ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Система прогнозов и программ развития национальной экономики
Государственное регулирование экономики Республики Беларусь реализуется через систему Государственного планирования и прогнозирования. Система строится на следующих принципах:
Действующая система планирования характеризуется: – преимущественно временной проекцией подготовки плановых и прогнозных документов; – директивным подходом доведения и выполнения плановых показателей развития экономики; – слабой корреспондируемостью с аналогичными документами, разрабатываемыми в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства; – слабой согласованностью отраслевых и региональных плановых документов; – отсутствием возможности корректировки конечных результатов в соответствии с изменяющимися условиями экономической среды и макроэкономической конъюнктуры. Систем включает:
Годовой индикативный план-прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь и прогноз важнейших параметров на последующие два года
Содержит: – оценку текущей социально-экономической ситуации в стране и положение Республики Беларусь в мире; – цели, задачи, направления и пути достижения целей и реализации приоритетов, определенных НСУР, увязанные с ресурсами и системой мероприятий; – развернутую систему индикативных показателей социально-экономического развития в разрезе органов управления, видов деятельности и территорий на плановый период и прогноз на последующие два года; – перечень республиканских государственных нужд, а также государственных заказчиков по поставкам (закупкам) товаров, работ и услуг для республиканских госнужд. Разрабатывается: – ежегодно, а прогноз важнейших параметров – на последующие два года по решению Совета Министров РБ; – Министерством экономики при участии других республиканских органов госуправления и иных госорганизаций, подчиненных Правительству РБ, областных исполнительных комитетов и Минского горисполкома, общественных объединений, научных организаций РБ. Утверждается Советом Министров РБ не позднее, чем за один год до начала планового периода. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития и размещения производительных сил Республики Беларусь на 15 лет
Содержит: – итоги реализации предыдущего пятилетнего периода НСУР РБ; – анализ социальной, экономической и экологической компонент устойчивого развития, положения страны в глобализирующемся мире в контексте устойчивого ее развития, оценку и прогноз вызовов, рисков и угроз устойчивому развитию РБ; – стратегические цели, задачи, показатели (с разбивкой по пятилетиям), этапы повышения устойчивости развития РБ; – оценку и источники формирования ресурсной базы и социально-экономического потенциала, финансово-экономические и социально-политические инструменты и механизмы устойчивого развития РБ; – сценарии развития, важнейшие направления и пути перехода Республики Беларусь к более высокому уровню устойчивого развития. Разрабатывается на основе решения Президента РБ каждые 5 лет сроком на 15 лет Министерством экономики при участии других республиканских органов госуправления и иных госорганизаций, подчиненных Правительству РБ, областных исполнительных комитетов и Минского горисполкома, общественных объединений, научных организаций РБ. Национальные проекты Представляют собой совокупность административно-хозяйственных и финансово-эконо-мических мер и инструментов, направленных на изменение качественных и количественных индикаторов развития страны и жизни населения, в отведенные временные рамки и при известном ресурсном обеспечении, выполняемая в первоочередном порядке на фоне других программ. Разрабатывается на основе решения Президента РБ, устанавливающего сроки и порядок их разработки, соответствующим республиканским органом госуправления и иными госорганизациями, подчиненными Правительству РБ, при участии областных исполнительных комитетов и Минского горисполкома, общественных объединений, научных организаций РБ. Утверждаются Президентом и Советом министров РБ не позднее, чем 1,5 года до начала планового периода. Комплексный прогноз научно-технологического развития Республики Беларусь на 20 лет Содержит: – оценку в сопоставлении с мировыми достижениями уровня научно-технологического развития; – анализ внутренних и внешних тенденций, факторов и условий научно-технологического развития и их прогноз; – прогноз перспективного технологического развития экономики, в том числе в отраслевом и территориальном разрезах, с разбивкой по пятилетиям; – основные направления совершенствования государственной политики и системы регулирования в научной, научно-технической и инновационной деятельности; – перечни критических технологий и приоритетных направлений развития фундаментальной и прикладной науки. Разрабатывается на основе решения Совета Министров РБ каждые 5 лет сроком на 20 лет республиканским органом управления, уполномоченным осуществлять выработку государственной политики в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности при участии НАН Беларуси, республиканских органов госуправления, научно-исследовательских центров, экспертов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|