Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ответ. Об этом говорится во многих хадисах. 4 страница. Аллах Всевышний также сказал:




Муравьи, 83-84

Аллах Всевышний также сказал:

«Но объявили они ложью то, чего не объемлют (своим) зна­нием и толкование чего пока ещё не пришло к ним.»

Йунус, 39

Указанием на это могут служить и другие аяты.

 

Вопрос 155. Что именно представляет собой неверие, вы­ражающееся в форме непризнания?

 

Ответ. В данном случае речь идёт о сокрытии истины и внеш­нем неповиновении ей тех, кто признаёт её внутренне. Приме­ром подобного неверия может служить неверие фараона и его народа в Мусу и неверие иудеев в Мухаммада, (с.г.с.). О неверии фараона и его народа Аллах Всевышний сказал так:

«И отвергли они их [361] [361] в силу своей несправедливости и кичли­вости...»

Муравьи, 14

Что же касается иудеев, то о них Всевышний сказал:

«….когда пришло к ним то, о чём они знали [362] [362], они не уверова­ли в это.»

Корова, 89

Аллах Всевышний также сказал:

«....однако, поистине, (некоторые) из них скрывают истину, (хотя) и знают (её)».

Корова, 146

 

Вопрос 156. Что именно представляет собой неверие, вы­ражающееся в форме упорства и проявления высокомерия?

 

Ответ. В данном случае речь идёт о неподчинении истине, сочетающемся с внутренним признанием её, примером чего мо­жет служить неверие Иблиса и о чём Аллах Всевышний сказал

так:

«И вот Мы сказали ангелам: "Склонитесь до земли пред Ада­мом", - и все склонились, кроме Иблиса, отказавшегося, возгор­дившегося и ставшего неверным.».

Корова, 34

Иблис не мог не признать сам факт веления Аллаха склонить­ся до земли перед Адамом, как не мог отрицать и того, что по­лучил такое веление, но тем не менее он стал возражать против этого веления и порочить мудрость и справедливость Того, кто его отдал, сказав, как поведал нам Аллах Всевышний, следующее:

«Стану ли я склоняться до земли перед тем, кого Ты создал из глины?!».

Ночное путешествие, 61

Аллах Всевышний поведал также, что он сказал:

«Не стану я кланяться до земли человеку, которого создал Ты из сухой звонкой глины, из грязи, которой была придана форма!»

Аль-Хиджр, 33.

И Аллах всевышний поведал, что Иблис сказал:

«Я лучше его (, ведь) меня Ты создал из огня, а его Ты создал из глины.»

Преграды, 12

 

Вопрос 157. Что именно представляет собой неверие, вы­ражающееся в форме лицемерия?

Ответ. В данном случае речь идёт об отсутствии убеждён­ности сердца и его бездействии, сочетающихся с внешним выра­жением повиновения, что делается напоказ людям. Таким было неверие Ибн Салюля[363][363] и его приспешников, о которых Аллах Всевышний сказал так:

«Среди людей есть такие, которые утверждают: "Мы уверо­вали в Аллаха и в Последний День", - но они не веруют. (Тщатся) они обмануть Аллаха и уверовавших, но обманывают только самих себя, не ведая (об этом). В сердцах их - бо­лезнь, а Аллах усугубил болезнь их! (Уготовано) им мучительное наказание за то, что они лгали. А когда им говорят: "Не тво­рите нечестия на земле!", - они отвечают: "Мы совершаем толь­ко благое". Однако они-то и распространяют нечестие, сами (о том) не ведая. А если им говорят: "Уверуйте, как уверова­ли (другие) люди", - они отвечают: "Разве уверуем мы, как уве­ровали глупцы?" На самом же деле они сами - глупцы, однако они (этого) не знают. Встречая тех, кто уверовал, они гово­рят: "Мы уверовали", - а когда остаются наедине со своими шайтанами [364] [364], то говорят: "Поистине, мы - с вами, мы ведь толь­ко насмехаемся." Аллах (тоже) посмеётся над ними, продлив им (жизнь) в их беззаконии, и будут они блуждать в растерянно­сти. Они - те, кто променял путь истинный на заблуждение, но торговля их не принесла прибыли и не относятся они к чис­лу идущих правильным путём. Они подобны тому, кто разжёг огонь, а когда (огонь этот) осветил всё окружавшее его, Аллах унёс их свет, оставив их во мраке (ничего) не видящими. Глу­хие, немые, слепые, они не вернутся [365] [365]. Или подобны (они оказавшимся под) дождём (, падающим) с небес (и несущим) с собой мрак, громы и молнии: они затыкают уши пальцами, (защищаясь от раскатов) грома и опасаясь смерти(, но) Аллах окружает неверных со всех сторон. Молния почти лишает их зрения. Когда она освещает для них (путь), они, идут (при её свете), когда же их окутывает мрак, они останавливаются. А если бы Аллах пожелал, то Он, конечно же, лишил бы их слуха и зрения: поистине, Аллах всё может!»

Корова, 8-20

 

Вопрос 158. Что представляет собой неверие, проявляю­щееся в делах, но не ставящее человека вне рамок религии?

 

Ответ, Проявлением подобного неверия является всякое прегрешение, которое именуется неверием в Коране и сун­не, хотя совершающий его и продолжает именоваться веру­ющим. В пример можно привести слова пророка, (с.г.с.), ко­торый сказал:

«He становитесь после меня неверными, которые рубят друг другу головы».

Аль-Бухари, Муслим

Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Поношение мусульманина (свидетельствует о) нечестии, а сражение с ним -(о) неверии».

Аль-Бухари, Муслим

Таким образом, посланник Аллаха, (с.г.с.), назвал сражение мусульман друг с другом неверием, а тех, кто занимается этим, — неверными.

Кроме того, Аллах Всевышний сказал:

«А если две группы верующих станут сражаться (между собой), примирите их. Если же одна из них чинит по отношению к другой произвол, то сражайтесь с той (из них), что притесняет (другую), пока она не вернётся к велению Аллаха [366] [366]. А когда она вернётся, примирите их между собой по справедливости и будьте беспристрастными. Поистине, Аллах любит беспристрастных! Верующие - не кто иные как братья, а поэтому примиряйте между собой двух (враждующих) братьев ваших и бойтесь Алла­ха, чтобы вас помиловали».

Комнаты, 9-10.

Таким образом, Аллах Всевышний подтверждает, что они обладают верой и являются братьями по вере, ни в коей мере не отрицая этого.

А в аяте о воздаянии равным (кысас) Аллах Всевышний говорит:

«Что же касается того, кому будет прощено его братом (по вере), то (простивший должен) следовать одобряемому (шариатом [367] [367], а виновному необходимо) выплатить должное как полагается [368] [368]».

Корова, 178

Итак, и здесь Аллах Всевышний подтверждает принадлеж­ность убийцы к братству в исламе, не отрицая этого.

Кроме того, сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«В то время, когда прелюбодей совершает прелюбодеяние, он верующим не является, и в то время, когда вор совершает кражу, он верующим не является, и в то время, когда человек пьёт вино, он верующим не является, а после (совершения по­добного следует) принести покаяние».

Аль-Бухари, Муслим.

 

В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, (с.г.с.), также сказал:

«...и убийца, когда убивает, верующим не является».

Аль-Бухари, Муслим.

В третьей версии этого хадиса сообщается, что пророк, также сказал:

«...и когда грабитель силой отнимает что-нибудь на глазах у людей, он верующим не является».

Аль-Бухари, Муслим.

Всё вышеупомянутое указывает на то, что пророк, (с.г.с.), не считал, что прелюбодей, вор, пьющий вино и убийца полнос­тью утрачивают веру при условии исповедания ими единобожия. А если бы он захотел сказать нечто подобное, то не стал бы со­общать о том, что тот умерший, который не отступится от при­несённого им свидетельства единобожия до самой смерти, вой­дёт в рай, даже если он и совершал вышеупомянутые грехи, ведь в рай войдут только верующие. Таким образом, говоря об этом, пророк, (с.г.с.), только хотел указать на уменьшение веры тако­го человека и её несовершенство. Если же говорить о неверии, то раб Аллаха впадает в него в том случае, когда совершает вы­шеупомянутые грехи, считая, что ему дозволено делать это, по­скольку это означает, что он считает неправильными те места Корана и сунны, где указывается на запретность подобных ве­щей. Становится он неверным и в том случае, если только счита­ет это дозволенным, даже и не совершая ничего подобного, а Аллах Всевышний знает об этом лучше.

 

Вопрос 159. Раньше неверие, проявляющееся в действи­ях, было определено как малое неверие, но почему же тогда совершение поклонов перед идолами, выражение пренебре­жения к Корану, поношение посланника, насмешки над ре­лигией и тому подобные вещи ставят человека вне религии?

 

Ответ. Знай, что четыре вышеупомянутых и подобные им действия являются проявлением неверия, находящего своё вы­ражение в делах лишь в том смысле, что совершаются они с по­мощью различных частей тела, и это могут видеть люди. Одна­ко совершение их может иметь место только в том случае, когда полностью прекращается совершение дел сердца, имеющих от­ношение к намерениям, искренности, любви и повиновению. Таким образом, несмотря на то, что внешне все эти действия яв­ляются проявлениями неверия, находящего выражение в делах, они обязательно связаны с неверием, имеющим отношение к убеждениям, и могут совершаться либо отклонившимся от пути истинного лицемером, либо упорствующим ослушником. И толь­ко это во время совершения похода на Табук заставило лицеме­ров делать то, о чём в Коране сказано так:

«....они произносили слова (свидетельствующие об их) неве­рии, и впали в неверие, приняв ислам, и задумали (совершить) то, что им не удалось. [369] [369]»

Покаяние, 74

И в Коране о них сообщается также следующее:

 

«Если же ты спросишь их, они, конечно же, скажут: "Мы толь­ко забавлялись и играли." Скажи: "Не над Аллахом ли, Его аятами и Его посланником вы насмехались?" Не оправдывайтесь! Вы стали неверными после того, как уверовали [370] [370]....».

Покаяние, 65-66

Кроме того, мы не определяли малое неверие исключительно как неверие, находящее своё выражение в делах, но говорили, что оно является таковым, если не имеет отношения к убеждени­ям и не противоречит ни словам, ни делам сердца.

 

Вопрос 160. На сколько частей подразделяются такие вещи как несправедливость (зульм) [371] [371], нечестие (фусук) [372] [372] и лицемерие (нифак)?

Ответ. Каждая из этих вещей подразделяется на две части: большую, которой является неверие, и малую, чем является всё то, что меньше неверия.

 

Вопрос 161. Что может служить примером большой и ма­лой несправедливости?

 

Ответ. Примером большой несправедливости является то, о чём упоминает Аллах Всевышний, который сказал:

«И не взывай помимо Аллаха к тому, что не принесёт тебе ни пользы, ни вреда, а если ты будешь делать (это), то, поистине, (станешь одним) из несправедливых.»

Йунус, 106

«.... поистине, многобожие - великая несправедливость!»

Лукман, 13

«Поистине, Аллах сделает рай запретным для того, кто наря­ду с Ним поклоняется и другим, и убежищем для него станет ад и не будет несправедливым помощников!»

Трапеза,, 72

Что же касается несправедливости, которая меньше этого, то примером её может служить то, о чём упоминает в суре "Развод" Аллах Всевышний, который сказал:

«... и бойтесь Аллаха, Господа вашего. Не выгоняйте их из их [373] [373] домов и пусть сами они не уходят, если только не станут совершать чего-нибудь явно непристойного [374] [374]. Таковы установ­ления Аллаха, а кто нарушит установления Аллаха, тот сам себя обидит.»

Развод, 1,

Аллах Всевышний также сказал:

«….и не удерживайте их [375] [375] (, стараясь нанести им) вред и (тем самым) нарушая (установления Аллаха), а кто сделает это, сам себя обидит.»

Корова, 231.

 

Вопрос 162. Что может служить примером большого и малого нечестия?

 

Ответ. Примером большого нечестия является то, о чём упо­минает Аллах Всевышний, который сказал:

«Поистине, лицемеры - они нечестивцы».

Покаяние, 67

«….кроме Иблиса, который был из (числа) джиннов [376] [376] и уклонился от (исполнения) веления Господа своего.»

Пещера, 50

«И Луту - даровали Мы ему (право) судить [377] [377] и знание и спасли его (, выведя) из селения (, жители) которого совершали мерз­кие дела. Поистине, были они дурными и нечестивыми людь­ми».

Пророки, 74.

Что же касается нечестия, которое меньше этого, то в пример можно привести то, что Аллах Всевышний сказал о клеветни­ках:

«....и никогда не принимайте их свидетельства, ибо они -нечестивцы.»

Свет, 4

Аллах Всевышний также сказал:

«О те, кто уверовал! Если нечестивец принесёт вам какую-нибудь весть, то постарайтесь выяснить (правда ли это), чтобы по неведению не повредить (каким-нибудь невинным) людям и потом не начать жалеть о том, что вы сделали.»

Koмнаты, 6

Сообщается, что этот аят был ниспослан из-за аль-Валида бин 'Укбы.

 

Вопрос 163. Что может служить примером большого и малого лицемерия?

 

Ответ. Примеры большого лицемерия приведены в цити­рованных нами аятах, относящихся кяачалу суры "Корова". Аллах Всевышний также сказал:

«Поистине, лицемеры (думают, что) обманывают Аллаха, но это Он обманывает их! [378] [378] А когда они встают на молитву, то встают неохотно, делая это напоказ людям, и лишь немного поминают Аллаха. Они колеблются между теми и этими [379] [379], а для того, кого Аллах вводит в заблуждение, ты никогда не най­дёшь пути. О те, кто уверовал, не берите в покровители невер­ных (, предпочитая их) верующим! Неужели хотите вы предос­тавить Аллаху убедительный довод против самих себя? Поистине, лицемеры окажутся в нижнем слое огня, и никогда не найдёшь ты для них заступника.»

Женщины, 142-145

Аллах Всевышний также сказал:

«Когда лицемеры являются к тебе, они говорят: "Мы свиде­тельствуем, что ты - действительно посланник Аллаха", - и Ал­лах знает, что ты - действительно являешься Его посланником, и Аллах свидетельствует, что лицемеры действительно являют­ся лжецами.»

Лицемеры, 1

В пример можно привести и другие аяты.

Что же касается лицемерия, которое меньше этого, то примером его может послужить то, о чем упомянул пророк, (с.г.с.), который сказал:

«Лицемера отличают собой три признака: когда он рассказы­вает, то лжёт, когда обещает, то нарушает (своё обещание), а когда ему доверяются, он предаёт [380] [380]»,

Аль-Бухари, Муслим.

Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Истинным лицемером является тот, кому присуши четыре (свойства), а отличающийся одним из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. (Четырьмя такими свойствами отличается тот, кто) предаёт, когда ему до­веряются, лжёт, когда рассказывает (о чём-либо), поступает ве­роломно, когда заключает договор, и допускает беззакония, когда враждует (с кем-либо)».

Аль-Бухари, Муслим.

 

Вопрос 164. Каковы установления шариата относитель­но колдовства и колдунов?

 

Ответ. Колдовство действительно существует, что же каса­ется его воздействия, то это - не более чем совпадение с предопре­делённым, как указал на это Аллах Всевышний, который сказал:

«И (люди) учились у них [381] [381] тому, как разлучать мужа с его же­ной, однако с помощью этого они могли повредить кому-ни­будь только с позволения Аллаха.»

Корова, 102

О воздействии колдовства сообщается также в достоверных хадисах[382][382].

Что же касается колдуна, то он является неверным, если его умение колдовать воспринимается им от шайтанов, как говорит­ся.об этом в вышеупомянутом аяте из суры "Корова", ведь Ал­лах Всевышний сказал:

«И ни тот, ни другой не обучали никого, не предупредив (предварительно): "Поистине, мы только искушаем, не будь же неверующим!" И (люди) учились у них тому, как разлучать мужа с его женой, однако с помощью этого они могли повредить кому-нибудь только с позволения Аллаха. И они обучались тому, что им вредит и не приносит пользы (, хотя и) знали, что в мире веч­ном не будет доли тому, кто приобрёл это [383] [383]».

Корова, 102

 

Вопрос 165. Что такое "нушра" и каковы установления шариата относительно этого?

 

Ответ. Так называется снятие колдовских чар с околдован­ного. Если это осуществляется с помощью такого же колдов­ства, то оно относится к делам шайтана, а если это делается с помощью узаконенных шариатом заговоров[384][384], то в этом нет ничего плохого.

 

Вопрос 166. Что представляют собой узаконенные шари­атом и запретные заговоры (рука)?

 

Ответ. Узаконенными заговорами являются взятые только из Корана или из сунны и произносимые по-арабски слова, если и заговаривающий и заговариваемый считают, что слова эти могут оказать воздействие только с дозволения Аллаха Всемогущего и Великого. Так, например пророка, (с.г.с.), заговаривал Джибрил, мир ему, а сам он заговаривал многих своих сподвижников[385][385] и не только допускал подобное для них, но и повелевал им занимать­ся заговорами такого рода, разрешая им брать за это плату, о чём сообщается в хадисах, приводимых в обоих "Сахихах", и многих других источниках.

Запретным является всё то, что не имеет отношения к Корану и сунне и произносится не по-арабски. Подобное относится к делам шайтана, к его использованию и приближению к нему с помощью того, что он любит, чем и заняты многочисленные об­манщики, шарлатаны и выжившие из ума люди, а также многие из тех, кто читает книги, где речь идёт о всевозможных симво­лах и талисманах, якобы способных защищать людей, которые были составлены врагами ислама и не имеют никакого отноше­ния к истинному исламу.

 

Вопрос 167. Каковы установления шариата относитель­но всевозможных подвешиваемых в различных местах ве­щей наподобие амулетов, сухожилий, колец, нитей, раковин и тому подобных предметов? [386] [386]

 

Ответ. Сообщается, что во время некоторых своих поездок посланник Аллаха, (с.г.с.), посылал вперёд посланца предупреж­дать людей, чтобы они не оставляли на шеях верблюдов ожере­лий из сухожилий или любых иных подобных вещей, но обяза­тельно срезали их.

Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Поистине, заговоры (рука) [387] [387], амулеты (тама'им) [388] [388] и колдовство (тиваля) [389] [389] есть (не что иное как) многобожие».

Абу Дауд, Ибн Маджа, Ахмад.

Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Впал в многобожие тот, кто повесил амулет».

Ахмад

Сообщается, что однажды пророк, (с.г.с.), увидел в руке ка­кого-то человека медное кольцо и спросил его: «Что это?» Тот сказал: "Это - от слабости", - и тогда пророк, (с.г.с.), велел:

«Поистине, оно только добавит тебе слабости, выбрось же его, ибо если ты умрёшь, так и не сняв его, то никогда не преуспеешь». Аль-Хаким, Ахмад

Сообщается, что однажды Хузайфа[390][390], да будет доволен им Аллах, перерезал нить, которую намотал на руку один человек, а потом прочитал следующий аят:

«И в большинстве своём не веруют они в Аллаха без того, чтобы не поклоняться наряду с Ним и другим.»

Йусуф, 106

 

Вопрос 168. Что можно сказать о прорицателях (куххан)?

 

Ответ. Прорицатели относятся к числу тагутов[391][391] и являются друзьями шайтанов, которые внушают им что-либо, как сказал об этом Аллах Всевышний:

«И, поистине, шайтаны внушают своим друзьям....».

Скот 121

Шайтаны спускаются к ним, передавая слова, подслушанные ими из разговоров ангелов, прорицатели же к одному слову исти­ны добавляют сто слов лжи, о чём Аллах Всевышний сказал так:

«Поведать ли вам о том, к кому нисходят шайтаны? Нисхо­дят они к каждому многогрешному лжецу, они [392] [392] прислушива­ются, а в большинстве своём они [393] [393] - лжецы.»

Поэты, 221-223

Что же касается пророка, (с.г.с.), то в хадисе об откровениях сообщается, что он сказал:

«И слушают их подслушивающие [394] [394], располагающиеся один над другим. И каждый из них слышит что-то и передаёт (подслушан­ные слова) тому, кто ниже его, который передаёт другому, рас­полагающемуся ещё ниже, (и так продолжается) до тех пор, пока (один из них) не передаст их колдуну иди прорицателю. И иног­да падающая звезда поражает (шайтана) до того, как он успева­ет передать эти слова, иногда же он передаёт их до того, как она поразит его, и вместе с (одним словом истины) он передаёт сто (слов) лжи».

Аль-Бухари, Ибн Маджа (часть длинного хадис.).

То же самое относится и к таким вещам как гадания на песке, гадания с помощью камешков и т.д.

 

Вопрос 169. Какое суждение следует вынести о том, кто верит прорицателю?

 

Ответ: Аллах Всевышний сказал:

«Скажи: "Из тех, кто обитает на небесах и на земле, лишь Аллах ведает сокрытое."»

Mypaвьи, 65.

«И у него ключи к сокрытому! Знает о них только Он.»

Скот, 59.

«Или есть у них (знание о) сокрытом и (могут) они записать (его)?»

Калям, 47

«Разве есть у него знание о сокрытом, чтобы он мог видеть?»

Звезда, 35

Аллах Всевышний также сказал:

«….Аллах знает (об этом), а вы не знаете.»

Корова, 216.

Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал:

«Приходящий к гадателю или прорицателю и верящий тому, что он говорит, не верует в то, что Аллах ниспослал Мухаммаду, (с.г.с.),»

Абу Дауд, Ахмад, аль-Хаким.

Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:

"У того, кто придёт к гадателю и спросит его о чём-нибудь, молитва не будет приниматься в течение сорока дней».

Муслим, Ахмад.

 

Вопрос 170. Какое суждение следует вынести о гадании по звёздам?

 

Ответ: Аллах Всевышний сказал:

«И Он - Тот, который создал для вас звёзды, чтобы вы нахо­дили по ним путь во мраке на суше и на море...».

Скот, 97

«И Мы украсили нижнее небо светильниками и сделали их средством для пора­жения шайтанов….».

Власть, 5.

Аллах Всевышний также сказал:

«... и звёзды подчинены велениям Его...».

Пчёлы, 12

Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал:

«Занимающийся любым видом гадания по звёздам занимает­ся одним из видов колдовства, и чем больше (видов такого гада­ния он узнает), тем больше (погрязнет в колдовстве)».

Абу Дауд, Ахмад. Ибн Маджа.

Сообщается, что о людях, которые писали «аба джад» [395] [395] и смотрели на звёзды Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обо­ими, сказал: "Не думаю, что поступающий так будет иметь у дел у Аллаха ".

Передают, что Катада, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

"Аллах создал эти звёзды (, преследуя) три цели: для укра­шения небес, для метания их в шайтанов и для того, чтобы они служили вехами, с помощью которых можно было бы находить путь. Если же кто-нибудь усматривает в них ещё что-нибудь, то он делает это на своё несчастье, и губит свой собственный удел и берётся за то, о чём не обладает знанием ". [396] [396]

 

Вопрос 171. Что можно сказать об испрашивании дождя у небесных светил?

 

Ответ. Аллах Всевышний сказал:

«И (благодарностью за даруемый) вам удал делаете вы то, что объявляете ложью (благодеяния Аллаха).»

Воскресение, 82

Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал:

«От четырёх вещей, имеющих отношение к джахилиййи [397] [397], (всё ещё) не (в силах) отказаться члены моей общины: or (привычки) гордиться своей знатностью, порочить (других) из-за их проис­хождения, обращаться с мольбами о дожде к небесным светилам [398] [398] и громко причитать по покойным».

Муслим, ат-Тирмизи

Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Знаете ли вы, что сказал Господь ваш?» Они сказали: "Аллах, (с.г.с.), посланник знают (об этом) лучше". Тогда пророк, (с.г.с.), сказал, что Аллах Всевышний сказал: «Этим утром [399] [399] (некоторые) из рабов Моих остались верующими в Меня, а (некоторые) ста­ли неверными. Что касается сказавшего: "Нам был послан дождь по милости Аллаха и милосердию Его", - то он верует в Меня и не верит в планеты, что же касается сказавшего: "Нам был послан дождь благодаря такой-то планете", - то он не верует в Меня и верит в планеты.»

Аль-Бухари, Муслим.

 

Вопрос 172. Что можно сказать о вере в дурные предзна­менования [400] [400] и том, что её удаляет?

 

Ответ. Аллах Всевышний сказал:

«Поистине, злосчастие их - (во власти) Аллаха, но в большинстве своём они не знают.»

Преграды, 131

Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал:

«Не (передаётся) зараза (иначе как по воле Аллаха), и не (яв­ляется дурным предзнаменованием) ли (полёт) птиц, ни сова, и не (сулит ничего дурного месяц) сафар [401] [401]...».

Аль-Бухари, Муслим.

Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Вера в дурные предзнаменования есть многобожие, вера в дурные предзнаменования есть многобожие!»

Ахмад, аль-Хаким, ат-Тирмизи.

Что же касается Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, то сообщается, что он сказал:

"Нет среди нас такого (, кому подобное не было бы присуще хоть в какой-то мере), однако Аллах удаляет это посредством упования".

Передают со слов Абдуллаха Ибн Амра, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, (с.г.с.), сказал:

«Человек, которого дурное предзнаменование удержало от (совершения) того, что ему необходимо, впал в многобожие». Люди спросили: "Что же может послужить искуплением это­го?" Пророк, (с.г.с.), сказал:

«Искупление состоит в том, чтобы произнести слова: "О Ал­лах, нет блага, кроме Твоего блага, нет птиц, кроме Твоих птиц [402] [402], и нет бога, кроме Тебя!»

/Аллахумма, ля хайра илля хайру-кя, ва ля тайра илля тайру-кя ва ля иляха гайру-кя!»

Ахмад

Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Лучше всего хорошее предзнаменование, а (дурное) пусть не оста­навливает мусульманина. Если же кто-нибудь из вас увидит что-ни­будь такое, что ему не понравится, пусть скажет. "О Аллах, никто не дарует благого, кроме Тебя, и никто не отвращает дурного, кроме Тебя, и никто не даёт мощи и силы, кроме Тебя.»

/Аллахумма, ля йa ,mu би-ль-хасанати илля Анта, ва ля йадфа 'у-с-са ,ийати илля Анта ва ля хауля ва ля куввата илля бu-кя/

Абу Дауд

 

Вопрос 173. Что можно сказать о дурном глазе?

 

Ответ. Сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Дурной глаз - это истина [403] [403]».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных