ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
История менеджмента
В ходе истории человечества регулярно предпринимались попытки систематизировать производство. Эти попытки можно систематизировать по степени нарастания их наукообразности, что шло рука об руку с развитием цивилизации и усложнением производства. I) таблички Гильгамеша – систематизация обменных отношений (натурального обмена); II) законы Хаммурапи (Вавилон) – систематизация экономических и социальных отношений; III) прообраз менеджмента в эпоху Навуходоносора II (Вавилон) – переход от LIFO к FIFO. По его приказу тюки с пряжей начали маркировать, дабы наладить складскую логистику. LIFO: последним пришло – первым забирать (для нескоропортящихся товаров); FIFO: первым принесли – первым забирать (для скоропортящихся). IV) рубеж XVII-XIX вв. – в мире произошла промышленная революция, переход от ручного труда к промышленному производству. Объём продукции вырос. Зародилась первая научная школа менеджмента, основатель её – Фредерик Уинстон Тейлор. Он попытался установить систему правил для управления производством в автоматическом режиме. Ему принадлежит ряд парадигм, в т.ч.: - нормирование труда; - положение о том, что управлять людьми должны специально образованные люди, т.е. менеджеры. В эту эпоху появляются первые отделы кадров. V) в 1920-е гг. Анри Пайолем в Париже открыта школа менеджмента. Ему принадлежит фраза «основное в управлении – управленцы». Им открыты пять основных функций менеджмента. VI) Появление школы человеческих отношений. Лозунг её: «главное – это климат в коллективе», т.е. руководитель должен быть неформальным лидером коллектива. VII) Появление школы, основанной на бихивиоризме (важно поведение каждого индивида). VIII) В 1950-е гг. появляется количественная школа менеджмента, продвигающая численные методы управления (математические, статистические). Ныне идеи менеджмента, его инструменты можно применять к любому предмету, от инноваций до продаж.
Организация как функция менеджмента
Организация – одна из пяти функций менеджмента, сформулированных в 1920-е гг. Анри Пайолем. Организация как функция менеджмента состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями, определении порядка и условий их функционирования. Включает в себя две составляющие: 1) организационное проектирование; 2) организацию процесса работы. Организационное проектирование – деление организаций на блоки, соответствующие направлениям деятельности. Этот процесс предполагает установление полномочий (кто за что отвечает) и определение должностных отношений (кто кому подчиняется). Организация процесса работы включает в себя обеспечение нормального функционирования и взаимодействия различных подразделений. Продуктом организационного проектирования является построение организационной структуры. Принципы организационной структуры: 1) управляемость; 2) системный подход; 3) соответствие субъекта и объекта управления; 4) адаптация (построенная структура д.б. способна подстраиваться под изменения окружающей среды) и другие. Организационные структуры делятся на два типа: 1) иерархические; 2) органические (адаптивные).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|