Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА




Гимнастика является дисциплиной педагогической. Она имеет свое содержание, теорию, историю, методы преподавания, область научных исследований.

Содержанием гимнастики являются специфические для нее средства и методы физического воспитания занимающихся.

Гимнастика как педагогическая дисциплина предъявляет к педа­гогу специфические требования. Он должен хорошо знать ее оздо­ровительные, образовательные и воспитательные возможности, ис­торию; уметь пользоваться гимнастической терминологией, обеспе­чивать предупреждение возможных травм на занятиях, физических и психологических перегрузок; хорошо владеть методами обучения, проведения различных форм занятий гимнастикой, особенно урока; уметь использовать гимнастические упражнения для изучения (оценки) и развития психомоторных способностей, необходимых для успешного овладения гимнастикой как видом спорта, другими спортивными дисциплинами, трудовыми, военно-прикладными двигательными действиями и др.

Важное значение имеет умение подбирать наиболее эффек­тивные гимнастические упражнения, методику их исполнения, му­зыкальное сопровождение, использовать имеющиеся в распоряже­нии средства восстановления работоспособности, повышения ин­тереса к занятиям, тщательно подбирать слова, правильно форму­лировать мысли и выражать их четко, доходчиво и эмоционально.

Для того чтобы успешно преподавать гимнастику, необходимо не только хорошо знать ее содержание, владеть средствами и мето­дами, но и добротно изучить смежные науки, входящие в курс обу­чения: механику и биомеханику гимнастических упражнений, био­химию мышечного сокращения, анатомию, физиологию, психологию, педагогику, уметь использовать их в учебно-тренировочном и воспитательном процессе.

Теория гимнастики рассматривает вопросы, связанные с содер­жанием гимнастики как спортивно-педагогической дисциплины, как предмета познания и практической деятельности, с ее задачами, местом и значением в системе физического и духовного воспита­ния людей. По всем изучаемым в курсе гимнастики темам прово­дится научная и научно-методическая работа. Изучаются потенци­альные возможности гимнастики в подготовке человека к здорово­му образу жизни, к учебной трудовой деятельности и воинской службе.

История гимнастики раскрывает основные этапы ее развития на основе общих законов развития общества, культуры и физи­ческой культуры. В научной разработке теории и методики гимнас­тики большое значение имеет изучение не только опыта прошлого, но и современной теории и практики, предвидение путей дальней­шего развития гимнастики и отдельных ее видов, их оздоровитель­ных и прикладных, образовательных, воспитательных возможно­стей.

Методика преподавания гимнастики является частью методики физического воспитания, изучает общие основы обучения и воспи­тания применительно к гимнастике, к отдельным ее видам и груп­пам упражнений. Частные разделы этой проблемы — методика проведения уро­ка и других форм занятий гимнастикой, методический разбор от­дельных групп упражнений, разрядных нормативов, методы и при­емы обучения и спортивной тренировки, классификационные про­граммы и другие вопросы.

Научно-исследовательская и научно-методическая работа по гим­настике может проводиться по всем изучаемым темам, включая особенности питания гимнастов, закаливание, массаж, применение сауны, фармакологических и других восстанавливающих средств, а также оборудование гимнастических залов, площадок, инвентарь, применение тренажеров, технических средств обучения, вычислительной техники и др.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Гимнастика: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 448 с.

2. Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. В.М. Смолевского. – М., 1987. – С. 7 – 17

3. Гимнастика и методика ее преподавания: Учебник для факультетов физической культуры / Под ред. Н.К. Меньшикова. – СПб, 1998. – С. 9 – 19

4. Гимнастика с методикой преподавания: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ «Физическая культура» / Под ред. Н.К. Меньшикова, М.Л. Журавина. – М.: Просвещение, 1990. – 223 с.

5. Гимнастика / Под ред. А.Т. Брыкина. – М.: «Физкультура и спорт, 1971. – С. 3 – 17

6. Гимнастика с методикой преподавания: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ по специальности 03.03. «Физическая культура» / Под ред. Н.К. Меньшикова. – М.: Просвещения, 1990. – С. 5 – 11, 89 – 100

 

 

ЛЕКЦИЯ 2

ОБЩЕРАЗВИВАЮШИЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

ПЛАН:

 

1. Характеристика общеразвивающих упражнений и задачи, решаемые с их помощью.

2. Классификация общеразвивающих упражнений.

3. Способы проведения и методы обучение общеразвивающим упражнениям.

4. Методика составления комплексов общеразвивающих упражнений.

5. Характеристика общеразвивающих упражнений с предметами.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных