Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






История менеджмента




 

В ходе истории человечества регулярно предпринимались попытки систематизировать производство. Эти попытки можно систематизировать по степени нарастания их наукообразности, что шло рука об руку с развитием цивилизации и усложнением производства.

I) таблички Гильгамеша – систематизация обменных отношений (натурального обмена);

II) законы Хаммурапи (Вавилон) – систематизация экономических и социальных отношений;

III) прообраз менеджмента в эпоху Навуходоносора II (Вавилон) – переход от LIFO к FIFO. По его приказу тюки с пряжей начали маркировать, дабы наладить складскую логистику.

LIFO: последним пришло – первым забирать (для нескоропортящихся товаров);

FIFO: первым принесли – первым забирать (для скоропортящихся).

IV) рубеж XVII-XIX вв. – в мире произошла промышленная революция, переход от ручного труда к промышленному производству. Объём продукции вырос. Зародилась первая научная школа менеджмента, основатель её – Фредерик Уинстон Тейлор.

Он попытался установить систему правил для управления производством в автоматическом режиме. Ему принадлежит ряд парадигм, в т.ч.:

- нормирование труда;

- положение о том, что управлять людьми должны специально образованные люди, т.е. менеджеры.

В эту эпоху появляются первые отделы кадров.

V) в 1920-е гг. Анри Пайолем в Париже открыта школа менеджмента. Ему принадлежит фраза «основное в управлении – управленцы». Им открыты пять основных функций менеджмента.

VI) Появление школы человеческих отношений. Лозунг её: «главное – это климат в коллективе», т.е. руководитель должен быть неформальным лидером коллектива.

VII) Появление школы, основанной на бихивиоризме (важно поведение каждого индивида).

VIII) В 1950-е гг. появляется количественная школа менеджмента, продвигающая численные методы управления (математические, статистические).

Ныне идеи менеджмента, его инструменты можно применять к любому предмету, от инноваций до продаж.

 

Организация как функция менеджмента

 

Организация – одна из пяти функций менеджмента, сформулированных в 1920-е гг. Анри Пайолем.

Организация как функция менеджмента состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями, определении порядка и условий их функционирования. Включает в себя две составляющие:

1) организационное проектирование;

2) организацию процесса работы.

Организационное проектирование – деление организаций на блоки, соответствующие направлениям деятельности. Этот процесс предполагает установление полномочий (кто за что отвечает) и определение должностных отношений (кто кому подчиняется).

Организация процесса работы включает в себя обеспечение нормального функционирования и взаимодействия различных подразделений.

Продуктом организационного проектирования является построение организационной структуры. Принципы организационной структуры:

1) управляемость;

2) системный подход;

3) соответствие субъекта и объекта управления;

4) адаптация (построенная структура д.б. способна подстраиваться под изменения окружающей среды) и другие.

Организационные структуры делятся на два типа:

1) иерархические;

2) органические (адаптивные).

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных