Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДОРОГА К ХРАМУ... СВЕТА 6 страница




Если человек начинает деградировать, то процесс этот разви­вается стремительно. Одичание огромных человеческих масс се­годня абсолютно очевидно. Один из примеров этого — массовое увлечение татуировкой и пирсингом. Везде появились специаль­ные салоны «Тату», из которых юные граждане, покрытые татуировкой, могут выскакивать в набедренных повязках с копьями в руках прямо в прерии охотиться на диких зверей. Правда, охота не получится — все звери в ужасе разбегутся. Увидев современ­ного дикаря, бушмены, столь красочно представленные в свое время в томах путешественника Брема, взвыли бы от зависти. У них кроме татуировки была палка в носу и кольца в ушах. И всего то. А наши юные дикари сверкают десятками колец и ша­риков, вставленных в такие места, в которые ни один дикарь не додумался бы их приладить. Пупок — самое безобидное их них. А весь язык в шариках, а губы, брови и веки, не говоря уже об отвисающих под гроздьями шариков и колец ушах. Такое впе­чатление, что все шарики, коим положено быть внутри головы, высыпались наружу и, не желая улетать далеко, усеяли несчаст­ную голову их владельца.

В Оптическом театре я создаю циклы литературно-сцениче­ских композиций о древних цивилизациях. Давно уже изучаю египетские пирамиды. Будучи в очередной раз в Египте, я на од­ном из пляжей Красного моря увидел очередь из двух десятков юных красивых девушек, которые выстроились на солнцепеке и терпеливо дожидались своего часа, чтобы дать возможность ухмыляющемуся арабу в жутких антисанитарных условиях из­увечить свое тело татуировкой. Он штамповал драконов, змей и какие-то иероглифы на тех частях тела, которые подставляли девушки. Счастливые обладательницы этих чёрных уродин гор­до ходили по пляжу. Среди них не было ни одной иностранки. Все девушки в этой очереди были нашими. Я подходил к этой цепочке «невольниц», пытался их остановить, объясняя, что за этих чудищ, которыми они на всю жизнь украшают своё тело, им потом самим будет стыдно, что подобные отметины (своеоб­разное тавро) ставили раньше только на животных... Бесполез­но. Они с недоумением и презрением посматривали на отстав­шего от жизни дядю, который ничего не смыслит в моде. Одна девушка посоветовала мне прочитать книгу «Дао татуировки» и просветиться. Так вот в чем дело. Находятся дельцы, которые облекают всю эту мерзость в таинственные одежды. Достаточно поставить на своей книжечке слово «Дао», чтобы привлечь вни­мание публики, испорченной псевдоэзотерическими книжками.

Ф. Капра, написав в своё время «Дао физики», осмыслил па­раллели между современной физикой и мистицизмом Востока. В его книге — идеи широко и глубоко мыслящего учёного. Но прилипалам, жаждущим обогащения любой ценой, важно только использовать имя знаменитого учёного. Уверен, что вскоре эти дельцы напишут новую книгу — «Дао чипизации», что приведет к такому же повальному увлечению микрочипами, вживляемы­ми под кожу, которых юные «динозавры» наставят себе не мень­ше, чем сегодня колец и шариков.

В сентябре 2007 года появилась на нашей планете первая се­мья киборгов. В американской семье пятнадцатилетний сын, не отрывавшийся с детства от компьютера и выросший, по сути, в виртуальном мире, настоял, чтобы и мать и отец вместе с ним прошли процедуру вживления специальных микрочипов под кожу. Операцию проделали, что означает наступление новой эры киборгизации. Люди скоро будут вполне управляемыми и тотально контролируемыми биороботами... По Земле уже ре­ально шагают первые киборги. А там и до киберов будет недале­ко, которые уже ничего общего с человеком иметь не будут. В человеке будет так много искусственных органов и микрочипов, что встанет вопрос о полной ликвидации биологических остат­ков и замене их вечными материалами...

Одичание — страшная реальность для всё увеличивающе­гося числа остервеневших от бессмыслицы жизни подростков (школьников!)... Любимые телеканалы юнцов МТВ и МУЗ-ТВ приковывают внимание юных фанатов (опять же школьников) к программе «Звёзды зажигают», воспитывая их по-своему. В этой программе непрерывно появляются всё новые и новые руб­рики. «Унесённые сексом» — эта рубрика, видимо, создана в по­мощь нашим доморощенным апологетам раннего сексуального воспитания детей в школе. Есть также рубрика «Тело в дело», в которой рассказывают и показывают юнцам, на каких частях тела и что вытатуировали их кумиры. Организуют хит-парады, расставляя по местам звёзд, тело которых покрыто самыми не­вероятными рисунками — от иероглифов и кельтских узоров до целого зверинца. В видеоклипах специально фиксируют вни­мание на татуировке, чтобы поклонники успели рассмотреть, что именно изображено у обожаемого ими певца. Это вызывает расширение зрачков у юных фанатов, которые после передачи осаждают салоны «Тату», чтобы и себе сделать такую же татуировку как у кумира. «Татуировки сделали меня намного лучше, чем я была на самом деле», — томно вещает очередная безголосая поп-дива... «Татуировка — символ успеха и удачи», — уве­ряют телеведущие. «Только татуировка придала группе «Отпе­тые мошенники» вид законченных хулиганов, что так нравится их поклонникам. Это самая татуированная отечественная груп­па», — с придыханием произносит комментатор.

На первом месте этого хит-парада — М. Мэнсон, тело ко­торого покрыто не только черепами, но на нём красуется и сам дьявол, и число 666. Всё это уродство называются ТАТУ-искусство. Им увлечены многие школьники. Что же дальше? Процесс одичания стремительно набирает обороты. По ТВ я увидел чрез­вычайно показательный видеосюжет. Юноша, весь усеянный шариками и кольцами, показывал на камеру раздвоенный язык. Но этого мало, он ещё возжелал иметь хвост. Говорил он об этом абсолютно серьёзно и озабоченно. Видно было, что это занима­ет его чрезвычайно. «Только хвост должен быть настоящим, — говорил наш юный современник, — чтобы я мог им управлять усилием воли». Вот на что усилия «воли» хочет тратить часть ребят, школьников старших классов.

Школьный учитель скажет, что он всё это уродство смотреть по ТВ не собирается и что времени для этого у него нет. Но учи­тель не может не знать, чем забиты головы его учеников, чем они живут, чем их начиняют помимо той жвачки, которую и он вместо истинных знаний часто вынужден преподносить детям в школе, подчиняясь образовательным программам. Я тоже всю эту мерзость (у меня именно такое ощущение вызывают про­граммы этих телеканалов) не смотрю каждый день. Достаточно один раз в 2-3 месяца посмотреть, чтобы иметь представление о происходящем в нашей стране, чтобы видеть весь ужас и все безразличие наших властей, позволяющих начинять молодёжь с по­мощью электронных СМИ тем, что с неизбежностью изувечит души молодых людей, лишит их воли и желания жить содержа­тельной творческой жизнью. Молодёжные каналы изощряются, оболванивая юнцов, сбивая их в стада фанатов безголосых кумиров эстрады, которых штампует конвейер «Фабрики звезд». Десятки тысяч фанатов, слушая на стадионах своих кумиров, машут руками, прыгают, визжат, впадая в истерики. Это — унесён­ные ветрами рыночных реформ наши дети...

Сегодня появились ещё и горы чудовищной литературы. Мно­жество дельцов рыскает в поисках лёгкой добычи, которой и яв­ляется обработанная таким способом молодёжь. Моего знако­мого сын огорошил таким заявлением: «Папа, я познакомился с человеком, который за пятьсот долларов может открыть третий глаз. Я очень хочу это сделать». Когда отец поинтересовался, за­чем сыну это нужно, тот буквально огорошил его своим ответом: «Ты, вон, учишься всю жизнь, читаешь груды книг, а я всё сразу буду знать». «Не скрою, появился соблазн проделать эту про­цедуру бесплатно, открыть вожделенный «третий глаз» одним ударом в лоб, — жаловался мне растерянный отец, — но это не педагогично, таким путем ребёнку ничего не докажешь...»

Отцы и дети

«Почему нам так трудно находить общий язык со своими де­тьми? Почему дети так себя ведут? Откуда у них такая жажда перечить, такое непослушание и часто почти враждебное отно­шение к родителям? Мы же искренне хотим видеть их счастли­выми и стараемся всё для этого делать. Всё, что наших силах...» Часто слышишь подобные сентенции обескураженных родите­лей, но они обусловлены нашим непониманием сложной пробле­мы взаимоотношений между поколениями и незнанием детской психологии. Проблема эта (отцы и дети) существовала всегда и, уверен, будет всегда существовать. И суть её, кажется, очевид­ной. Последующее поколение, особенно в современном бурно развивающемся мире, отличается от предыдущего, и чем дальше, тем это отличие (отрыв) больше. А мы этот феномен в достаточной степени не учитываем и учим детей по старинке, опираясь на то, что мы можем и что мы понимаем... Вспомним себя, свою юность и молодость. Разве дети в XX веке не испытывали тех же чувств по отношению к своим родителям, которые дети XXI ве­ка испытывают по отношению к своим? И для нас в своё время было очевидно, что родители в принципе не могли увлекаться тем, чем мы увлекались. Они вообще не смогли бы сделать то, что нам было вполне доступно.

Хочу на собственном примере это проиллюстрировать. В юности я увлекался гонками на картингах и кроссовых мото­циклах. Скорость обожаю и поныне. Затем увлёкся подводным плаванием, что позволило мне поучаствовать в изучении жизни и поведения дельфинов. И небо меня очень притягивало. Сначала прыгал с парашютом, а затем в начале семидесятых открыл для себя восторг полёта на дельтаплане. Коктебель с его идеальными условиями для парения в восходящих потоках стал почти родным домом. А ещё акробатика, горные лыжи... Продолжать не стоит. Ясно, что мои родители, пришедшие в этот мир в самом нача­ле XX века, многими моими увлечениями не могли заниматься в принципе: их просто не существовало. Но и другая причина не менее очевидна. Они не смогли бы делать то, что легко было до­ступно мне, в силу их психологических качеств и возможностей организма.

Это я говорю уверенно, потому что весь такой спортивный и продвинутый (по сравнению, конечно, с родителями) я смотрю с восторгом и белой завистью на то, что может делать современ­ная молодёжь, понимая, что это мне абсолютно недоступно. И сноуборд, и катание на доске по перилам, и соревнования на тех же мотоциклах, но прыгающих по таким горкам, на которых и горные козлы не удержали бы равновесие. Даже их танцы (тот же брэйкданс) — всё это я не только сейчас не могу повторить, но и в молодости своей сделать не смог бы. Каждое последующее поколение продвигается дальше, демонстрируя не только в спор­те, но и во всех сферах жизни то, что было недоступно преды­дущему. Когда мы лихо выплясывали твист, то наши родители морщились, называли нас стилягами и считали такие танцы чем-то чрезвычайно неприличным. Сейчас я понимаю, что чарльстон и твист — это нечто патриархальное и невинное по сравнению с «танцами» нынешней молодёжи. Видите, я даже слово это взял в кавычки, хотя не могу не восхищаться возможностями челове­ческого тела, которые юнцы демонстрируют во всех своих увлечениях. О владении современной техникой и компьютерами даже говорить не приходится...

Главное в отношениях между отцами и детьми — это интуи­тивное понимание малышом еще в самом нежном возрасте, что в мире, в который он пришёл, что-то радикально не так! Ещё не постигнув все правила, по которым живут окружающие его люди, младенец уже чувствует, что система Тьмы (то есть система взаимоотношений между людьми) — неправедная и неис­тинная... Вот против чего восстаёт дитя, которое до семи лет ещё тесно связано с миром Света, откуда прилетела его душа. Всеми силами сопротивляется дитя Света натиску тьмы, но силы не равны, и, в конце концов, ребёнок сдается. Родители очень часто пытаются компенсировать свои промахи и неудачи с по­мощью своих детей. Они уповают на то, что их несбывшуюся мечту осуществит их чадо. Они ломают судьбы детей, полагая, что им лучше известно, что именно нужно их сыну или дочери. Убив их мечту, они радуются, что добились своего. Пришельцы из прошлого уродуют судьбы посланцев из будущего...

Ангелочек вырастает и... о, ужас! Откуда у него такой ци­низм? Почему лицемерие и ханжество, бессердечие и нетерпи­мость стали нормой его поведения, стали неотъемлемой частью его миропонимания? Откуда все эти коррупционеры, заполонив­шие властные структуры, откуда криминал, творящий в стране беспредел, откуда киллеры, проститутки, скинхеды и т. д. и т. п.? Всё этоучащиеся и выпускники наших школ. Их не завез­ли в нашу страну, они наши, они — часть нас. Не будем от них стыдливо отворачиваться и делать удивленные глаза. Это всё — плоды воздействия окружающего мира, плоды воспитания. На становление личности влияет всё — и родители, и школа, и кино, и телевидение, и улица, и вся жизнь, — все те взаимоот­ношения, которые сложились в обществе. Все правила — писан­ные и неписанные.

Как ангелочки превращаются в дьяволят

Процесс превращения потенциально свободного Богочелове­ка в жалкого раба или в апологета системы Тьмы можно прона­блюдать по этапам:

1. На Землю прилетает на крыльях душа, когда для неё уже создано тело младенца. Кстати, на картинах художников с древних времен ангела изображают в виде младенца с крыльями. «Сикстинская Мадонна» Рафаэля — прекрасный пример. Душа впархивает в тело младенца (получает свой биоскафандр для того, чтобы иметь возможность реально действовать в прояв­ленном мире), но продолжает некоторое время оставаться абсо­лютно свободной... Ясноглазый малыш, который с восторгом и неподдельным интересом воспринимает-постигает мир, — это и есть истинный микрокосм. Именно ребенка Ш. А. Амонашвили считает микрокосмом, а не взрослого. Это правильное уточне­ние, потому что потенциально в малыше мы видим перед собой именно микрокосм, Богочеловека. Если бы этот малыш попал на другую планету, заселённую светлыми, прекрасными людьми, живущими в точном соответствии с Едиными Законами Универ­сума, то этот малыш раскрылся бы как Богочеловек. И этот же малыш, если он в грудном возрасте попадёт в звериное логово, вырастет зверем. Попадая в логово системы Тьмы, живущей по чудовищным законам, придуманным эгоистичными и ограничен­ными людьми, ребёнок вырастает продуктом этой системы, и продукт этот (взрослого человека) микрокосмом называть весь­ма затруднительно.

Конечно, всё не так просто и схематично. Можно говорить и о наследственности, и об отработке кармы за предыдущие во­площения и ещё о многих других факторах, реально влияющих на становление человека. Меня интересует сейчас непреложный факт подавления личности, убийство души системой Тьмы. Большинство детей — потенциально чистые души, в определён­ном смысле — «ангелы небесные», и именно их подавляет сис­тема Тьмы с помощью уже подавленных взрослых, бывших ещё совсем недавно такими же чистыми детишками с ангельскими личиками. Из посланников небес создают биомассу — пресло­вутое «подавляющее большинство». Когда детей окончательно «затюкают» и доведут до нужной кондиции, они вырастают опо­рой системы Тьмы, её апологетами или рабами, что одно и то же, ибо и те, и другие не смогли противостоять системе.

2. Прилетевшая на Землю душа вселяется в тельце ребёнка, попадающего в руки своих родителей. Здесь диапазон воздей­ствий на младенца очень велик — от выбрасывания его дегра­дировавшими родителями в мусорный ящик, содержания его в собачьей будке или в клетке (всё это уже не раз показывали по ТВ) до бесконечной опеки, зацеловывания и задаривания сотня­ми игрушек новыми русскими.

3. Младенцы обладают вначале гигантским потенциалом. То, что способен постичь в кратчайшие сроки младенец, просто вглядываясь и вслушиваясь в окружающий его мир, не может не поражать воображение. Это настоящее самообразование, де­монстрирующее способность младенца к анализу, систематиза­ции, работе с огромными объёмами информации. Душа его ещё напрямую сообщается с высшим миром, откуда она прибыла в «командировку» на нашу планету. Для этого она не спешит закрывать «скафандр». На голове младенца в самом начале его жизни пульсирует «родничок». Череп (шлем скафандра) ещё не закрыт окончательно. Человек в космическом скафандре, но с открытым забралом ещё соединен с миром. Когда захлопывается забрало скафандра, человек полностью изолируется от внешнего мира и переходит на дыхание искусственной смесью. Так и с зарастанием родничка. Малыш тоже как бы отключается от мира высшего, божественного, от той праны, которой он дышал в самом раннем детстве. Он попадает в ядовитую атмосферу со­циальных отношений мира земного, в полную зависимость от окружающих его людей.

Всегда ли так было раньше? Всегда ли родничок зарастал, и связь обрывалась? Это вовсе не праздный или глупый вопрос. Ясновидящая слепая Ванга так и не закрыла до конца жизни это «окошко». У неё родничок на голове не зарастал до старости... Если в ребёнке после закрытия этого «забрала» не пробудится душа, он задохнётся в своем биоскафандре без притока «свежего воздуха» горнего мира и не сможет стать Человеком. Для вос­становления связи с божественным миром, для соединения с Вы­сшими планами и должна существовать Религия. Но обманщики в рясах, выросшие под прессом той же системы, часто уводят людей с истинного пути и окончательно погружают их в объятия тьмы. Светильник детской души (за редчайшим исключением) гасится системой Тьмы, и потенциальный Богочеловек превра­щается в социализированное двуногое животное.

4. Невероятно важным является и то, чем питается дитя Света в земных условиях. Вскоре после рождения начинается прикармливание. Своего молока многим матерям не хватает. Прикарм­ливание быстро переходит в перекармливание отравленными продуктами тёмного мира. Ребёнок пытается показать, что он не хочет этих продуктов, что ему не нужно их так много. Он пла­чет, кричит, выплёвывает пищу, но родители упрямо впихивают в него силой или уговорами съесть «за бабушку, за дедушку, за всех родственников»... Нас, мол, отравили, мы уже приспособ­лены жить здесь, в системе Тьмы, и ты никуда не денешься. Не хочешь, — заставим... Родители могут этого не понимать, не осознавать, но поступают именно так.

5. Потом ребёнка отдают в ясли, в детсад, где он всё больше привыкает к насилию. Это называется приучить ребёнка к по­рядку. Муштра даёт результаты. Ребёнок все глубже и глубже погружается во тьму с ее писанными и неписанными законами, резко отличающимися от законов системы Света, от законов мира божественного, из которой его душа прилетела на Землю. Высшее сознание постепенно угасает, пробуждается рассудоч­ное сознание.

6. Быстро постигая законы этого мира, надышавшись его вирусами, дитя тоже может перейти от обороны к нападению.

Ребёнок понимает и подмечает значительно больше, чем полага­ют многие (особенно молодые) родители. Он может проявлять и хитрость, и изворотливость... Капризами, криком, плачем, пантомимическими мизансценами — падением на пол, конвуль­сиями, истериками — он пытается добиться своего... Арсенал
большой и разнообразный. Цель — сокрушить нервы взрослого и захватить власть в доме. Маленький «террорист» очень быст­ро нащупает все слабые места у своих родителей и возьмёт их в «заложники» почти без сопротивления. Нервы родителей не вы­держивают такого рёва и конвульсий, особенно, если это долгожданное и любимое дитя. Потакание такому юному «террорис­ту», конечно, закончится очень плохо, потому что исполнение любых прихотей ребёнка может испортить его окончательно. Из него вырастет законченный эгоист.

Но плохо и противоположное, когда ребёнок оказывается заложником у «террористов»-родителей... Крики, побои, на­казания. Резкая контратака на любой каприз и подавление пси­хики малыша. Ребёнок сбит с толку и не понимает, за что на него обрушились все эти вселенские (в его восприятии) беды. Вот почему молодые родители просто обязаны иметь хотя бы некий минимум познаний в столь сложной области как воспи­тание малютки. Нужно понять, что вырастить человека — это огромный труд, требующий от родителей любви, терпения, уме­ния жертвовать многим, что было так важно для них в их юности и молодости. Невероятно важно, чтобы хоть один из родителей (лучше мать) провёл первые годы жизни со своим малышом, не перекладывая всё на плечи нянек и прислуги, а, тем более, яслей и детских садов, где их дети неизбежно подвергаются насилию в той или иной форме.

7. Но апофеозом насилия над ребёнком является «тюремный срок» (10-11 лет) во время пребывания в школе системы Тьмы. Школы и построены по образцу тюрем. Есть камеры — классы, есть классно-урочная (тюремно-палочная) система перевоспи­тания молодых «преступников», есть казарменная дисциплина. Сегодня это усилилось присутствием охранников в школах, наличием во многих школах тревожных кнопок и видеосистем внутреннего и наружного наблюдения. Даже свои отделения ми­лиции есть уже в этих «тюрьмах». В школах белгородской об­ласти утро начинается с переклички, которую проводит сотруд­ник милиции, что очень напоминает перекличку в концлагере или тюрьме. Родители опоздавших или пропустивших занятия детей подвергаются ощутимому денежному штрафу. К белгородцам устремились руководители школ других областей, ибо об этом новшестве восторженно говорили по телевидению...

Школьник десять лет смотрит в затылок впереди сидящему товарищу. Истинное обучение — это всегда общение. И не толь­ко учителя с учениками, но и детей друг с другом. А общать­ся, глядя не в глаза, а в затылок (не во времена ли инквизиции заложили эту систему?) весьма затруднительно. С древнейших времён все места общения создавались в виде круга или подковы. Такими были ещё до новой эры и театры, и цирки. Учитель ста­рой закалки даже не поймет, о чём я говорю. Буквально слышу его возмущённый голос: «Все правильно, — скажет он, — дети так и должны сидеть, как сидели столетиями. Всё их внимание должно быть направлено на учителя и классную доску, а не на чей-то затылок. И нечего всякие фокусы выдумывать, и цирк из школы устраивать. Да и в древности, если даже и сидели кругом или полукругом, то не говорили же друг с другом, а внимали про­исходящему. О каком общении можно говорить, а, тем более, во время уроков?»

А имел бы такой учитель зрячее сердце, то увидел бы, как необходимо это общение его ученикам, понял бы, что общение бывает разным. Невероятно важно при восприятии чего-то но­вого (в театре это происходит или в школе) иметь возможность разделить радость узнавания Нового с другими. Он задумался бы над такими удивительными понятиями, как со-переживание, со-радование, со-творчество. И общаться между собой по ходу радостного процесса познания мира ученикам можно и нужно. И вопросы по ходу урока задавать, и высказывать своё мнение или свои версии дети тоже должны иметь возможность. Учитель в такой ситуации многое взял бы в свой арсенал у детей. Такое расположение и общение очень просто организовать даже сейчас. В классе за большим столом (или несколькими составленными столами) могут располагаться и ученики, и учитель. Это принцип «круглых столов», который часто используют взрослые.

Для учеников учитель — не просто педагог, а — Друг и На­ставник. Они — со-товарищи, со-ратники в увлекательном про­цессе познания мира. Настоящий учитель непрерывно учится сам, открывая ежедневно всё новые и новые грани мира. Даже Сократ говорил, что он знает, что ничего не знает. Поэтому и школьному учителю не зазорно непрерывно учиться. И дети учатся. Увлечённый старший товарищ (учитель) увлекает самой своей жизнью, своей преданностью бесконечному пути Познания детей в совместный поиск. Не говорите, что за «круглым столом» всё превратится в шумный базар. Не бойтесь активности учени­ков во время урока. Чем больше они зададут вопросов и получат ответов на свои вопросы, тем больше будет у них знаний. Зато насколько такой урок был бы живее, эмоциональнее, непринуж­дённее. Как глубоко и прочно запоминалась бы новая информа­ция, окрашенная при восприятии положительными эмоциями. Тот, кто боится таких новаций, видит перед своим внутренним взором не «ангелочков», а «дьяволят», детей уже искалеченных в школах системы Тьмы, уже «выкопавших топор войны» и вставших на путь стихийного завоевания прав и свобод, без которых нет человека.

Дети бывают разные...

Главное — в начале обучения правильно заложить основы миропонимания. На уроках Радости и Счастья нужно дать воз­можность маленькому человеку проявить себя, свои особенно­сти восприятия мира, продемонстрировать свой темп и ритм усво­ения Нового. Ясно же, что все дети разные, и подгонять их под одну гребёнку не просто неправильно, а буквально преступно. Много таких детей, которые не успевают быстро сообразить, не могут схватывать всё мгновенно. Но они боятся задавать вопро­сы, так как и сам учитель, и одноклассники могут поднять их на смех. Отставание накапливается. Учитель раздражённо кричит на «тупого» ученика... Так ломаются судьбы, и множатся забо­левания школьников.


Дети становятся взрослыми, просто вырастая и набирая мас­су в килограммах, так и не успев создать куколку-мечту, чтобы в ней родилось крылатое существо, все помыслы которого были бы о небе, о полёте, а не о ползании по земле. Как тут не вспом­нить «Песнь о соколе» М. Горького или изумительно-точные слова крылатого существа Антуана де Сент-Экзюпери, вынес­шего приговор обывателю: «Ты построил свой тихий мирок, за­муровал наглухо все выходы к свету (выделено мной. — С. 3.), как это делают термиты. Ты свернулся клубком, укрылся в своём обывательском благополучии, в косных привычках... ты воздвиг этот убогий оплот и спрятался от ветра, от морского прибоя и звёзд. Ты не желаешь утруждать себя великими задачами, тебе и так немало труда стоило забыть, что ты — человек. Нет, ты не житель планеты, несущейся в пространстве, ты не задаёшься вопросами, на которые нет ответа... Никто вовремя не схватил тебя и не удержал, а теперь уже слишком поздно. Глина, из ко­торой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то».[21]

Да не «быть может, жил», а жил наверняка. Ребёнок прихо­дит в наш мир с таким огромным потенциалом, с таким набо­ром талантов, о которых мы в нашей цивилизации, уродующей людей, даже понятия не имеем, ибо никому не даём развернуть его полностью. Каждый младенец, врастая в мир, свершает та­кую гигантскую по объёму работу, которая потом не под силу ни одному взрослому, будь он трижды доктор наук или академик. Малыш, ещё не оторвавшись от материнской груди, непрерывно анализирует и систематизирует всё, что видит и слышит вокруг. Возможно, этот процесс начинается ещё раньше, сразу после рождения, когда ребёнок слышит первые звуки в ослепляющем глаза, обжигающем тело холодом, а лёгкие кислородом мире. Или ещё находясь в материнской утробе, в которую проникают и все звуки мира, и ласковый материнский голос, обращенный к нему девять месяцев ожидания.

Всю огромную работу ребёнок проделывает сам без спе­циальных занятий (редко кто из родителей находит для этого достаточно времени и сил), то есть без школьного обучения, а только наблюдая (изучая) мир, копируя окружающих его людей. Современная наука ещё не успела в полной мере разобраться с этим феноменом именно из-за того, что отрицает тонкие миры и возможную связь с ними человека и особенно ребёнка. Что мы достоверно знаем об этом? Что мы знаем о становлении Челове­ка? И являются ли истинными наши познания уже достигнутые и раньше времени канонизированные? Есть много вопросов, ко­торые образовательные структуры не только не хотят по-насто­ящему решать, но даже ставить эти вопросы не желают.

Хорошо известно, что примерно 80% всей информации, ко­торую человек освоит (получит) за всю жизнь, он добывает за первые десять лет своей жизни. И тот беспримерный рывок, тот объём информации, который ребёнок осваивает за первые четыре-пять лет, говорит только о фантастическом природном потенциале человека, который почему-то дальше, как правило, такими темпами не разворачивается. Мы считаем это определён­ной закономерностью, но объяснить такой взлёт и такое резкое торможение в развитии можно просто. Маленький ребёнок ещё остается какое-то время крылатым существом (ангелом), лета­ющим в светоносной атмосфере божественного мира. А дальше он вынужден (его заставляют это сделать) снижаться и на полной скорости врезаться в плотную отравленную атмосферу, в которой его крылья обгорают. «Еще одна звёздочка закати­лась», — сказал бы объективный вечный наблюдатель, который, несомненно, поставил бы человечеству диагноз: «потребитель­ская чума и танатофилия — жажда самоистребления».

Беды ребятишек не ограничиваются только прессингом клас­сно-урочной системы и электронных СМИ. Большой проблемой является диктат старших. Сегодня огромное число детей, начи­ная с младенческого возраста, подвергаются прямому насилию. И это страшное явление разрастается. Многих родителей самих нужно учить, а иных и лечить, изолируя их и от общества, и от собственных детей. Детям, перенесшим побои и измывательства родителей, предлагают обращаться в органы социальной опеки с жалобами на таких извергов. Это уже похоже на изощренное издевательство. Вряд ли такие жалобы возможны в принципе. Да и чиновникам не до детей... Вот и идут дети, как только что вылупившиеся цыплята, за первым движущимся объектом, по­павшим в их поле зрения, за новыми «пророками» и «мессиями», сбиваясь в секты, а то и банды...

Дети до 12-14 лет просто отражают всё, что происходит в семье. Взаимоотношения (особенно в больших семьях, где есть и родители, и бабушка с дедушкой) бывают очень сложными. Раньше в традиционной русской семье проживали совместно два-три поколения. Семьи были многодетными, и такое воспи­тание младших старшими воспринималось как норма. Сегодня же вынужденная «встреча поколений» создает массу проблем­ных ситуаций. Расплачивается за все скандалы самое младшее поколение — наши дети. Они впитывают всё происходящее не только ситуационно, но и на бессознательном уровне. В ито­ге — болезни детей, как защитная функция: не могу разрешить ситуацию — самоустраняюсь. Замечена чёткая связь между бо­лезнями детей и напряжённостью отношений в семье. Разреша­ется конфликт, и ребёнок перестает болеть. А там, где родители не имеют сил и ума разрешить ситуацию, получается буквально психологический коллапс, завершающийся онкологическими болезнями детей или даже их смертью. Многие ли родители сознают эти закономерности в должной степени? Многие ли пони­мают, что и в виртуальной реальности дети чаще всего прячутся от конфликтов и невзгод мира реального...






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных