Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Исследование состояния экспрессивной речи




Исследование коммуникативной функции речии способов
реализации речевыхсредств в процесседиалога: Как тебя
ишут? Сколько тебе лет? Как зовут твою маму (папу)? Где ты
i IIнощь? Кто тебя привёл в детский сад? Как ты добирался
пода? Какие у тебя есть любимые игрушки? В какие игры ты
.... 1шшь играть? У тебя есть друзья?

(Состояние активного словаря(достаточный, соответствует поарастной норме (N); в пределах обихода; беден; резко огра­ничен).

Л) НОМИНАТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

Назвать существительные по темам КЗ—4 года: «Игруш-■ и», «Посуда», «Одежда», «Обувь», ►б лет: «Мебель», «Ово­щи», «Фрукты», «Транспорт», ►б лет: «Ягоды», «Дикие жи-иитпые», «Домашние животные», «Птицы». Назвать одним слоном (обобщить). М года: Мяч, кукла, машинка. Чашка, гпролка, ложка. Рубашка, платье, шорты. Тапки, туфли, бо­тики, ►б лет: Стул, стол, шкаф. Огурец, помидор, морковь.

ioko, банан, апельсин. Автобус, самолёт, теплоход, ►б лет: 1 |уПиика, смородина, черника. Волк, лиса, заяц. Кошка, со-бока,свинья. Аист, кукушка, ласточка.

Назвать части тела и части предметов (по картинкам)

► И 4 года: ноги, руки, голова, глаза, уши, спинка стула,
и i.iii.e етула, ножки стула, кузов машины, колёса машины;

►. Г» лет: нос, рот, шея, живот, грудь, рукав, воротник, пугови-
цп кабина машины, руль; ►б лет: локоть, ладонь, затылок,
■... ж, манжета, петля для пуговицы, фары, мотор.

0) ПРЕДИКАТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

►3 года (ответить на вопросы по картинкам): Что делает шльчик? Ест, спит, играет, рисует, пьёт, гуляет. ^4 года (от-


ветить на вопросы по картинкам): Что делает мальчик? (Ест.) Что делает девочка? (Спит.) Что делают дети? (Играют.) Что делает птица? (Летит.) Что делают рыбки? (Плавают.) Что делают машины? (Едут.) ► б лет (ответить на вопросы): Как передвигаются птицы? (Летают.) Как передвигаются рыбы? (Плавают.) Как передвигается змея? (Ползает.) Как пере­двигается лягушка? (Прыгает.) Как передвигается человек? (Ходит.) Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает.) А как подаёт голос корова? (Мычит.) А как подаёт голос петух? (Кукарекает.) ►б лет (ответить на вопросы): Ворона каркает. А как подаёт голос кукушка? (Кукует.) А как подаёт голос волк? (Воет.) А как подаёт голос лошадь? (Ржёт.) А как по­даёт голос овца? (Блеет.) Врач лечит. А что делает учитель? (Учит.) А что делает продавец? (Продаёт.) А что делает ма­ляр? (Красит.) А что делает швея? (Шьёт.)

В) АТРИБУТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

Назвать предъявленные цвета ►З года: красный, синий, зелёный, жёлтый; М года: красный, синий, зелёный, жёл­тый, белый, чёрный; >5 лет: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, белый, чёрный; ►б лет: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, розовый, чёрный, серый, коричневый.

Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на кар­тинки) ► З—4 года: Мяч какой? (Круглый.) Платок какой? (Квадратный.) ► б лет: Солнце какое? (Круглое.) Печенье ка­кое? (Квадратное.) Косынка какая? (Треугольная.) Огурец ка­кой? (Овальный.) ►б лет: Руль какой? (Круглый.) Окно какое? (Квадратное.) Флажок какой? (Треугольный.) Слива какая? (Овальная.) Одеяло какое? (Прямоугольное.)

Г) ПОДБОР АНТОНИМОВ ►б лет: друг, добро, горе, горя­чий, лёгкий, длинный, давать, поднимать, продавать.

Д) СОСТОЯНИЕ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ

Употребление имён существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии) ►З года: стол — столы, нож — ...; кукла — ку­клы, рука — ..., нога — ..., чашка — ...; >4 года: стол — сто­лы; рот — ..., кукла — ..., рука — ..., окно — ...; Кб лет: кот — коты; лев — ..., река — ..., ухо — ..., кольцо — ...; ►б лет:


глаз ■— глаза, лист — ..., стул — ..., лень — ..., воробей — ..., книга — ..., дерево — ... .

Употребление имён существительных в косвенных паде­жах ►З года: Вижу дом. Вижу машину. Вижу куклу. Вижу девочку. ► 4 года: Что есть у мальчика? (Мяч.) Чего нет у мальчика? (Мяча.) Кому мальчик даёт мяч? (Девочке.) Что ты видишь на картинке? (Машину.) Чем рисует девочка? (Карандашом.) О ком думает кошка? (О мышке.)

Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам) ►б лет: шаров, ключей, берёз, ложек, окон;

► б лет: карандашей, листьев, книг, вилок, вёдер.

Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам) ►З—4 года: красный мяч, синий шар, жёлтое ведро; ►б лет: оранжевый пмельсин, голубая бабочка, белое блюдце; ►б лет: фиолетовый колокольчик, серая ворона, розовое платье.

Употребление предложно-падежных конструкций (отве­тить на вопросы по картинкам) ►З—4 года: Где стоит ваза? (Па столе.) Где лежат фрукты? (В корзине.) Где летает бабоч­ка? (Над цветком.) Где спряталась мышка? (Под грибком.);

► Г> лет: Где сидит снегирь? (На дереве.) Где стоит коза? (За за­
пором.) Где сидит кот? (Перед домом.) Где растет ёлка? (Око-
по дома.); ►б лет: Где спит собака? (Под крыльцом.) Откуда
имлезает собака? (Из-под крыльца.) Где прячется кошка? (За
Домом.) Откуда выходит кошка? (Из-за дома.)

Употребление числительных 2 и 5 с существительными (назвать по картинкам) ^4 года: два кота, пять котов, две мпгпины, пять машин; ►б лет: два мяча, пять мячей, две ро­ли, пять роз, два окна, пять окон; ►б лет: два пня, пять пней, дна воробья, пять воробьев, две книги, пять книг, два ведра, пять вёдер.

Е) СОСТОЯНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ.

Употребление существительных с уменьшительно-ласка­тельными суффиксами (назвать по картинкам) ►З—4 года: I (гол — столик, чашка — чашечка, кукла — куколка; ►б лет: шпор — заборчик, сапог — сапожок, кровать — кроватка, пиита — ленточка, ведро — ведёрочко, окно — окошечко;


► 6 лет: лист — листок, трамвай — трамвайчик, изба — из
бушка, крыльцо — крылечко, кресло — креслице.

Образование названий детёнышей животных ► _ года: кошки — котёнок, у лисы — ..., у утки — ..., у слона — ...

► 5 лет: у зайца — ..., у волка — ..., у белки — ..., у козы
..., у медведя — ...; ►б лет: у коровы — ..., у лошади — ...,
собаки — ..., у овцы — ... .

Образование относительных прилагательных ► б лет Стол из дерева (какой?) — деревянный. Аквариум из стекл (какой?) — ... . Крыша из соломы (какая?) — ... . Стена и кирпича (какая?) — ... . Шапка из меха (какая?) — ... . Носк из шерсти (какие?) — ... . Сапоги из резины (какие?) — ... Крепость из снега (какая?) — ... . Лопатка из металла (ка кая?) — ... . Сок из яблок (какой?) — ... .

Образование притяжательных прилагательных ►б лет Очки бабушки (чьи?) — бабушкины. Туфли мамы (чьи?) — ... Усы кошки (чьи?) — ... . Хвост лисы (чей?) — ... . Берлог медведя (чья?) — ... . Гребень петуха (чей?) — ... .

Образование приставочных глаголов (ответить на вопро «Что делает мальчик?» по картинкам) ►б лет: Мальчик вы ходит из дома. Мальчик отходит от дома. Мальчик подходи кмагазину. Мальчик переходит улицу. Мальчик обходи лужу. Мальчик входит в дом.

Образование глаголов совершенного вида (составить пред ложения по картинкам) ►б лет: Девочка строит домик. Де­вочка построила домик. Мальчик красит вертолёт. Мальчик покрасил вертолёт.

Состояние связной речи(при выполнении заданий ребё­нок работает самостоятельно; нуждается в незначительной помощи со стороны педагога; требует серьёзной помощи ис­пользование подсказок, наводящих вопросов, акцентирование внимания на элементах сюжета и т. п.; составить связный рассказ не может даже вместе с педагогом).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных