Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие о Вселенских Соборах




 

"Пространный Катихизис" дает следующее определение Вселенского Собора: " Собрание пастырей и учителей Христианской Кафолической Церкви, по возможности, со всей вселенной, для утверждения истинного учения и благочиния между христианами ".

Церковь есть Тело Христово, духовный организм, Глава которого — Христос. Она имеет единую общую веру, единое соборное сознание, руководимое Духом Святым. Это сознание присуще Церкви всегда, но свое точное выражение оно получает в решениях церковных соборов, которые суть органы, через которые действует соборный церковный разум.

По примеру свв. апостолов, "которые держали собор в Иерусалиме" (Деян. 15, 6), Церковь с древнейших времен имеет обычай разрешать возникающие в практике церковной жизни вопросы посредством созыва соборов. Уже 37-е правило свв. апостолов устанавливает, чтобы в каждой церковной области дважды в год созывались поместные соборы для решения текущих вопросов церковной жизни. В IV столетии по причине появления проблем, имеющих общецерковное, вселенское значение, возникает потребность в созыве Соборов Вселенских, на которые приглашались представители всех христианских земель и народов в лице епископов – возглавителей церковных общин.

"Вселенские Соборы точно формулировали и утвердили ряд основных истин христианской православной веры, защитив древнее учение Церкви от искажений еретиков. Вселенские Соборы также формулировали и обязали ко всеобщему исполнению многочисленные законы и правила общецерковной и частно-христианской жизни, называемые церковными канонами"[3]

Православная Церковь признает семь Вселенских Соборов:

 

I. Никейский 325 г.

П. Константинопольский 381 г.

III. Эфесский 431 г.

IV. Халкидонский 451 г.

V. Константинопольский 553 г.

VI. Константинопольский 680-681 г.

VII. Никейский 787 г.

 

Как уже говорилось выше, Никео-Цареградский Символ веры был составлен отцами I и II Вселенских Соборов. В основании его лежат более древние вероизложения, которые употреблялись при крещении, и восходят к изначальному апостольскому правилу веры. Отцы I Вселенского Собора в Никее составили постановление, в состав которого входили первые семь членов Символа веры. На II Вселенском Соборе в Константинополе к Символу были добавлены еще пять членов, а первые семь членов, принятые в Никее, были переработаны. В соборных документах Никео-Цареградский Символ веры впервые встречается в актах IV Вселенского Собора, который признал его непогрешимой формулой веры. Во второй половине V века Никео-Цареградский Символ распространился повсеместно и вытеснил более древние крещальные символы из богослужебной практики Церкви.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных