Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Типовой процесс принятия решения




Процесс включает три этапа, в свою очередь подразделяющихся на стадии:

1) формулирование:

1.1) выявление проблемы;

1.2) определение цели и критериев оптимальности (по которым решение считать успешным)

1.3) формулировка дополнительных условий.

2) разработка решения:

2.1) составление полного списка альтернатив;

2.2) сбор необходимой информации и прогнозирование последствий решений;

2.3) точная формулировка поставленной задачи.

2.4) анализ и выбор метода решения;

2.5) оценка альтернатив и определение наиболее эффективной.

3) реализация:

3.1) принятие решения ответственным руководителем;

3.2) исполнение решения и контроль результатов.

 

Задача: в организации преимущественно мужской коллектив, всё чаще и чаще происходят «междусобойчики», расцвели панибратство и неформальные отношения, что снижает эффективность работы. Требуется принять управленческое решение.

 

Все функции менеджмента сводятся к одному вопросу: принятию управленческого решения.

Как уже было сказано, управленческие решения принимаются в условиях определённости, неопределённости либо риска (когда каждая из альтернатив может привести к разным вариантам результата). Для того, чтобы внести чёткие критерии в принятие решений, оптимальным является построение «дерева решений».

 

Дерево решений

 

Это графическое изображение процесса принятия решения, в котором отражены:

- альтернативные решения;

- альтернативные состояния среды;

- соответствующие вероятности выигрышей для всех возможных комбинаций решений и состояний среды.

Дерево строится слева направо. Узлы, где принимают решения, обозначаются квадратиками; узлы, где наступает исход события – кружочками; возможные варианты решений – пунктирными линиями; возможные исходы – сплошными линиями.

Для каждой альтернативы рассчитывается ожидаемая стоимостная оценка (EMV), представляющая собой максимальную из сумм оценок выигрышей, умноженных на вероятность наступления события.

Задача.

На предприятии планируют установить новую линию стоимостью 200 млн. Если она заработает (вероятность 40%), прибыль составит 200 млн., а если нет (вероятность 60%), убыток составит 150 млн.

Предварительно можно собрать экспериментальную линию стоимостью 10 млн. 50% вероятности, что она заработает (соответственно, 50%, что не заработает). Если заработает экспериментальная линия, настоящая линия заработает с вероятностью 90%. Если экспериментальная линия не заработает, настоящая линия заработает с вероятностью 20%.

Требуется принять управленческое решение по следующим вопросам:

- монтировать ли экспериментальную линию;

- строить ли производственную линию;

Произвести расчёт стоимостной оценки каждого из вариантов.

Задача про конвеер.jpg

 

Задача.

Фирма планирует построить большой или маленький завод.

Большой завод стоит 700 млн., маленький – 300 млн.

При постройке большого завода с вероятностью 80% он будет работать прибыльно, принося 280 млн. ежегодно в течение 5 лет; с вероятностью 20% он будет работать в убыток, принося ежегодные потери 80 млн. в течение 5 лет.

При постройке маленького завода с вероятностью 80% он будет работать прибыльно, принося 180 млн. ежегодно в течение 5 лет; с вероятностью 20% он будет работать в убыток, принося ежегодные потери 55 млн. в течение 5 лет.

Строительство завода можно отложить на 1 год и провести маректинговое исследование. Вероятность положительного заключения маркетологов 70%, отрицательного – 30%.

При положительном заключении вероятность прибыльной работы завода 90%, убыточности – 10%.

При отрицательном заключении маркетологов завод строиться не будет.

Требуется принять управленческое решение:

- какой завод строить: большой или маленький;

- проводить ли маркетинговое исследование, теряя при этом год.

Задача про завод.jpg

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных