ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
А почему наше православное духовенство так пассивно?— Если этот вопрос адресован мне, то убежден, что не по адресу. Я глубоко солидарен с митрополитом Кириллом, который пишет: «Ныне, на мой взгляд, требуется весьма непривычное для православного священника делание. Он должен выйти за ограду храма и отправиться во внешний мир: на улицу, на завод, на вокзал, в электричку, на перекрестье дорог... Идти навстречу человеку... А для этого необходимо изменить природу и внутреннее содержание миссии. От нас требуется осознание той истины, что миссия далеко не исчерпывается проповедью в привычной, уютной и милой нашему сердцу обстановке православного прихода. Арена нашей битвы — жесткое и нередко враждебное пространство современного мира... Особой сферой внимания должна быть миссия среди молодежи. И до тех пор, пока мы не преодолеем — каждый в себе — исторически сложившиеся представления о строго определенном месте проповеди, нам будет очень трудно достичь ощутимых результатов нашей миссии» [12]. Мои представления о пастырском служении были и остаются таковыми на протяжении 14 лет служения в священном сане. Я за живую, действенную веру, веру, которая открыто свидетельствуется, которая изменяет людей к лучшему, творит чудеса, избавляет от алкогольной и наркотической зависимости, восстанавливает семьи. Но когда люди малоцерковные задают мне такой вопрос, я обычно отвечаю так: – А почему Ваш сын или брат или кто-то из близких родственников не является активным церковным деятелем? В конце концов, воспитайте сына или внука в христианском духе, покажите собственный пример активной и любящей христианской семьи, вдохновите его учиться в Духовной Семинарии. Возможно, впоследствии он станет деятельным пастырем, Бог даст ему большое и активное служение. Это и будет Вашим ответом на заданный Вами вопрос. Священноначалие нашей Церкви призывает к активности не только духовенство, но и мирян. Митрополит Кирилл Смоленский пишет: «Церкви нужно заниматься и обществами трезвости при церковных приходах, и молодежными клубами, и иными социально значимыми проблемами. Проблема здесь одна – в заинтересованности, инициативе, социальной активности самих приходов. Разве необходимо специальное указание Святейшего Патриарха и Священного Синода для того, чтобы совершать добрые дела? Нужно развивать самодеятельную инициативу храмов и прихожан на местах. Приход должен стать центром христианской социальной активности в данной местности. Церковная община сильна не только твердым стоянием в вере, не только строем своей молитвенной жизни, но и совместным участием в делах милосердия, благотворительности, помощи ближним. Ибо приход – это, прежде всего, общность верующих людей. Если эта общность неформальна, не исчерпывается обрядовой стороной церковной жизни, то на ее основе обязательно зародятся и будут развиваться различные инициативы социального служения» [13]. «Если нас заботит будущее Православия, мы должны ясно сознавать необходимость развивать миссионерское делание» [14]. Мне хочется переадресовать этот вопрос, как Вам, так и в Вашем лице всем мирянам: а почему вы так пассивны? Почему до сих пор не звучит проповедь Евангелия со страниц газет, так мало христианских радиопрограмм, нет программ на местном телевидении, не изучается и не преподается Слово Божие православными мирянами?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|