Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Земельные правоотношения.




 

Понятие и особенности земельных правоотношений.
Земельные правоотношения - это общественные отношения, которые складываются между органами власти, организациями и частными лицами по поводу распределения, использования и охраны земель и которые регулируются нормами земельного права.
Одно из отличительных особенностей земельных правоотношений является то, что Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования, могут выступать в них в двух качествах.
Во-первых, как регуляторы этих отношений применительно к земельным участкам, находящимся под их юрисдикцией на их территории. В этих случаях их акты имеют властный характер.
Во-вторых, как собственники земельных участков. В этом случае они выступают на равных началах с иными участниками отношений: гражданами и юридическими лицами (ч.2 ст.9, ст.10 и 11 Земельного кодекса).

Перечень и содержание конкретных прав и обязанностей субъектов земельных правоотношений определяются:


1.2 Виды (классификация) земельных правоотношений.

По функциональному назначению земельные правоотношения могут быть регулятивными и правоохранительными.
Регулятивные правоотношения - это такие отношения, которые урегулированы нормами земельного права, и которые выражаются в совершении участниками данных отношений позитивных действий.
Правоохранительные земельные отношения вызываются отклонением в поведении участника земельных отношений от нормы закона. Они, как правило, возникают по поводу правонарушений, когда наступает необходимость юридического воздействия на нарушителя земельного законодательства. Названные отношения могут складываться и при отсутствии правонарушения, когда есть угроза его наступления. Поэтому, например, со стороны органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, могут быть приняты охранительные (предупредительные) меры, чтобы не допустить назревающего правонарушения.
Земельные правоотношения могут быть материальными, возникающими на основании норм материальногоправа, и процессуальными – на основании процессуальных норм. Имеются др. основания классиф.

2. Основания возникновения, изменения и прекращения земельных отношений.

Основанием возникновения,изменения и прекращения земельных правоотношений является юридический факт.(действия или событие). Действия в свою очередь подразделяются на правомерные и неправомерные (правонарушения) Так, например, при систематическом нарушении земельного законодательства пользователь может быть лишен права на землю. Под юридическими фактами понимаются обстоятельства, с которыми нормы права связывают наступление каких-либо правовых последствий

3. Объекты земельных правоотношений. .

Объект- это то, по поводу чего возникают общественные отношения. Что касается земельных правоотношений то, их объектом в соответствии со ст.6 ЗК РФ является земля как природный объект и природный ресурс : земельный участок : части земельных участков.

Согласно ст.6 ЗК РФ земля в целом может выступать в качестве объекта земельных отношений. Имеются в виду прежде всего отношения, связанные с охраной земель, с контролем за соблюдением земельного законодательства.

Субъекты земельных правоотношений.
Субъекты – это носители прав и обязанностей в земельных правоотношениях. В соответствии с ЗК РФ ст.5 участниками земельных отношений явл-ся граждане, юр.лица, РФ, субъекты РФ, муницип образования.

Отдельно можно выделить субъектов управленческих земельных правоотношений. На федеральном уровне такими субъектами, например, выступают федеральные государственные органы общей компетенции (Правительство РФ), специальные органы управления в области охраны окружающей среды и земельными ресурсами (Минприрода РФ, Федеральная служба лесного хозяйства и др.). отдельно можно дать перечень ведомственно-отраслевых органов управления (Министерство путей сообщения РФ, Министерство обороны РФ и др.). на региональном уровне субъектами управленческих земельных правоотношений выступают исполнительные органы государственной власти, территориальные органы управления земельными ресурсами и др. на муниципальном уровне - органы местного самоуправления района, города, поселка, села и других административных образований.
иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации

ВОПРОС 9.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных