ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Перечень вопросов для подготовки к экзамену. 1. Место педагогической психологии в системе психологической науки и других наук человекознания.1. Место педагогической психологии в системе психологической науки и других наук человекознания. 2. Изучение закономерностей освоения социокультурного опыта человеком (ребенком) в системе социальных институтов воспитания и обучения как предмет педагогической психологии. 3. Структура педагогической психологии как научной дисциплины. Задачи педагогической психологии. 4. История становления педагогической психологии. 5. Современные подходы к целям и задачам развития личности в процессе обучения и воспитания в концепциях отечественных психологов. 6. Основные методологические принципы исследования в психологической науке и специфика их реализации в педагогической психологии. 7. Инновационные подходы к изучению законов усвоения социального опыта. 8. Классификация методов исследования в педагогической психологии. 9. Общие и специальные методы педагогической психологии. 10. Характеристика конкретных методов педагогической психологии. Их виды, особенности, возможности и ограничения. 11. Требования, предъявляемые к процедуре и интерпретации полученных данных. 12. Психолого-педагогический эксперимент как специальный метод педагогической психологии. Особенности формирующего эксперимента. 13. Понятие научения, его основные виды. Психофизиологические механизмы научения. 14. Проблема психического развития в ходе обучения. 15. Основные понятия и категории психологии обучения и их соотношение. 16. Современные психологические теории обучения и учебной деятельности. 17. Учение как один из видов учебной деятельности. 18. Учение как специфическая форма познавательной деятельности. 19. Процесс и структура учения. 20. Психологические компоненты учения. 21. Психологическая характеристика усвоения знаний, умений, навыков и развитие качеств личности учащихся в процессе учебной деятельности. 22. Обучаемость и методы ее диагностики. 23. Психологическая характеристика мотивационной сферы учения. 24. Виды и взаимодействия мотивов учебной деятельности. Интерес как один из ведущих компонентов учебной мотивации. 25. Изменение мотивации учения в процессе индивидуального и возрастного развития. 26. Влияние мотивации на успешность учебной деятельности. 27. Профессиональная мотивация и методы ее изучения. 28. Психологические условия и пути формирования учебных мотивов. 29. Влияние коллективных форм учебной деятельности на мотивацию учения. 30. Образовательные системы и развитие личности. Социализация личности в учебном процессе. Личностные условия учения. 31. Возрастные особенности усвоения социального опыта. Младший школьник, подросток, старшеклассник, студент как субъекты образовательного процесса. 32. Особенности обучения взрослых. 33. Межличностные отношения в образовательных системах. Ученик в системе личных взаимоотношений отношений в классе. 34. Воспитание как процесс формирования смыслов, жизненных целей и ценностных ориентации личности. 35. Психологические закономерности развития личности. 36. Соотношение понятий социализация, развитие, формирование и воспитание. 37. Психологические условия и особенности воспитательного процесса на разных этапах онтогенеза. 38. Ведущие свойства личности, являющиеся предметом воспитания и перевоспитания. 39. Воспитание привычек и характера. Понятие самовоспитания. 40. Понятие воспитуемость и трудновоспитуемость. 41. Виды и методы психологической коррекции в воспитательном процессе. 42. Единство обучения и воспитание в образовательном процессе. 43. Психологические условия успешности воспитательных воздействий 44. Когнитивные, эмоциональные и поведенческие воспитательные воздействия. 45. Социально-психологические аспекты воспитательного процесса. 46. Общение и воспитание личности. 47. Роль коллектива в развитии и формировании личности. 48. Семья и ее роль в воспитании личности. 49. Личность педагога как определяющая основа образовательного процесса. 50. Психологические требования к педагогической деятельности, чертам личности и характера педагога. Гуманистическая направленность личности педагога. 51. Формирование педагогической направленности личности педагога. 52. Имидж педагога. 53. Мотивы выбора педагогической профессии. 54. Адаптация к педагогической профессии. Удовлетворенность педагогической профессией. 55. Педагогические способности, их структура и место в педагогической деятельности. Классификация педагогических способностей. Целенаправленное формирование педагогических способностей. 56. Педагогическое мастерство как высокий уровень осуществления педагогической деятельности. 57. Компоненты педагогического мастерства: профессиональные знания, педагогический опыт, личность педагога. Психологические условия овладения основами педагогического мастерства. 58. Психология педагогической саморегуляции. 59. Психологическая сущность педагогической деятельности. 60. Проектировочно-конструктивная деятельность преподавателя при организации учебно-воспитательного процесса. 61. Психологические основы педагогического такта. 62. Психологические основы руководства группами и коллективом учащихся. 63. Конфликты в педагогическом процессе, пути их разрешения и профилактики. Условия создания здорового психологического климата в коллективе. 64. Виды воздействия на учащихся в педагогическом процессе. 65. Место педагогической оценки и отметки в системе мотивирования и стимулирования личностного развития учащихся на разных возрастных этапах. 66. Определение понятия педагогического общения. Виды и функции педагогического общения. Монологический и диалогический характер педагогического общения. 67. Понятие стиля педагогического общения. Влияние стиля и характера педагогического общения на эффективность учебной деятельности и коммуникативную структуру межличностных отношений в коллективе учащихся. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|