ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристика движений
Движения руками и ногами по отношению друг к другу могут быть: 1. Одноименными - движения, совпадающие по направлению со стороной конечности: правая рука начинает движение вправо, левая – влево. Например: а) И.п. – о.с. 1 – мах левой в сторону, левую руку в сторону 2 – и.п. 3 – мах правой в сторону, правую руку в сторону 4 – и.п. б) И.п. – руки за голову 1 – выпад вправо, руки вверх 2 – и.п. 3 – выпад влево, руки вверх 4 – и.п. 2. Разноименными – движения, противоположные по направлению стороне конечности: правую руку влево или левую руку вправо (правой влево или левой вправо). Например: а) И.п. – руки за спину 1 – выпад левой вправо 2 – и.п. 3 – выпад правой влево 4 – и.п. б) И.п. – руки в стороны 1 – правую влево на носок 2 – и.п. 3 – левую вправо на носок 4 – и.п. 3. Одновременными – движения, выполняющиеся конечностями в одно и то же время и могут быть:
- симметричными (однонаправленными): руки вперед; руки вверх и др.
- асимметричными (разнонаправленными), при которых руки находятся в разных положениях – левую руку вверх, правую в сторону и др. 4. Последовательными – движения, выполняющиеся одно за другим с отставанием одной конечности от другой на половину амплитуды. Например: И.п. – руки на пояс 1 – прыжок со сменой прямых ног вперед 2 –прыжком и.п. 5. Поочередными – движения, выполняемые сначала одной конечностью (рукой или ногой), затем другой. Например: а) И.п. – о.с. 1 – левую руку вперед 2 – руки вперед 3 – левую руку вверх 4 – руки вверх 5 – левую руку в сторону 6 – руки в стороны 7 – левую руку вниз 8 – и.п. б) И.п. – руки на пояс 1 – мах левой 2 – и.п. 3 – мах правой 4 – и.п. Наиболее простыми являются одновременные однонаправленные движения. С них и надо начинать обучение. Затем по степени сложности следуют движения одновременные разнонаправленные и, наконец, поочередные и последовательные. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Гимнастика и методика преподавания / Под ред. В.М. Смолевского. – М.: «Физкультура и спорт», 1987. – С. 28 – 42 2. Гимнастика: Учебник для ИФК / Под ред. А.Т. Брыкина. – М.: «Физкультура и спорт», 1980. – С. 36 – 44 3. Брыкин А.Т. Гимнастическая терминология. – М.: «Физкультура и спорт», 1969. – С. 33-63 4. Гимнастика и методика ее преподавания: Учебник для факультетов физической культуры / Под ред. Н.К. Меньшикова. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. – С. 63 – 79 5. Теория и методика гимнастики / Под ред. В.И. Филипповича: учебник для факультетов физического воспитания педагогических институтов. – М.: «Просвещение», 1971. – С. 223 – 229 6. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учебник для вузов. – М.: «ВЛАДОС», 2000. – 149 – 162 7. Анцыперов В.В. Терминология строевых и общеразвивающих упражнений: Методическое пособие. – Волгоград: ВГАФК, 2002. – 28 с. 8. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. – М.: Терра – Спорт, 2000. – 72 с. 9. Кравчук А.И. Правила пользование гимнастической терминологией и способы образования терминов: Учебное пособие. – Омск, 1981. – 25 с. 10. Брыкин А.Т. Гимнастика. Терминология и правила записи ОРУ: Методическая разработка. – М.: ГЦОЛИФК, 1980. – 44 с. 11. Проведение подготовительной части урока физической культуры в школе: Учебное пособие / Анцыперов В.В., Симонов В.П. – Волгоград: ВГАФК, 2004. – 66 с. 12. Залетаев И.П. Общеразвивающие упражнения: Учебное пособие. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 120 с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|