ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие о Вселенских Соборах
"Пространный Катихизис" дает следующее определение Вселенского Собора: " Собрание пастырей и учителей Христианской Кафолической Церкви, по возможности, со всей вселенной, для утверждения истинного учения и благочиния между христианами ". Церковь есть Тело Христово, духовный организм, Глава которого — Христос. Она имеет единую общую веру, единое соборное сознание, руководимое Духом Святым. Это сознание присуще Церкви всегда, но свое точное выражение оно получает в решениях церковных соборов, которые суть органы, через которые действует соборный церковный разум. По примеру свв. апостолов, "которые держали собор в Иерусалиме" (Деян. 15, 6), Церковь с древнейших времен имеет обычай разрешать возникающие в практике церковной жизни вопросы посредством созыва соборов. Уже 37-е правило свв. апостолов устанавливает, чтобы в каждой церковной области дважды в год созывались поместные соборы для решения текущих вопросов церковной жизни. В IV столетии по причине появления проблем, имеющих общецерковное, вселенское значение, возникает потребность в созыве Соборов Вселенских, на которые приглашались представители всех христианских земель и народов в лице епископов – возглавителей церковных общин. "Вселенские Соборы точно формулировали и утвердили ряд основных истин христианской православной веры, защитив древнее учение Церкви от искажений еретиков. Вселенские Соборы также формулировали и обязали ко всеобщему исполнению многочисленные законы и правила общецерковной и частно-христианской жизни, называемые церковными канонами"[3] Православная Церковь признает семь Вселенских Соборов:
I. Никейский 325 г. П. Константинопольский 381 г. III. Эфесский 431 г. IV. Халкидонский 451 г. V. Константинопольский 553 г. VI. Константинопольский 680-681 г. VII. Никейский 787 г.
Как уже говорилось выше, Никео-Цареградский Символ веры был составлен отцами I и II Вселенских Соборов. В основании его лежат более древние вероизложения, которые употреблялись при крещении, и восходят к изначальному апостольскому правилу веры. Отцы I Вселенского Собора в Никее составили постановление, в состав которого входили первые семь членов Символа веры. На II Вселенском Соборе в Константинополе к Символу были добавлены еще пять членов, а первые семь членов, принятые в Никее, были переработаны. В соборных документах Никео-Цареградский Символ веры впервые встречается в актах IV Вселенского Собора, который признал его непогрешимой формулой веры. Во второй половине V века Никео-Цареградский Символ распространился повсеместно и вытеснил более древние крещальные символы из богослужебной практики Церкви.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|