ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристики группыДизорфография — специфическое нарушение орфографического навыка письма на фоне сохранного интеллекта и устной речи. Отсутствие специально организованной коррекционной работы вызывает закрепление и усложнение симптоматики дизорфографии. Стойкие и специфические нарушения в овладении орфографическими знаниями, умениями и навыками отмечаются не только в начальный период обучения детей с различными нарушениями речи, но и в средних, и в старших классах. Наиболее частые дизорфографические проявления — ошибки на правила начальной школы. При этом данные орфограммы не усваиваются именно в тот временной период, который положен по программе. Нарушение усвоения правописания у школьников часто сочетается с дислексией, дисграфией, фонетико-фонематическим недоразвитием речи. В средних и старших классах общеобразовательной школы дизорфография возникает у детей, имеющих в анамнезе: — общее недоразвитие речи (ОНР); — фонетическое недоразвитие речи (ФНР) и фонетико-фо-нематическое недоразвитие речи (ФФНР); — дисграфию и дислексию (в период обучения в начальной школе); — различную неврологическую симптоматику(минимальную мозговую дисфункцию — (ММД), энцефалопатию; — пренатальную и постнатальную патологию. У большинства учащихся, имеющих данное нарушение отмечается: 1) снижение слухоречевой памяти; 2) нарушение буквенного гнозиса; 3) нарушение динамического праксиса руки; 4) затруднено восприятие ритмической структуры слова; 5) нечеткая дикция, плохая артикуляция; 6) нарушение лексико-грамматического строя речи. Дети с дизорфографией принадлежат к той категории учащихся, которые особенно нуждаются в логопедической помощи. Без такой помощи они не только испытывают затруднения в процессе обучения, но и зачастую оказываются в числе неуспевающих по всем предметам. Своевременная и систематическая помощь позволяет преодолеть данное нарушение и в определенной мере предотвратить обусловленные ими отрицательные последствия. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|