Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации по выполнению рефератов




Реферат – это краткое изложение в письменном виде содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующей научной литературы.

Цель написания реферата – осмысленное систематическое изложение крупной научной проблемы, темы, приобретение навыка «сжатия» информации, выделения в теме главного, а также освоение приемов работы с научной и учебной литературой, приобретение практики правильного оформления текстов научно-информационного характера.

Рекомендуемый объем реферата – 8-10 страниц (за исключением библиографического списка литературы).

Культура оформления текста – неотъемлемая составная часть учебной работы, поэтому следует обратить внимание на правильное оформление текста реферата, ссылок, цитат, списка литературы, который должен быть оформлен по ГОСТу

Реферат должен быть представлен в сроки, предусмотренные учебным графиком. Непредставление реферата расценивается как невыполнение учебного плана по педагогической психологии и может явиться основанием для недопуска к экзамену по данной дисциплине.

Тематика рефератов:

  1. Историческое изменение предмета педагогической психологии.
  2. Взаимосвязь обучения и развития как предмет современной педагогической психологии.
  3. Социально-историческая обусловленность психического развития человека в процессе обучения.
  4. Ведущая роль воспитания и обучения в психическом развитии.
  5. Ведущая роль ценностно-смысловых образований в развитии личности.
  6. Возрастные особенности усвоения социального опыта.
  7. Организация процесса обучения и этапы формирования познавательных действий.
  8. Развитие познавательной деятельности в процессе обучения.
  9. Личность как субъект учения и воспитания.
  10. Педагог как субъект педагогической деятельности.
  11. Обучаемость и методы ее диагностики.
  12. Психологическая характеристика мотивационной сферы учения.
  13. Виды и взаимодействия мотивов учебной деятельности. Интерес как один из ведущих компонентов учебной мотивации.
  14. Изменение мотивации учения в процессе индивидуального и возрастного развития.
  15. Влияние мотивации на успешность учебной деятельности.
  16. Профессиональная мотивация и методы ее изучения.
  17. Психологические условия и пути формирования учебных мотивов.
  18. Влияние коллективных форм учебной деятельности на мотивацию учения.

Литература, рекомендуемая для реферирования:

  1. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. М., «Дом педагогики», 1996. -208с.
  2. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., Знание, 1979. -48с.

3. Ляудис В.Я. Новая парадигма педагогической психологии и практика образования // Психологическое обозрение. – 1997.- №4.-с.6-12.

4. Такман Б.В. Педагогическая психология: от теории к практике. – М., 2002.

5. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. – М.: Владос, 2004.

6. Ковалева Т.М., Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. – М. Издательство МП СИ; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2003.

7. Бордовская Н.В. Преподаватель университета и его деятельность.//Академические чтения. – Вып.2. – СПб., 2001, с. 31-34.

8. Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. - М., 2000.

  1. Зеньковский В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Изд-во М., Свято-Владимирского братства, 1993. -223с.

10. Криулина А.А. Спасти образование. Как? (Размышления психолога). Курск: Изд-во КГПУ, 2001. -184с.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных