Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ответ. Об этом говорится во многих хадисах. 2 страница




6 - Заступничество, целью которого является облегчение му­чений некоторых неверных, право которого предоставлено только нашему пророку Мухаммаду, (с.г.с.), и касается его дяди Абу Талиба, о чём сообщается в "Сахихе" Муслима и других источ­никах.

Этот хадис приводит также и аль-Бухари. В нём сообщается, что посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал:

«Может быть, моё заступничество в Лень воскресения прине­сёт ему пользу и он будет помешен в верхний слой огня, кото­рый будет доходить ему (только) до пяток и от которого станет кипеть его мозг».

Сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«He перестанут бросать (людей) в aд и (не перестанет) он говорить: "Будет ли добавка?", - до тех пор, пока Господь славы не наступит на него Своей ногой, и тогда одна его часть войдёт в другую, и он скажет: "Довольно, довольно, клянусь славой Твоей и щедростью Твоей!" А в раю будет продолжать оставаться свободное место до тех пор, пока Аллах не создаст для него (новых) людей, которых Он поселит на это место».

Аль-Бухари, Муслим.

 

Вопрос 127. Сможет ли кто-нибудь войти в рай или спас­тись от ада благодаря своим делам?

 

Ответ. Сообщается, что однажды посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал:

"Приближайтесь [301] [301], старайтесь придерживаться правильного и знайте, что никогда не спастись никому из вас благодаря де­лам его». (Люди) спросили: "И даже тебе, о посланник Аллаха?" Он сказал: «В том числе и мне, если только Аллах не проявит по отношению ко мне милосердие и не окажет милость».

В другой версии этого хадиса сообщается, что когда пророк, (с.г.с.), сказал:

«Старайтесь придерживаться правильного, приближайтесь, радуйтесь (и знайте, что), поистине, никого дела его не введут в рай», - (люди) спросили: "Даже и тебя, о посланник Аллаха?" Он ответил: «И меня, если только Аллах не проявит по отношению ко мне милосердие, и знайте, что больше всего Аллах любит те дела, которые совершаются наиболее постоянно, даже если их и будет немного».

Аль-Бухари, Муслим.

Вопрос 128. Как совмещается вышеупомянутый хадис со словами Всевышнего:

«И обратятся к ним: «Вот сад, который был дан вам в на­следство за то, что (би-ма) вы делали».

Преграды, 43?

 

Ответ. Хвала Аллаху, между этим хадисом и словами Все­вышнего нет никаких противоречий. Дело в том, что подтверж­дающий предлог " би", использованный в данном аяте, указыва­ет на причинность, ведь именно праведные дела станут причи­ной того, что человек окажется в раю. а без них это будет невозможно, ведь следствие существует только в силу существования причины.

Что же касается хадиса, то в нём отрицается, что предлог "би" является показателем оценки, поскольку даже если раб Ал­лаха проживёт до скончания веков и всё это время он будет по­ститься днём, молиться по ночам и не совершит ни единого гре­ха, то и тогда все его дела не уравновесят собой и одной сотой части наименьшей из числа явных и тайных милостей, оказан­ных ему Аллахом, но как же в таком случае они могут послу­жить платой за вход в рай?

«Господь мой, прости и помилуй, (ведь) Ты - лучший из мило­стивых! [302] [302]»

Верующие, 118.

 

Вопрос 129. Что является указанием на обязательность веры в предопределённость в целом?

 

Ответ: Аллах Всевышний сказал:

«А веление Аллаха предопределено [303] [303]».

Сонмы, 38

«...чтобы Аллах свершил дело решенное...».

Добыча, 42

«А веление Аллаха будет выполнено (непременно)».

Сонмы, 37.

«Любое бедствие поражает лишь по соизволению Аллаха, а сердце того, кто верует в Аллаха, Он направит на правильный путь.»

Взаимный обман, 11

«A то, что постигло вас, когда встретились две рати [304] [304] (, случилось) с дозволения Аллаха...».

Семейство Имрана, 166.

Аллах Всевышний также сказал:

«... и порадуй терпеливых, которые говорят, когда их по­стигает несчастье; "Поистине, мы (принадлежим) Аллаху и, по­истине, к Нему (мы) вернёмся". На таких (нисходят) благо­словения Господа их и милость, и это они следуют правильным путём».

Корова, 155-157

Примером могут служить и другие аяты.

А в хадисе о вопросах Джибрила сообщается, что посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал:

«...и чтобы верил ты в предопределённость как хорошего, так и дурного».

Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, Ибн Маджа и ан-Насаи (часть длинного хадиса).

Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«И знай, что постигшее тебя не могло обойти тебя стороной, а то, что обошло тебя стороной, не могло случиться с тобой».

Абу Дауд. Ибн Маджа, Ахмад.

Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«...а если постигнет тебя что-либо, не говори: "Если бы сде­лал я то-то и то-то, это не постигло бы меня! ", - но говори: "Это предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал"»

Муслим

Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Всё предопределено, в том числе неспособность и сообра­зительность»

Муслим, Ахмад, Малик.

Примером могут служить и другие хадисы.

 

Вопрос 130. На сколько ступеней подразделяется вера в предопределение?

 

Ответ. Вера в предопределение подразделяется на четыре ступени:

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ: вера в то, что знание Аллаха объемлет собой всё, и ничто, будь оно весом даже с пылинку не может ус­кользнуть от Него ни на небесах, ни на земле, что Всевышний знал обо всех Своих творениях ещё до того, как Он сотворил их, и что Он заранее знал о том, каков будет их удел и их срок, и знал о том, что они будут говорить и что будут делать, и знал об их движении и покое, и знал обо всех их явных и тайных проявлениях и знал о том, кто из них попадёт в рай, а кто окажется в аду.

ВТОРАЯ СТУПЕНЬ: вера в то, что всё это было записано, иначе говоря, в то, что Всевышний записал всё, о существовании чего Он знал заранее, что включает в себя вера в существование Сохраняемой Скрижали[305][305] (аль-Ляуху-ль-Махфуз) и вера в калям[306][306].

ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ: вера во всепроникающую волю Аллаха и в Его всемогущество как в неотделимые друг от друга вещи, если говорить о том, что уже было и что обязательно будет, и как в то, что не является таковым, если говорить о том, чего не было и что не существует. Таким образом, то, чего желает Ал­лах Всевышний, неизбежно появляется в силу Его могущества, если же говорить о том, чего Аллах Всевышний не желает, то это не возникает, поскольку нет на это воли Аллаха, но не потому, что Аллах неспособен, сделать это, ибо Всемогущий и Великий превыше этого.

Аллах Всевышний сказал:

«A Аллаха ничто не (может) сделать бессильным ни на небе­сах, ни на земле [307] [307], ведь Он - Знающий, Могущественный.» Создатель, 44.

 

ЧЕТВЁРТАЯ СТУПЕНЬ: вера в то, что Аллах Всевышний является Создателем всего, в то, что нет ни на небесах, ни на земле, ни между ними ни одной пылинки, Создателем которой не являлся бы Аллах, и вера в то, что Он является Создателем действий и бездействия всего. Слава Ему, нет иного создателя и господа, кроме Него!

 

Вопрос 131. Что может служить указанием на первую сту­пень, которой является вера в знание?

 

Ответ: Аллах Всевышний сказал:

«Он - Аллах, помимо которого нет иного бога, Знающий сокрытое и явное.»

Собрание, 22

«... чтобы вы знали,...что Аллах всё объял (Своим) знанием.»

Развод, 12

 

«И сказали те, кто не уверовал: "Не настанет для нас Час (этот)!" Скажи: "Нет, клянусь Господом моим, Ведающим о со­кровенном, обязательно настанет для вас Час (этот)! Не укрыва­ется от Него ничто даже весом с пылинку ни в небесах, ни на земле. И нет ничего такого, что было бы меньше или больше этого, чего не было бы в Писании ясном..."»

Саба, 3.

«И у него ключи к сокрыто­му [308] [308]! Знает о них только Он.»

Скот, 59

«Аллах лучше всех знает, куда поместить Своё послание.» Скот 124

«Поистине, Господь твой лучше всех знает о тех, кто сбился с пути Его, и Он лучше всех знает о следующих правильным путём.»

Калям, 7

«Разве Аллах не знает о том, что (скрыто) в сердцах (обитателей) миров, лучше всех?»

Паук 10

«И вот сказал Господь твой ангелам: "Я назначу на земле наместника." Они сказали: "Неужели сделаешь Ты (наместни­ком) на земле того, кто станет на ней грешить [309] [309] и проливать кровь, тогда как мы воздаём Тебе хвалу и чтим Тебя свято [310] [310]?!" Он сказал: "Поистине, Я знаю то, что вам неведомо."»

Корова, 30

Аллах Всевышний также сказал:

«Но, возможно будет вам ненавистно то, что является для вас благом, и, возможно, полюбите вы то, что является для вас злом: Аллах знает (об этом), а вы не знаете.»

Корова, 216,

Сообщается, что один человек спросил пророка, (с.г.с.),: "О посланник Аллаха, можно ли отличить тех, кто окажется в раю, от тех, кто попадёт в ад?"

Он ответил : «Да».

(Человек) спросил: "Так зачем же они (стараются) совершать (благие) дела?"

Пророк, (с.г.с.), сказал:

«Каждый будет делать то, ради чего он был создан (или:...то, что для него было облегчено [311] [311])».

Аль-Бухари, Муслим.

Сообщается, что однажды пророка, (с.г.с.), спросили о детях многобожников[312][312], на что он ответил:

«Аллах лучше знает о том, что бы они стали делать».

Аль-Бухари, Муслим.

Сообщается также, что посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал:

«Поистине Аллах создал (одних) людей для рая, создав [313] [313] их для него ещё в то время, когда они находились в чреслах своих отцов, и создал других для огня, создав их для него ещё в то время, когда они находились в чреслах своих отцов».

Муслим, Абу Дауд, Ахмад.

Сообщается также, что об этом посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал:

«Поистине, может человек совершать то, что людям пока­жется делами обитателей рая [314] [314], тогда как (на самом деле) будет он из тех, кто окажется в аду, и, поистине, может человек со­вершать то, что людям покажется делами обитателей ада, тогда как (на самом деле) будет он из тех, кто окажется в раю».

Аль-Бухари, Муслим.

Сообщается также, что об этом посланник Аллаха, (с.г.с.), однажды сказал:

"Нет среди вас такого, о ком неизвестно было бы, какое ме­сто он займёте раю или в огне». (Люди) спросили: "О посланник Аллаха, так зачем же нам (стараться) делать (благие дела)? Не лучше ли положиться на это?" Он сказал:

«Нет, действуйте, ибо каждому облегчается (совершение) того, ради чего он был создан», - после чего прочитал следующие аяты:

«Что касается того, кто отдавал [315] [315], и был богобоязненным и признавал наилучшее [316] [316], то Мы облегчим ему (путь) к легчай­шему [317] [317]. А тому, кто скупился [318] [318], и обходился [319] [319] и считал ло­жью наилучшее, Мы облегчим путь к тягчайшему [320] [320]».

Ночь, 5-10

Аль-Бухари, Муслим.

Указанием на это могут служить и другие хадисы.

 

Вопрос 132. Что может служить указанием на вторую сту­пень, которой является вера в то, что предопределённое было записано Аллахом?

 

Ответ. Аллах Всевышний сказал:

«....и всё перечислили Мы в Книге ясной [321] [321]».

Йасин, 12

«Поистине, это есть в Книге [322] [322]...».

Хаджж, 70.

А относительно спора Мусы с фараоном Всевышний сказал следующее:

«(Фараон) сказал: "А каково же положение первых поколе­ний?" [323] [323] (Муса) сказал: "Знает о них Господь мой(, и это запи­сано) в Книге. Не ошибается Господь мой и не забывает."»

Та ха, 51 - 52.

Аллах Всевышний также сказал:

 

«И не (может) самка ни зачать, ни разрешиться от бремени иначе как с Его ведома. Никому не даруется долгая жизнь и не укорачивается она без того, чтобы не было этого в Книге. По­истине, это для Аллаха легко».

Создатель, 11

Указаниями на это служат также и другие аяты.

Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал:

«Нет такого человека, место которого в раю или в аду уже не было бы записано Аллахом, и записано также, счастливым он является или злосчастным».

Аль-Бухари, Муслим.

В связи с этим сообщается также, что однажды Сурака бин Малик Ибн Джу'шум, да будет доволен им Аллах, попросил про­рока, (с.г.с.),:

"О посланник Аллаха, объясни нам (суть) нашей религии так, будто мы были созданы только сейчас. Сообразно чему мы будем (совершать) дела сегодня: сообразно тому, что уже за­писано и предопределено, или тому, что (только будет записано)?".

Он сказал:

«Нет, со­образно тому, что уже записано и предопределено». (Сурака) спро­сил: "Так зачем же тогда делать что-то [324] [324]?"

Тогда (пророк, (с.г.с.), сказал:

«Действуйте, a каждому будет облегчено».

В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«….каждому будут облегчены дела его».

Аль-Бухари, Муслим.

Указаниями на это служат также и другие хадисы.

 

Вопрос 133. Сколько видов предопределения входит в эту ступень?

 

Ответ. В эту ступень входит пять видов предопределения, и все они связаны со знанием.

ПЕРВЫЙ (ат-такдиру-ль-азали): предвечное предопределе­ние, иначе говоря, запись всего, что произойдёт, за пятьдесят тысяч лет до создания небес и земли, когда Аллах создал калям[325][325].

ВТОРОЙ (ат-такдиру-ль-'умри): предопределение, связан­ное с жизнью каждого отдельного человека и имеющее отношение к договору.

Аллах Всевышний сказал:

«Раз­ве Я не Господь ваш?» [326] [326]

Преграды, 172

ТРЕТИЙ: предопределение, которое также связано с жизнью в целом, но относится к тому моменту, когда семя помещается в утробу женщины.

ЧЕТВЁРТЫЙ: предопределение, действие предопределение распро­страняется на предстоящий год и открывается ангелам в ночь предопределения[327][327].

ПЯТЫЙ; предопределение, действие предопределение распространя­ется на каждый данный день и выражается в осуществлении его в конкретных обстоятельствах.

Ниже все эти вопросы раскрываются более подробно.

 

Вопрос 134. Что является указанием на предвечное пре­допределение (ат-такдиру-ль-азали)?

 

Ответ. Аллах Всевышний сказал:

«Какая бы беда ни случилась на земле или с вами, это уже было в Книге [328] [328] до того, как Мы сотворили это.»

Железо, 22

Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал:

«Аллах записал судьбы Своих созданий за пятьдесят тысяч лет до создания небес и земли».

Он также сказал:

«И Его престол покоился на воде».

Ат-Тирмизи, Ахмад, Абу Дауд.

Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Поистине, первым, что создал Аллах Всевышний, был калям [329] [329], которому Он сказал: "Записывай!" (Калям) сказал: "Гос­подь Мой, что же мне записывать?" Сказал Он: "Записывай судь­бы всего (сущего) вплоть до наступления Часа этого"».

Ат-Тирмизи, Ахмад, Абу Дауд

Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«О Абу Хурайра, уже записано всё то, что случится с тобой».

Аль-Бухари, Ахмад.

 

Вопрос 135. Что является указанием на предопределение, связанное с жизнью в целом (aт-такдиру-ль-'умри) и име­ющее отношение ко дню заключения договора?

 

Ответ. Аллах Всевышний сказал:

«И вот Господь твой извлёк из сынов Адама, из чресел их, их потомство и взял с них свидетельство о них самих (, спросив): "Разве Я не Господь ваш?" Они сказали: "Да, мы свидетельствуем».

Преграды, 172.

Передают со слов Исхака Ибн Рахавийи, да будет доволен им Аллах, что какой-то человек обратился к пророку, (с.г.с.), с воп­росом: "О посланник Аллаха, совершаются ли дела (самими людь­ми) или они были давно предрешены?" Он ответил:

«Поистине, когда Аллах Всевышний извлёк потомство Адама из его чресел. Он заставил их принести свидетельство о самих себе, а потом взял их в Свои руки и сказал: «Эти - для рая, а эти - для ада», - и тем, кто попадёт в рай, будет облегчено совершение дел обитателей рая, тем же, кто попадёт в ад. бу­дет облегчено совершение дел обитателей ада».

Ат-Табарани

Ат-Тирмизи приводит хадис, в котором сообщается, что Аб-дуллах бин Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

"(Однажды) к нам вышел посланник Аллаха, (с.г.с.), державший в своих руках две книги, и спросил: «Знаете ли вы, что это за книги?» Мы ответили: "Нет, о посланник Аллаха, если только ты не поведаешь нам. " Тогда о той Книге, что была у него в правой руке, он сказал:

 

«Это - Книга от Господа миров, в которую были занесены имена обитателей рая, и имена их отцов и названия их племён, и были они перечислены там до последнего и теперь уже никог­да количество их не увеличится и не уменьшится». А потом он сказал о той Книге, что была у него в левой руке:

«Это - Книга от Господа миров, в которую были занесены имена обитателей ада, и имена их отцов и названия их племён, и были они перечислены там до последнего и теперь уже никог­да количество их не увеличится и не уменьшится». (Услышав эти слова,) его сподвижники спросили: "О посланник Аллаха, если всё уже решено, зачем же тогда (стараться) совершать (благие) дела?!" Он сказал:

«Старайтесь придерживаться правильного и приближайтесь [330] [330], ибо, поистине, тот, кто попадёт в рай, в конце концов станет совершать дела обитателей рая, что бы он ни делал раньше, а тот, кто окажется в аду, в конце концов станет совершать дела обитателей ада, что бы он ни делал раньше». А потом посланник Аллаха, (с.г.с.), сделал знак руками и отбросил их [331] [331], после чего сказал:

«Господь ваш уже решил (судьбы) рабов (Своих): часть (их) попадёт в рай, а часть -в ад».

Ат-Тирмизи

Ат-Тирмизи, передавший этот хадис, сказал: "Этот хадис яв­ляется хорошим, достоверным и неизвестным [332] [332] ".

Вопрос 136. Что является указанием на предопределение, связанное со всей жизнью человека в целом и имеющее от­ношение к первым этапам пребывания семени в утробе?

 

Ответ. Аллах Всевышний сказал:

«Он лучше всех знает вас, когда сотворил вас из земли и ког­да были вы зародышами во чревах матерей ваших. Не обеляйте же [333] [333] самих себя, ибо Он лучше всех знает о том, кто является благочестивым».

Звезда, 32.

Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал:

«Поистине, каждый из вас формируется в чреве своей мате­ри, оставаясь там в течение (первых) сорока дней (в виде семе­ни), потом столько же в виде сгустка крови, потом столько же в виде маленького кусочка плоти, после чего (к нему) направляет­ся ангел, который вдувает в него дух, и (ангел) получает веление (записать) четыре веши, и он записывает его удел, его срок, его дела, а также то, счастливым он является или злосчастным, И клянусь Тем, помимо которого нет иного бога, поистине, лю­бой из вас (может:) совершать дела обитателей рая, пока не при­близится к раю на расстояние локтя, (после чего сбудется) то, что было написано ему на роду, и он станет совершать дела обитателей ада и войдёт(в ад). И, поистине, любой из вас (мо­жет) совершать дела обитателей ада, пока не приблизится к аду на расстояние локтя, (после чего сбудется) то, что было написа­но ему на роду, и он станет совершать дела обитателей рая и войдёт (в рай)».

Аль-Бухари

Известные и другие версии этого хадиса, передаваемые со слов различных сподвижников в иных выражениях, но все они зак­лючают в себе один и тот же смысл.

 

Вопрос 137. Что является указанием на предопределение ночи могущества, имеющее отношение к событиям следую­щего года?

 

Ответ. Аллах Всевышний сказал:

«В эту ночь решается всякое мудрое дело [334] [334] (согласно) На­шему велению, которое Мы посылаем...».

Дым, 4-5

Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обо­ими, сказал:

" В ночь могущества записывается с Сохраняемой Скрижали всё то, что произойдёт в следующем году и имеет от­ношение к смерти, жизни, уделу, дождю и даже паломникам, от­носительно которых говорится: "Такой-то совершит хаджж, такой-то совершит хаджж". [335] [335]

 

Вопрос 138. Что является указанием на существование предопределения на каждый день?

 

Ответ. Аллах Всевышний сказал:

«...а Он каждый день занят делом.»

Милостивый, 29.

В "Сахихе" аль-Хакима сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

"Поистине, среди созданного Аллахом Всевышним есть и Со­храняемая Скрижаль (, сотворённая) из белой жемчужины. По­кров её из красного рубина, её калам из света и написанное в ней -свет. Он смотрит в неё триста шестьдесят раз в день, и с каж­дым таким взглядом Он творит и посылает удел, оживляет и умер­щвляет, возвышает и унижает и делает Он, что пожелает, и в этом смысл Его слов:

«...а Он каждый день занят делом.»

Милостивый, 29.

Все вышеупомянутые виды предопределения являются чем-то вроде подробного изложения первого, предвечного предоп­ределения, которое Аллах Всевышний повелел записать каляму на Сохраняемой Скрижали, когда создал его. Именно так тол­ковали Ибн Умар и Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, слова Всевышнего:

«...требовали Мы записывать [336] [336] (всё,) что вы делали!»

Коленопреклонённые. 29.

А источником всего этого служит знание Аллаха, являющее­ся атрибутом Преславного и Всевышнего.

 

Вопрос 139. Что предполагает собой предопределённость счастья и злосчастия?

Ответ. Во всех ниспосланных свыше Писаниях, а также в соответствующих хадисах пророка, (с.г.с.), выражена мысль о том, что предопределённость всего не может служить препятстви­ем для деятельности, и не означает, что людям следует полагать­ся на это, наоборот, она обязывает их прилагать все силы ради совершения благих дел и стремиться к этому. Вот почему когда пророк, (с.г.с.), поведал своим сподвижникам о том, что всё предопределено, что это предопределение осуществляется и что чернила на каляме, которым было записано предопределённое, уже высохли, а один из них спросил: "Так не положиться ли нам то, что нам предопределено, и не отказаться ли от дел?", - он сказал в ответ: «Нет, действуйте, ведь каждому (будет) облегчено то, ради чего он создан!», -после чего прочитал аяты, в которых сказано:

«Что касается того, кто отдавал [337] [337], и был богобоязненным и признавал наилучшее [338] [338], то Мы облегчим ему (путь) к легчай­шему [339] [339]. А тому, кто скупился [340] [340], и обходился [341] [341] и считал ло­жью наилучшее, Мы облегчим путь к тягчайшему [342] [342]....».

Ночь, 5-10

Аллах Всевышний, слава Ему, предопределил всё то, чему суж­дено быть, и подготовил всё то, что должно послужить этому причиной. И Он проявил мудрость, даровав людям средства для жизни в мире этом и для достижения мира вечного и облегчив каждому из созданных Им людей совершение того, ради чего он был создан в обоих мирах. Таким образом, это Он устраивает и облегчает.

И если раб Аллаха знает, что обеспечение его интересов в мире вечном связано с определёнными средствами, используя кото­рые он может достичь желанной цели, он будет изо всех сил стараться прибегать к этим средствам, ставя их выше того, что связано с обеспечением его мирских интересов.

Очень хорошо понимал это тот сподвижник, который, услы­шав хадисы о предопределении, сказал: "Сейчас я буду старать­ся как никогда раньше!"

Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал:

«Стремись к тому, что принесёт тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не опускай руки».

Муслим, Ахмад, Ибн Маджа[343][343]

Сообщается также, что когда пророка, (с.г.с.), спросили: "Ска­жи мне, могут ли лекарства и заклинания, к которым мы прибега­ем, отвратить хоть что-нибудь из предопределённого Алахом?", он сказал в ответ: «Они (тоже) относятся к предопределению Аллаха», - имея в виду, что Аллах предопре­делил не только хорошее и дурное, но и всё то, что приводит к этому.

 

Вопрос 140. Что является указанием на третью ступень, то есть на обязательность веры в желание Аллаха?

Ответ. Аллах Всевышний сказал:

«Однако вы не пожелаете, если только не пожелает Аллах.»

Человек, 30.

«И никогда не говори ни о чём: "Поистине, я сделаю это завтра", — (не сказав также): "Если пожелает Аллах".

Пещера, 23-24

«Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, а кого пожелает, наставляет на прямой путь.»

Скот, 39

«A если бы пожелал Аллах, Он непременно сделал бы вас одной общиной.»

Пчёлы, 93

«A если бы пожелал Аллах, то не сражались бы друг с другом те, кто жил после них [344] [344]….»

Корова, 253.

«А если бы пожелал Аллах, то Он непре­менно покарал бы их...»

Мухаммад, 4.

«Делает Он, что хочет.».

Знаки Зодиака, 16

«Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему только сказать: "Будь!", - и (это) возникает.»

Йа син, 82

«Когда Мы хотим чего-либо, то только говорим этому: "Будь!", - и (это) возникает.)

Пчёлы, 40.

Аллах Всевышний также сказал:

«Аллах облегчает принятие ислама сердцу того, кого Он же­лает вести правильным путём, а кого желает сбить с пути, тому сердце сдавливает и сжимает...»

Скот, 125.

Указанием на это могут служить и многочисленные другие аяты.

Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал:

«Поистине, сердца сынов Адам находятся меж двух пальцев Милостивого словно единое сердце, и распоряжается Он им, как пожелает».

Муслим

Сообщается также, что после того, как он и его сподвижники заснули в вади[345][345], пророк, (с.г.с.), сказал о том, что он увидел во сне, следующее:

«Поистине, Аллах забирает ваши души, когда пожелает, и возвращает их, когда пожелает».

Аль-Бухари, ан-Насаи, Ахмад

Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных