ПБ (рисунок 7), выпрямитель типа ВАК, маятниковый трансмиттер МТ типа МТ-1 и ограничивающий резистор R0, а на релейном конце — импульсное путевое реле И типа ИМШ 1-0,3. Питание рельсовой цепи осуществляется постоянным током. Периодические замыкания и размыкания цепи питания производятся контактом маятникового трансмиттера МТ, который непрерывно работает в импульсном режиме. На релейном конце импульсы, поступившие в рельсовую линию, принимает импульсное путевое реле И. Контакты импульсного реле И, из-за работы в импульсном режиме не могут быть использованы в цепях контроля свободности блоков-участков и включения ламп светофоров. Поэтому на релейном конце через контакт импульсного реле И и дешифратор Д (релейный или конденсаторный) дополнительно включается путевое реле П, первого класса надежности, которое удерживает свой якорь непрерывно притянутым при импульсной работе реле И. При вступлении на рельсовую цепь поезда или появлении какой-либо неисправности в рельсовой линии прекращается импульсная работа реле И, и на выходе дешифратора Д обесточивается реле П, которое, замыкая тыловые контакты, фиксирует занятость РЦ.

 

Рельсовая цепь постоянного тока с импульсным питанием обладает высокой шунтовой чувствительностью, и ее надежная работа обеспечивается при длине до 2600 м при сопротивлении балласта не ниже 1 Ом • км. Кроме того, импульсное питание повышает чувствительность путевого реле И к излому рельса. Рельсовые цепи с импульсным питанием имеют более надежную защиту путевого реле И от ложного срабатывания при замыкании изолирующих стыков смежных рельсовых цепей, так как импульсное реле имеет регулировку якоря с преобладанием влево или вправо и работает от импульсов, поступающих только из собственной рельсовой цепи.

 

Рисунок 7 – Схема рельсовой цепи постоянного тока с импульсным питанием

 

На станциях при автономной тяге применяют рельсовые цепи с непрерывным питанием переменным током частотой 50 или 25 Гц. Использование для питания рельсовых цепей на станциях переменного тока позволяет экономить кабель по сравнению с расходом кабеля при применении рельсовых цепей постоянного тока. Основным видом таких рельсовых цепей является фазочувствительная рельсовая цепь переменного тока с путевым реле типа ДСШ. Такие рельсовые цепи наиболее надежны в эксплуатации. Питание рельсовой цепи осуществляется от трансформатора ПТ (рисунок 8), который трансформирует переменный ток напряжением 220 В в меньший по значению сигнальный переменный ток, который через резистор R0 поступает в рельсы. На релейном конце такой рельсовой цепи устанавливают релейный трансформатор РТ и путевое реле П типа ДСШ. С помощью релейного трансформатора РТ напряжение из рельсовой линии повышается до напряжения срабатывания реле П. С помощью конденсатора Ср достигается сдвиг фазы напряжения на путевой обмотке по отношению к фазе напряжения местной обмотки на угол 90°, необходимый для нормальной работы реле ДСШ. Если рельсовая цепь свободна и исправна, то путевое реле П непрерывно удерживает свой сектор в поднятом положении. При вступлении поезда на рельсовую цепь путевое реле П шунтируется малым сопротивлением скатов поезда и напряжение на обмотке путевого реле П снижается настолько, что сектор опускается вниз, чем и фиксируется занятость рельсовой цепи подвижным составом.

 

Предельная длина рельсовой цепи переменного тока частотой 50 Гц, при которой обеспечивается надежная ее работа, составляет 1500 м.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных