Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДОРОГА К ХРАМУ... СВЕТА 8 страница




IQ and Private school

Сам Бог велел нам сегодня творчески переработать и наш собственный отечественный опыт воспитания и образования, и взять на вооружение лучшие достижения из сокровищницы ми­рового педагогического опыта. А мы вместо этого во многом пытаемся копировать систему образования США. Самое худшее, что можно было бы сделать в XXI веке для детей в России, — это копирование их системы образования. Главное — берём то, от чего даже они уже отказались. И без этого сегодня в России наблюдается колоссальный дефицит нормального человеческого общения учителей со школьниками, а внедрение тестирования и ЕГЭ окончательно добьет всё лучшее, что было в нашей сис­теме образования. Пресловутый коэффициент интеллекта (IQ) впишет и нас в толпу американизированных биороботов, погасит мерцающий огонек исключительности и непохожести, который к счастью у многих в России ещё светится.

ЕГЭ — единый государственный экзамен — выдается на­шими «реформаторами» за новшество. Но единое поголовное тестирование, применяемое массово, формирует конвергентное (нацеленное на поиск одного ответа) мышление. А наши оте­чественные традиции образования и воспитания были рассчита­ны на формирование мышления дивергентного {нацеленного на многовариантный поиск). Жаль, что новаторы Министерства образования не до конца понимают, что их «нововведение» (ЕГЭ) позволяет выявить объём памяти, а традиционный экзамен, ко­торый они спешат упразднить, умение творчески мыслить. В итоге, происходит тотальное снижение интеллектуального уровня нашей молодёжи.

Тестами стали увлекаться и в младших классах школы. Уче­ница третьего класса по моей просьбе зачитала вопросы теста, который им задавали на уроке. Решила заодно и меня проверить: «Что у человека в голове: печёнка, селезёнка или мозг?», — и смотрит, ожидая от меня правильного ответа. «Мозжечок», — отвечаю я ей. «А вот и неправильно, в голове — мозг», — радост­но воскликнула девочка, обладающая хорошей памятью. «Вооб­ще-то мозг, — подумал я, — но только не у тех, кто составляет все эти тесты и внедряет ЕГЭ».

В передаче Киры Прошутинской, в которой дети дискутиро­вали с взрослыми о будущем, дети были убедительнее и интерес­нее своих взрослых оппонентов. Их мечты, их планы на будущее были пронизаны оптимизмом и верой в человека. Это так разъ­ярило лидера ЛДПР господина Жириновского, что он начал в прямом эфире кричать на детей: «Вы — социально опасные эле­менты. Вас уже сейчас нужно сажать в тюрьму, иначе вы вырас­тете и станете противниками демократии». Его «демократию» мы видим в действии... А дети просто увлечённо описывали тот мир, в котором они хотели бы жить. Они спрашивали взрослых, почему их мнение, их мечты о будущем мире не учитываются, ведь это же им жить в будущем. Ответил все тот же вездесу­щий Жириновский: «Как можно учитывать ваше мнение, если вы ещё не самостоятельны. Вы пока на иждивении у родителей. Вот будете сами зарабатывать, тогда и выступайте со своими предложениями». «Тогда будет поздно, мы живём и мыслим сей­час, — отвечали ему дети, — а то, что мы пока на иждивении, совершенно не имеет значения. Через короткое время мы будем работать, а родители уйдут на пенсию, и тогда они будут на на­шем иждивении. Но будущее мы должны строить совместно». Дети в той передаче (как бы к ней ни относиться) поразили меня своими независимыми суждениями и своим отношением к слож­нейшим проблемам современности.

Проблема школы не только в том, что в ней калечат детей. Существующая система образования искалечила и калечит са­мих учителей. Над школьными учителями сегодня нависает гне­тущий груз спущенных сверху программ, методик, инструкций, приказов, отчетов... Отказаться нельзя, выполнить невозмож­но, и подневольный учитель лишается возможности быть самим собой, становится хуже самого себя, забывает свою мечту, ко­торая позвала его в педагогический вуз. Всё тонет в суете... Такое ощущение, что все министерства и их структуры, созданные системой Тьмы, созданы именно для разобщения взрослых и детей, для превращения учителя в стражника, который обязан служить этой системе, быть надзирателем в школе-тюрьме...

Не всех сейчас воспитывает Арина Родионовна. Родителям, если они есть, некогда. Государство заставило их работать на двух-трех работах, чтобы свести концы с концами. В более или менее обеспеченных семьях бабушки, зачастую вперев оста­новившийся взор в телеящик, смотрят бесконечные сериалы и мыльные оперы, радуясь, что дитя прикипело к монитору ком­пьютера. … И это в лучшем случае. У многих нет ни бабушек, ни дома, ни компьютера. Если даже официальная статистика гово­рит о миллионах беспризорных, то какова же истинная картина этого бедствия. Вообще, то, что происходит с детьми сегодня в России, иначе как трагедией не назовешь. Народ, бросивший сво­их детей на произвол судьбы, поражён каким-то страшным не­дугом. В огромной России также огромное количество детских домов, в которых детям приходится выживать в полном смысле слова.

Разве не показателен такой факт? После страшного земле­трясения в Спитаке, сравнявшем город с землей, осталось мно­го детей-сирот. Ни одного ребенка армянский народ не отдал в детские дома. Разобрали по семьям, обогрели и приласкали по­трясённых детишек. А ласка, тепло и участие для ребёнка жиз­ненно необходимы, чтобы из него вырос человек, а не волчонок. Во всём мире чётко прослеживается тенденция к уменьшению детдомов. Во многих странах их нет вообще. А у нас они мно­жатся, ибо слишком мало желающих усыновлять гибнущих детей. Конечно, такая дикая ситуация в России объясняется не какой-то врождённой чёрствостью наших людей. Народ русский всегда был отзывчивым, милосердным, гостеприимным. Чтобы стала возможной подобная ситуация с детьми, власть должна была потрудиться много и целенаправленно. Людям не дают жить. Их заставляют выживать, ибо за честную работу платят гроши. У людей не хватает сил и средств на своих детей, что же говорить тогда о приёмных. А тут ещё и образование становится платным...

Частные школы, частные лицеи, частные институты... Капи­тализация отношений. Её величество — частная собственность. Private school. И вообще — Private! Вспомним, что это слово значило изначально? На латыни — это разделение, отделение. Отделённый от общего пирога кусочек является моим! Это моя private! За эту вожделенную частную собственность предадут, убьют, сгноят невинных в тюрьмах... Вот и заложена основа системы Тьмы: «Разделяй и властвуй!», «Бери (урви) от жиз­ни всё!». В современном мире с его волчьими законами многим родителям, выросшим с совершенно другими установками при советской власти, просто невозможно вписаться в стаю пираний, рвущую страну на куски. Они сами стали добычей этой стаи. Именно эти «неудачники», будучи людьми честными и совестли­выми, влачат жалкое существование, работают от зари до зари за копейки.

Качественное образование уже сегодня недоступно многим юношам и девушкам, так как оно повсеместно становится плат­ным. Сегодня на бюджетной основе (бесплатно) учатся менее 45% студентов. А завтра вообще сможет учиться только тот, у кого родители имеют толстый кошелёк... Мздоимство стало нормой для многих учебных заведений. Для поступления в вуз важна будет не сумма знаний абитуриента, а сумма, внесённая за него родителями. Конкурс будет между этими суммами. Об этом есть уже грустный анекдот: «Ректор вуза выходит на балкон и говорит толпе родителей абитуриентов: «Расходитесь по домам. На сегодня все билеты проданы». Ломоносовым в будущей Рос­сии ни пешком, ни на нартах уже некуда будет идти и ехать. А «новаторы» стараются взять всё «лучшее» у Запада, усиливают давление на общеобразовательную школу и лишают учителей возможности делать самое важное дело в жизни — отдавать де­тям своё сердце, свою любовь, открывать им удивительную сим­фонию Жизни.

Парадокс, но дома у родителей до детей руки не доходят, а в школе — у учителей. И только те из учителей, кто имеет сме­лость быть самим собой и действует наперекор инструкциям, спускаемым в школу из бюрократических кабинетов, дают детям ощутить радость бытия. Вот замечательный пример, который я услышал по радио. Даже в таком предмете, как физкультура, могут быть удивительные открытия. В одну из чертановских школ столицы преподавать физкультуру пришёл... хореограф. Он на­чал на своих уроках учить детей красоте движения. «Никакой инвентарь мне не нужен — руки, ноги, пол и музыка», — сказал он директору школы. Вместо изнурительных и бессмысленных упражнений дети научились прекрасно танцевать, познали азы хореографии, основы пластики, стали стройными и подтянуты­ми. На эти уроки они бежали с радостью. Даже в оно поняли, что это хорошо и что цель физического развития ребёнка достигнута. Только другими средствами. Существуют же спортивные бальные танцы, удивительно прекрасный вид спорта.

В новой школе я бы ввёл этот спорт вместо бессмысленно­го бегания и приседания (мы ещё и гранаты бросали). Мы ведь не мускулистых биороботов для армии должны воспитывать, а людей, тонко чувствующих красоту. Балетная летящая поход­ка девочек, прошедших через уроки этого учителя и шаркающая походка девчонок, замученных однообразными физическими упражнениями или добившихся освобождения от уроков физ­культуры. Стройные юноши с такой же лёгкой походкой и су­тулые прыщавые подростки с бутылкой пива в руках... Разве не ясно, что предпочтительнее. «В человеке всё должно быть пре­красно...»

Чтобы воспитать всесторонне развитого и тонко чувствую­щего человека у нас есть всё. Есть не только зафиксированный в книгах опыт мировой педагогики, накопленный за многие века в разных странах, но есть замечательный опыт отечественной педагогики. Для гармоничного развития человека истинный учитель мог бы использовать и опыт таких признанных корифеев как Ушинский, Лесгафт, Макаренко, Сухомлинский и дости­жения психологической науки. С огромной пользой для дела он мог бы также использовать передовые системы обучения акте­ров, бесценный опыт А. В. Бояршинова, утверждавшего, что мы просто не выживем, если не научимся вместе с информаци­ей передавать духовное и физическое здоровье. Мы же, будто выполняя чью-то злую волю, передаем и через каналы СМИ и во время занятий нечто противоположное.

Если бы по этой системе работал каждый школьный учи­тель, ситуация изменилась бы кардинально. В своём выступлении перед журналистами в Агентстве Печати и Новостей (АПН) в 1990 году А. В. Бояршинов с горечью говорил собравшейся пишущей братии: «... думайте, потому что это нужно нашему обществу. И не только нашей стране, но и всем странам. Здесь, оказывается, решение и таких проблем как ишемические за­болевания, диабет, рак и даже СПИД. Здесь решение. Потому что концентрация созидательной позиции убирает эти вещи очень быстро... Столько уже в науке написано о положитель­ных возможностях, столько научных трудов по педагогике: как нужно, что нужно, почему нужно сопереживать... А как это сде­лать? — Никто не знает. Вот здесь проблема.

А. А. Белошапко: Можно добавить про педагогику. В Ин­ституте психологии был проведен цикл занятий (А. В. Бояршиновым — С. 3.), был семинар творческий... И все «за». И академик, научное светило (В. В. Давыдов, президент Академии педагогических наук) сказал: «Мы должны понимать, что даже если с научной точки зрения может быть какая-то критика, то не нужно забывать, что кроме науки педагогической есть искусство быть педагогом. Эти вещи одинаково необходимы для существо­вания педагогики. И вот здесь есть путь, чтобы вернуть педаго­гам искусство быть педагогом. И если наука придёт к понима­нию того, как это делается, даже в следующем веке, то все равно это нужно брать уже сейчас».[23] Но и тогда в XX веке, и сегодня в XXI веке всё только разговорами и закончилось. Руки не дошли, ума не хватило или сердечного тепла, но так ничего и не было сделано по внедрению в процесс обучения спасительных идей.

А. В. Бояршинов, создавая свою Актёрскую Гимнастику Гармонического Совершенства, шёл от системы К. С. Стани­славского. Творческое освоение учителями и самой системы Станиславского, и богатейшего опыта А. В Бояршинова могло бы буквально преобразить школу. Алексей Васильевич, конечно же, предлагал широко внедрить в практику открытую им систе­му духовного оздоровления человечества, но наталкивался, как и все Светлые люди в России, на тупость и равнодушие. «Я ду­мал: приду к учёным, расскажу. Они обрадуются, скажут — мо­лодец, давай скорее мы это возьмём. — Как бы не так. И в науке думают только о себе».[24] Но не только учёные прозевали неве­роятно нужную и важную методику Бояршинова. И власть пре­держащие структуры и телевидение тоже не обратили должного внимания на спасительную систему.

Открытие Бояршинова, столь важное для педагогики, в жизнь не пошло. А ведь суть этого открытия заключается в том, что неважно, какую информацию и в какой ситуации передают люди друг другу. Это может быть выступление по телевидению или проведение урока в классе. Важно кто и как это делает. Ин­формацию можно передать так, что кроме негативных эмоций люди, которые её воспринимают, ничего не получат и саму эту информацию не воспримут или очень скоро её забудут. Другой человек, передавая эту же информацию, вызовет такой подъём, такую волну положительных эмоций, что информация не только прочно усвоится, но слушающие ещё и мощный заряд здоровья при этом получат.

Кто из учителей сегодня учитывает, что при передаче инфор­мации невероятно важно, чтобы тот, кто её доносит большому количеству людей, сам нёс (своей личностью, своим созидатель­ным состоянием) заряд бодрости, радости и духовного здоровья. От этого зависит и наше самочувствие, и физическое здоровье. Все мы при восприятии любой информации подсознательно счи­тываем и впитываем негатив или позитив, исходящий от чело­века, который нам эту информацию несёт. Так как сегодня всё пространство нашей жизни буквально напитано негативом, то и общее состояние нашего общества можно оценить двумя словами — больное общество. Но таким, — больным, деградиру­ющим и вымирающим, — его сознательно сделали апологеты системы Тьмы, ведущие Россию к распаду.

В средней и в высшей школе происходят изменения, кото­рые вызывают великое чувство тревоги за будущее нашей стра­ны. ЕГЭ вместе с тестами превращают школу в конвейер. Для школьников ввели верхнюю планку по возрасту. В школе можно учиться до 20 лет. Если не успел за отведенное время окончить школу, оставаясь на второй год в каждом классе, то иди после этого возраста в армию. В 11-ом классе, таким образом, могут сидеть за одной партой и 16-летние и 20-летние. Представляю себе проблемы, которые возникнут при этом у учителей...

Но и на студентов в вузах нашли управу наши новаторы. Три года в Государственной Думе варится новый законопроект о высшем образовании. Чиновники жонглируют словами: «ба­калавриат», «магистратура», «специалитет». Россия спешит вписаться в западные системы образования. Причём, после под­писания болонской Декларации у нас вообще хотели оставить только бакалавриат и магистратуру, отбросив «специалитет». Бакалавр (лат. baccalaureus) — первая ученая степень во мно­гих современных странах. Во Франции это звание присваивает­ся выпускникам школ, что даёт им право поступать в университет. Магистр — следующая учёная степень, которую можно получить после окончания соответствующего вуза и получения степени бакалавра. Для получения следующего звания нужно пройти дополнительный курс обучения в 1-2 года, сдать соот­ветствующие экзамены и защитить магистерскую диссертацию. На бакалавра предложили у нас учиться всего три года, хотя любому ясно, что заменить в такой короткий срок наше высшее образование с пятилетним сроком обучения бакалавриат не мо­жет. Резкое снижение качества образования скажется на нашей жизни самым негативным образом.

Что же стоит за словечком «специалитет»? За ним скрыва­ются те самые специалисты (инженеры, врачи, учителя и т. п.), которые и определяли раньше могущество нашей родины. Это их собирались упразднить новые хозяева России. Восстали ректоры многих вузов, и власть им пока уступила. Жаль, что наша власть подобно Конгрессу США не посвящает специальных заседаний для сравнения систем образования. Если бы эксперты в прави­тельственных структурах захотели проанализировать, почему наш Иван так лихо обошёл Джона полвека назад, то увидели бы одно неоспоримое преимущество советской системы высшего образования. У нас были и ещё отчасти остаются прекрасные на­учные и педагогические школы по подготовке инженеров-разра­ботчиков новой техники. Школы эти, наращивая из десятилетия в десятилетие свой потенциал, ориентировали своих питомцев на высокотехнологичные и наукоёмкие производства. Вот почему стал возможен тот беспримерный рывок в освоении космоса, ко­торый полвека назад поверг в изумление весь мир.

Сегодня реформаторы, похоже, не на шутку решили упразд­нить всё лучшее, что было уже нами достигнуто. Подгоняя нашу систему образования под западные стандарты, бюрократы-«новаторы» не понимают, что любая система образования в любой стране — национальна. И другой она быть не может. Лучшей для данной страны является та система образования, которая в со­гласии с менталитетом народа и его культурно-историческими корнями даёт наилучший результат. Народ, опираясь на нацио­нальную систему образования и национальные научные кадры, оптимально решает все проблемы, стоящие перед страной. За­падная система образования для России не годится, но рети­вым демократам это не докажешь. Культурный шок от реформ образования по западным лекалам на фоне предыдущих шоковых реформ в экономике и социальной сфере может стать последним гвоздём в крышку гроба, в котором мы похороним наш сувере­нитет.

Всё лучшее из нашего отечественного опыта «новаторы» не желают анализировать и внедрять в систему образования. Зато компьютеры они внедряют с беспримерным усердием... Подла­живание под чужие системы только осложнит и без того тяжё­лую ситуацию в образовательной сфере. Реально мы сегодня после школы имеем замученных молодых людей с подорванным здоровьем, истративших бездарно самые продуктивные годы и не раскрывших свой потенциал даже на единицы процентов. Осознанное применение всего лучшего, что накоплено веками в нашей национальной школе помогло бы растить здоровых, жизнерадостных одухотворенных людей. Чтобы поставить всё в школе с головы на ноги обязательно нужно вместе с инфор­мацией передавать детям и процессы здоровья, атмосферу Радо­сти, нужны огромные затраты сердечного тепла. Нужны также и большие средства для создания совершенно другого мира, другой среды в самой школе.

Не прячьте Красоту от детей

Но сегодня человечеству не до этого. Если куда-то и рас­ходуются огромные суммы, то, прежде всего, на вооружение и торговлю. Строятся сотни тысяч роскошных супермаркетов, в которые потребитель идёт как в храм. Там он испытывает бук­вально чувство экстаза. Многие просто теряют голову и впада­ют в изменённое состояние сознания. Человек перестает владеть собой. Под воздействием агрессивной рекламы, ярких цветов, музыки, находясь в толпе, которая действует, как усилитель его желаний приобретать и иметь, обыватель полностью теря­ет чувство контроля. Опомниться такой человек может только дома, нагруженный пакетами с покупками, которые ему вовсе не нужны. Его дом и так завален вещами подобно складу.

Да и роскошных храмов для ложных религий построено в мире огромное количество. Туда потребитель идет отмаливать грехи, после чего продолжает жизнь, протекающую абсолют­но вне божественных Единых Законов. Зачем же тогда ходил в церковь? Кому нужен этот обман и самообман? Конечно же, я не призываю упразднить религию, как это сделали большевики, создавшие тут же свой вариант религии — атеизм. Я просто не­доумеваю, как такое могло случиться на нашей планете, что её обитатели на войны, торговлю и ложные религии тратят такие деньги, сотой доли которых с лихвой хватило бы для того, что­бы во всех странах построить для своих детей (для будущего цивилизации) необходимое количество великолепных храмов Света, храмов Знаний. Ведь это же действительно богоугодное дело. Это наиважнейшее дело.

Вырастать ребенок, становиться Человеком должен, окружён­ный красотой, самыми лучшими произведениями искусства, ок­ружённый добрыми, мудрыми и терпеливыми наставниками. Ка­кими мы вырастим детей, такими и будут наши потомки, таким будет и будущее. Почему столько таланта и любви вкладывают зодчие в создание каждого храма, каждой церкви, куда человек приходит изредка, строя при этом типовые бетонные коробки для детей, которые в этих коробках будут изо дня в день проводить долгие годы. Подавляющее большинство детей из школы — бе­тонной коробки — возвращаются в свою квартиру — такую же бетонную коробку. Железобетонные стены экранируют нас от живительных излучений Природы. Дома в мегаполисах — это многоэтажные гаражи для биороботов, столь необходимых хозя­евам для господства на планете системы Тьмы. Железобетонные многоэтажные коробки совершенно не пригодны для жизни чело­века. Вкусы наших детей, основы миропонимания формируются в типовых зданиях школ, похожих то ли на тюрьму, то ли на боль­ницу, то ли на госучреждение. Почему деятели церкви сами не ставят эти вопросы перед обществом и правительством страны? Храмы нужны, прежде всего, для детей. Это для них нужно со­здавать шедевры, воспитывающие с малых лет чувство Красоты, помогающие вырастить воистину культурных граждан.

Правда жизни заключается в том, что дети вынуждены года­ми сидеть не просто в типовых загонах, но ещё и в ободранных и не отремонтированных помещениях, как это вы можете увидеть во многих местах в глубинке России. Приезжающие в Оптиче­ский театр учителя говорят, что они боятся за жизнь детей в сво­их школьных зданиях. В одной школе г. Коломны, откуда часто привозят детей к нам в театр, обрушилась штукатурка с потолка. Слава богу, детей в это время не было... Денег на ремонт школ в местной казне, как правило, нет или недостаточно. Зато прак­тически везде находятся сегодня деньги и для ремонта храмов, и для строительства рядом с храмами покоев для «слуг» господа. Пастыри украшают сначала свою вотчину, обустраивают свою жизнь.

Так было всегда и везде в последние две тысячи лет. Папы римские украшали Ватикан, приглашая самых лучших зодчих, скульпторов и художников. Этим они, видите ли, хотели под­черкнуть триумф веры. Рафаэль, например, украсил дивными фресками личные покои Папы, в которых кроме него и карди­налов никто никогда не бывал. Значит, высшие достижения че­ловеческого гения были на века спрятаны от людей, от детей. Сегодня, правда, вы можете увидеть их, но за солидную плату. В любое время в Ватикан стоит гигантская очередь из туристов, жаждущих, хотя бы раз в жизни, прикоснуться к сокровищам Духа. Плывёт в руки ненасытных церковников золотая река. Я не один раз был в Ватикане, ибо создаю в Оптическом театре цикл композиций «Титаны эпохи Возрождения» и просто обязан увидеть воочию шедевры лучших творцов Ренессанса и при возможности отснять их на слайды. Только там я понял, что с помощью репродукций у нас зачастую формируется абсолютно искажённое представление о величайших произведениях искус­ства и о самих Художниках.

Открытием для меня была дивная гармония фресок Микеланджело на плафоне Сикстинской капеллы. Это буквально волшебство гения. Мясистые огромные тела, какими кажутся персонажи этих фресок в альбомах по искусству, в действитель­ности — стройные, пропорциональные и прекрасные, когда созерцаешь их запёчатлёнными на высоте почти двадцати метров. Гений учел всё: и это расстояние, и параллакс, и освещённость. Это воистину монументальное искусство. Если бы этот плафон площадью тысяча квадратных метров расписал, например, Санд­ро Боттичелли в его изысканной манере, то весь эффект, вся со­зидательная мощь творения мира, которую гениально передала кисть Микеланджело, не были бы столь убедительно переданы. А так буквально испытываешь священный трепет, глядя на то, что может создать человеческий гений...

Стоя в станце делла Сеньятура перед фреской Рафаэля «Афинская школа», испытываешь такой же трепет. Гений Ху­дожника и здесь учел всё. Все персонажи этой фрески созданы в рост человека, а сама фреска расположена так, что, входя в ком­нату (комната по-итальянски — станца), ты будто входишь под своды величественного Храма Науки и попадаешь на собрание мудрецов всех времён и народов. Эффект присутствия потряса­ющий. Почему эти шедевры на многие века были скрыты от народа? Почему дети не видят таких шедевров во время взрос­ления каждый день!

Настоящими храмами должны быть школы для посланников из будущего, для наших детей. Это абсолютно реальная задача, которая нам по силам и которая буквально преобразила бы всю планету, всё человечество. Дети, воспитанные в Храмах Света, вырастая и становясь взрослыми, никогда не смогли бы поднять руку и на храмы религиозные. Это просто невозможно для че­ловека воспитанного на идеалах Красоты и Гармонии... А мы вместо храмов продолжаем строить для детей типовые заго­ны-тюрьмы, в которых наши дети отсиживают долгие годы за не совершённые ими преступления. Казалось бы, нонсенс. Но нет — закономерность. Именно школы-тюрьмы нужны апологе­там системы Тьмы, чтобы ребёнок, не дай Бог, не взлетел снова в небо свободы, не прозрел и не понял, в каком мире он живёт. Иначе свободные и прозревшие люди сметут систему Тьмы мгновенно. И сделают они это просто...

Поняв, что происходит на самом деле, они перестанут слу­шать зомбирующий информационный поток СМИ, изменят свой взгляд на мир (сместят свою точку сборки) и приведут всё в со­ответствие с Едиными Вселенскими божественными Законами. Это то же самое, что включение света в тёмной комнате. Бес­просветный мрак, который окружал человека со всех сторон, мгновенно при этом исчезает. Исчезнет и мрак системы Тьмы. Это будет непременно, если люди поймут иллюзорную сущность тьмы. Тьма исчезает, когда появляется свет... А при ярком свете все увидят, что «король голый», что политические и религиозные обманщики — обыкновенные жалкие фарисеи. Именно поэтому школа системы Тьмы такова, какой мы её видим сегодня и какую мы сами прошли. Воистину, она — цитадель и реклам­ное агентство системы Тьмы, как это подметил ещё сорок лет назад И. Иллич. Светлые души отдельных учителей, не сдавшие­ся этой системе окончательно, успевают спасти незначительное число людей... Но это — спасение частичное. Да и спасённых пока слишком мало, чтобы они смогли «включить Свет» во тьме земной жизни...

Как прекрасна устремлённость к Знанию, жажда постижения Нового, чувство первооткрывателя. Одно дело — твоя собствен­ная устремлённость к постижению мира, к наиболее полному познанию самых разных граней многопланового бытия, и совсем другое — подневольное отбывание часов в школе в томлении от скуки, с потерей бесценных часов жизни, которых отведено в системе Тьмы человеку не так уж много. А теряются эти часы, дни и годы потому, что бесконечный словесный поток укачи­вает, убаюкивает, действует усыпляющее и... погружает детей сначала в состояние эмоциональной тупости, а потом уже и в состояние тупости умственной. Эффективность такого обуче­ния — ничтожна.

Истинное обучение должно непрерывно формировать у че­ловека самые различные навыки. Одной говорильни (теории) мало. Она со временем рассеется как дым. Ребёнок сам в раннем детстве освоил родную речь и пользуется ею. Это навык. Точно такой же навык должен у него образоваться и при обучении ино­странным языкам. Не просто учить годами и... забыть, но учить и пользоваться. Можно годами читать лекции о том, как ездить на велосипеде или как играть на музыкальном инструменте. Но пока человек не приобретёт навык, пользы от этих теорий мало. Кроме навыков невероятно важным для становления личности является уровень творческого мышления. А он уже полностью зависит от степени свободы человека при его обучении.

Чиновникам, выпускающим всё новые и новые инструкции и рассылающим их обалдевшим от перегрузки учителям, хочется напомнить, что жизнь нам диктует правило всего в три строч­ки, соблюдение которого и даёт замечательные результаты при обучении детей: «Нельзя никого ничему научить (тем более, насильственно). Можно только научиться. Особенно успеш­ным процесс обучения будет при огромном желании учащихся постигать Новое и, если этот процесс будет сопровождаться положительными эмоциями». Если мы это простое правило не соблюдаем, то любые потуги и ухищрения будут напрасны.

Школа не даёт возможности раскрыть истинный потенциал Человека потому, что в ней к маленькому человеку относятся как к несмышлёному ребёнку, которым нужно непрерывно по­мыкать, которого нужно приструнивать, наказывать и этим «воспитывать», а на самом деле — вышколивать, выколачивать из него всё истинно человеческое. В итоге получаем забитое закомплексованное существо, которое ни решить проблему са­мостоятельно не может, ни поставить новую задачу, ни создать новое направление. Его на это школа не ориентировала. Школа с её обязаловкой и муштрой, с её планами, журналами и оценками учила его подлаживаться под эту систему, гоняться за хороши­ми и отличными оценками, а не свободно и радостно накапливать знания в той области, которая ему по душе...

В Японии считается, что отличники — люди нетворческие! Крупные фирмы стараются иметь дело с людьми творческими, а к отличникам при приёме на работу относятся с опаской, стараются не обременять ими фирму. Поэтому гоняться за пятёрками для школьников Японии — занятие глупое и бессмысленное. Но у нас сегодня Рынок вполз и в школу. В Ульяновске ввели оплату ученикам за отличные оценки. Выделили в городском бюджете некую сумму на это «великое» начинание и запустили програм­му в жизнь. По телевидению радостно трубили, что довольны все: и школьники, которые складывают денежку в кубышку, и учителя, которые говорят, что с момента введения денежного поощрения количество отличников в школах увеличилось. На­зывают нововведение настоящим прорывом (куда?). Директор ульяновской средней школы №21 Людмила Васина с гордостью сказала телерепортёрам, что и в её школе деньги стимулируют школьников. Из 1005 учеников — 71 отличник... Чему она так радуется, ведь даже с выдачей денег за пятёрки отличников — жалкие единицы процентов? И снова — подмена, и снова — об­ман. Все силы спровоцированных таким способом ребят опять уйдут на подлаживание под систему, на погоню за отличными оценками, за которые платят деньги, вместо того, чтобы, со­вершенно не думая об оценках, деньгах и наказании, радостно и сосредоточенно добывать те знания, которые действительно понадобятся в будущем...






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных