Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система органов государственного управления




Система органов государственного управления. Одним из важных условий реализации государством своих функций по эффективному управлению экономикой при переходе к рынку является формирование соответствующей структуры государ­ственного управления и аппарата, способного профессионально действовать в новой экономической и политической среде.

Конституцией Республики Беларусь определено, что «госу­дарство осуществляет регулирование экономической деятель­ности в интересах человека и общества, обеспечивает направле­ние и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях» (ст. 13, п. 5).

В соответствии с Основным законом (ст. 107, п. 4) Прави­тельство (Совет Министров) Республики Беларусь обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, экологии, соци­ального обеспечения и оплаты труда.

В состав Совета Министров Республики Беларусь входят по должности Премьер-министр Республики Беларусь, заме­стители Премьер-министра, Глава Администрации Президента Республики Беларусь, Председатель Комитета государственного контроля, Председатель Правления Национального банка, Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси, министры, председатели государственных комитетов, «Председатель Комитета государственной безопасности, Председатель Правления Белорусского республиканского союза потре­бительских обществ.

Постоянно действующим органом Совета Министров Рес­публики Беларусь является его Президиум в составе Премь­ер-министра Республики Беларусь, его заместителей, Главы Администрации Президента Республики Беларусь, Председате­ля Комитета государственного контроля, Председателя Прав­ления Национального банка, Министра экономики, Министра финансов, Министра иностранных дел.

Действующая система государственного управления, по­строенная по функционально-отраслевому и территориальному принципам, включает 24 министерства, 8 государственных комитетов и 7 государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь.

Министерство является республиканским органом государственного управления (функциональным или отраслевым), проводящим государственную политику, осуществляющим регулирование и управление в определенной отрасли (сфере дея­тельности) и координирующим деятельность в ней других рес­публиканских органов государственного управления Республики Беларусь. В структуре министерств по решению Президента Республики Беларусь могут создаваться департаменты, которые являются их структурными подразделениями и осуществляют специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и иные) функции в определенных сферах ведения, от­несенных к компетенции соответствующего министерства.

Указом Президента Республики Беларусь от 26 августа 2008 г. № 445 «О некоторых вопросах органов государственной статистики» Министерство статистики и анализа преобразова­но в Национальный статистический комитет, который является республиканским органом государственного управления, в области государственной статистики, подчиненным непосредственно Президенту Республики Беларусь.

Важную роль в структуре государственного управления экономикой играют территориальные органы соответствующих министерств и экономические органы облисполкомов и Минского горисполкома, а также рай-, горисполкомов и местных администраций.

Необходимо отметить, что сложившаяся в республике система государственного управления экономикой еще не в полной мере обеспечивает эффективное взаимодействие властных структур, так как нередко одни и те же полномочия закреплены за разными уровнями управления. Поэтому функционирование системы должно основываться на соблюдении требований и принципов, главными из которых являются: наличие четко выбранных приоритетов, целеориентированность, рационализм, экономичность, обеспечение системной интеграции знаний, опыта и информации; взаимодействие и взаимодополнение рыночных и нерыночных отношений, механизмов и регу­ляторов. В совокупности они выражают принципы эффектив­ного управления.

Формирование в Республике Беларусь социально ориенти­рованной рыночной экономики требует повышения эффектив­ности взаимодействия органов отраслевого и территориального управления при решении как общегосударственных, так и ре­гиональных проблем, что в конечном итоге обеспечит переход страны к устойчивому развитию. При этом усилия государства будут концентрироваться на потребностях и интересах челове­ка, активизации его социальной роли, развитии инициативы и предприимчивости, усилении гражданской ответственности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных