ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Матричная организационная структураСоздаётся путём построения двух направлений производства: - вертикального направления (управления линейными структурными подразделениями); - горизонтального направления (управления отдельными проектами, для реализации которых привлекаются ресурсы других подразделений). Специалисты не уходят в рабочую группу, но в рамках реализации проекта получают двойное подчинение. Матричная оргструктура.jpg
Планирование и прогнозирование как функция менеджмента
До того как придумать организационную структуру и приступить к организации работ, необходимо осуществить планирование. Планирование заключается в систематическом поиске возможностей действовать и прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях, т.е. в поиске путей и предположении результатов. Классификация планирования Классификация может быть проведена по разным признакам. По степени охвата: - общее; - частичное. По содержанию: - стратегическое; - оперативное; - тактическое. По объекту планирования: - планирование персонала; - планирование продаж; - планирование инноваций; - финансовое планирование; - планирование маркетинга и др. По срокам: - краткосрочное; - среднесрочное; - долгосрочное. Принципы планирования 1) полнота (учёт всех деталей); 2) детализация (должен быть проработан каждый из элементов; т.е. это глубина планирования в зависимости от цели); 3) простота и ясность (однако глубокий план всегда громоздок); 4) непрерывность (изменение и дополнение в зависимости от текущей обстановки и результатов действий); 5) эластичность и гибкость (д.б. резервы на случай задержки поставки или колебания цен); 6) эффективность. Элементы планирования: - объект планирования (что планируем); - субъект планирования (кто планирует; в менеджменте это менеджеры); - период (горизонт) планирования (т.е. срок планирования); - методика планирования (как планировать). Основные виды планирования 1) последовательное планирование: новый план составляется по истечении срока действия предыдущего; 2) скользящее планирование: новый план составляется по истечении части срока действия предыдущего плана с учётом новых корректировок. 3) жёсткое планирование (конкретно указываются все цели и задачи); 4) гибкое планирование (учитывает возможность возникновения условий, при которых план пересматривается). Любой вид планирования м.б. отнесён к стратегическому, тактическому и оперативному.
Стратегическое планирование Цель планирования – долгосрочное обеспечение существования и достижения стратегических целей. Субъект – высший менеджмент компании. Проблемы такого вида планирования: отсутствие конкретики, ненадёжность прогнозов. Горизонт планирования долгосрочный: более 5 лет для средней компании, более 10 лет для крупной. Тактическое планирование Осуществляется на основе стратегического планирования. Охватывает области финансирования, инвестиций, персонала и основной деятельности. Субъект – менеджеры среднего и низшего уровней. Задача – обеспечение текущей деятельности и структурирование целей. Горизонт – кратко- и среднесрочный. Оперативное планирование Охватывает отдельные функциональные области компании. Горизонт короткий, субъект – менеджеры низшего звена. Задачи – решение повседневных вопросов, выработанных тактическим планом.
Дерево целей Дерево целей – это иерархическая структура работ, она же – Work Breakdown Structure. Метод заключается в декомпозиции генеральной цели на подцели низшего уровня вплоть до выделения элементарных операций. Определив операции, можно определиться по конкретным действиям и конкретным исполнителям, назначить ответственных. Реализовав все подцели нижнего уровня, мы автоматически достигаем генеральной цели. Количество уровней декомпозиции зависит от комплексности цели, но в любом случае должно привести к выявлению элементарных операций. Количество подцелей в одном уровне д.б. таким, чтобы достижение каждой из подцелей одного уровня привело к достижению цели высшего уровня. Дерево целей.jpg Задание – разработать материалы для рекламной компании нового бренда. Задача про дерево целей.jpg
Теории мотивации
Мотивация состоит в побуждении персонала к эффективной добросовестной деятельности для достижения целей компании. Она направлена на определение мотивирующих факторов и последующую разработку условий и систем вознаграждения. Теории мотивации делятся на первичные, содержательные и процессуальные.
Первичные теории мотивации: - x – теория кнута; - y – теория пряника; - z – теория кнута и пряника.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|