Расчет элементов кривой и пикетажного обозначения главных точек кривой
Контрольная работа №1
Составление профиля трассы автодороги
Содержание работы. Определение варианта
Исходные данные
По данным журнала геометрического нивелирования трассы (таблица 1) построить продольный и поперечный профили дороги с нанесением проектной линии под заданным уклоном.
Согласно пикетажного журнала (таблица 1) участок трассы L=0,5 км разбит на пикеты по 100 м от ПК0 до ПК5 с двумя углами поворота. Вершина угла №1 имеет пикетажную привязку ПК0 90,28 м.
Первоначальный румб прямолинейного участка трассы СВ 48°50’; R=100 м и угол первого правого поворота 35°45’ являются общими для всех вариантов.
Вершина второго угла поворота приходится на пикетажное значение ПК3+86,62 м. Величину второго левого поворота определяем как 50°20’+5°.
Для привязки начала трассы на ПК0 используется репер №19 и №20, записывают их отметки. Отметка репера №19 151,151 м. Отметка репера №20
НRp20=HRp19-2,101-0,005
HRp20=151,151-2,101-0,005
HRp20=149,045 м
Расчет элементов кривой и пикетажного обозначения главных точек кривой
По радиусу R2=100 м и величине второго угла поворота находят элементы второй кривой. Элементы горизонтальной круговой кривой (тангенс Т, кривая К, биссектриса Б и дометт Д) выбирают из специальных «Таблиц для разбивки круговых кривых» или вычисляют на микрокалькуляторе по формулам:


Расчет пикетажных значений начала (НК) и конца (КК) обеих кривых с обязательным контролем вычислений:
ВУ№2 ПК3 +88,62
-Т 52,39
НК ПК3 +36,23
+К 96,47
КК ПК4 + 32,70
| Контроль:
ВУ№2 ПК3 + 88,62
+Т 52,39
∑ ПК 4 + 41,01
-Д 8,31
КК ПК 4 + 32,70
| 
По румбу первоначального направления и углам поворота трассы, выделяем румбы остальных прямых отрезков (вставок) трассы. Сначала вычисляем дирекционные углы по правилу: дирекционный угол последующей прямой вставки равен дирекционному углу предыдущей прямой плюс угол поворота трассы, если трасса поворачивает вправо, или минус угол поворота, если она поворачивает влево.
СВ: 48º50΄ + 35º4΄ = 84º 35΄
СВ: 84º35΄ - 55º 20΄ = 29º 15΄
Вычисленные значения дирекционных углов переводим в румбы, и записываем в пикетажном журнале вдоль стрелок, указывающих повороты трассы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|